Штраф за просроченную страховку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за просроченную страховку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, просроченный техосмотр выявляют сотрудники дорожной полиции во время проверки документов водителя автотранспортного средства на дороге. Поскольку этот факт является нарушением действующих правил дорожного движения, водителя привлекают к ответственности по статье 12 части 2 КоАП РФ.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Кто должен проходить ТО

На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности… » (далее — ФЗ № 196), ТС подлежат техосмотру, если они:

  • находятся в эксплуатации на территории РФ;
  • должны проходить ТО вследствие положений законодательства.

Косвенные сведения, кто же все-таки обязан иметь диагностическую карту, можно получить из ст. 12.1. Кодекса.

Ч. 2 указанной статьи устанавливает ответственность для водителей, не имеющих диагностической карты, при управлении след. категориями ТС:

  • такси, автобусы, грузовые ТС, специально оснащенные для транспортировки граждан, с числом сидячих мест более 8-ми;
  • ТС, перевозящие опасные грузы.

В соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, диагностическая карта является обязательным документом к предъявлению для заключения страхового договора автогражданской ответственности.

Случаи, когда карта не потребуется, указаны в этом же пункте:

  • ТС в соответствии с Законом не подлежит ТО, то есть имеет двигатель менее 50 кубов или максимальную скорость не более 50 км/ч;
  • порядок и правила проведения ТО определяются иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил;
  • при заключении договора ОСАГО на срок не более 20 дней в случае необходимости следования к месту регистрации в соответствии с пп. «а» ч. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО и др.

Выход из ситуации при ДТП и просроченном ТО

Отсутствие проверки о исправности авто при возникновении ДТП имеет довольно серьёзные последствия, поэтому проверка должна проводиться в обязательном порядке независимо от категории транспортного средства.

В случае наличия страховки, процедура оформляется по всем правилам, через компанию с последующим проведением анализа возникшей ситуации на дороге. Если же причиной аварии станет неисправность транспорта с отсутствием диагностической карты, то полис не покроет расходы по ремонту.

Важно! Согласно правовым нормам закона, категории автомобилей с обязательным наличием ТО при его отсутствии получают отказ от страховой компании, а водитель обеспечивает ремонт транспорта за свой счёт.

Если водитель ездит по доверенности, то штраф за отсутствие технического осмотра несёт он. Так как истинный владелец в соответствии с законом не подвергается данному виду ответственности. Заявления и документы? Поэтому главной задачей является соблюдение установленных норм в отношении выявления неисправностей в транспортном средстве.

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Читайте также:  С 1 марта изменятся суммы и порядок выдачи пособий: Что нужно учесть получателям

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.
Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины
  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.
Цель использования
  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Что будет с 01 августа 2020 года

Как показала практика, послабления в виде отмены обязанности проходить ТО и отсутствие штрафов для легковых транспортных средств привели к ухудшению ситуации на дорогах. Как оказалось, многие водители халатно относятся к своим машинам и не следят за их техническим состоянием. Поэтому на уровне федерации был принят закон № 122 еще в июне 2019 года и который вступит в силу только в этом году. Правительство страны дало возможность подготовиться автовладельцам к предстоящим изменениям и привести свои автомобили и документы в порядок.

Долгое время в массах обсуждался ФЗ № 122 от 06.06.2019 года. Закон предусматривает серьезные наказания за техосмотр, который не пройден или просрочен. Он вступает в силу с 01 августа текущего года. С этого момента придется оплатить 2 000 рублей.

Закон гласит, что оштрафовать водителя могут только 1 раз в сутки. Теперь отсутствие диагностической карты не рассматривается как повторное правонарушение, вследствие чего, если владелец машины на следующие сутки опять попадется без карты, то он будет снова оштрафован на 2 000 рублей.

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.

Цель использования

  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Можно ли ездить без диагностической карты?

По новым правилам документом, подтверждающим то, что осмотр пройден, является диагностическая карта.

Выглядит она просто – это лист А4 с начертанной на ней таблицей, в которой присутствуют все данные о технических характеристиках автомобиля, его системах и агрегатах, подлежащих проверке и, разумеется, о владельце.

Работник службы технического осмотра заполняет её в двух экземплярах, а также отправляет данные в электронном виде в единую систему техосмотра, где они хранятся пять лет.

Таким образом, информация об осмотре машины доступна в любом пункте ТО, а сведения сохраняются независимо от того, сменился ли собственник.

И если вы купите подержанную машину, чей владелец уже прошёл осмотр, считайте, что он избавил вас от этой проблемы. Ненадолго, правда: к примеру, если автомобилю более семи лет, на пункты техосмотра придётся ездить каждый год.

Карту необходимо предъявлять лишь при оформлении полиса ОСАГО. В остальное время возить её с собой в автомобиле не нужно: инспекторы ДПС не имеют права требовать предъявить её.

Читайте также:  Как передать имущество родственнику без уплаты налогов

За что будут штрафовать

Штрафовать будут самих автомобилистов, экспертов и даже организации, которые не честно промышляют на рынке техосмотра, способствуя роста аварийности продаже «липовых» диагностических карт. В случае принятия поправок в силу вступит целый ряд изменений.

За езду без действительного техосмотра штраф возрастет до 2000 рублей. Платить его придется всем автомобилистам, включая водителя частной легковушки. Сослаться на то, что забыл карту дома, водитель не сможет. Камера будет снимать все машины, проезжающие в поле зрения, а затем передавать данные в центр обработки данных. Он, в свою очередь, будет сверяться с базой данных. По итогам проверки по адресам регистрации по месту жительства будут рассылаться «письма счастья».

Внимание! Инспектор ГИБДД так же в любой момент может свериться с базой данных ТО и выписать штраф.

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО

Проверку наличия страховки осуществляют инспекторы ГИБДД, выборочно останавливая машины в ходе плановых рейдов. Нормы закона пока не включают фиксацию таких нарушений автоматическими камерами слежения.

Но подобные меры запланированы к вводу в ближайшее время. Предполагается, что такой способ фиксации отступлений от норм закона будет проходить тестирование в отдельных регионах. И решение о необходимости всеобщего ввода данной системы примут по итогам предварительного опробования.

По плану, назначение указанных штрафных санкций автоматическими фиксирующими средствами будет возможно в отношении одного водителя за езду без полиса не более раза в сутки.

Уведомление о назначении наказания будет отослано нарушителю по почте. Водитель может зарегистрироваться на ОСАГО и воспользоваться специализированным сервисом ГИБДД о применении мер воздействия. В этом случае при назначении штрафных санкций соответствующее уведомление поступит на мобильный телефон нарушителя.

Как проходит технический осмотр самоходной тенхники в Гостехнадзоре?

Проверка осуществляется по тем же принципам, что и для авто:

  1. Инспектор проверяет свидетельства, паспорт и прочие документы;
  2. Проводится сверка номеров;
  3. Техосмотр;
  4. Оформление и выдача диагностический карты.

Если технический осмотр прошел успешно, выдается свидетельство. Если выявлены недостатки, то выдается акт о проведении технического осмотра. Для того чтобы исправить недочеты у собственника есть двадцать дней, после чего проверяются несоответствующие параметры.

Срок и место определяется местными органами Гостехнадзора в зависимости от специфики региона, сезонности и прочих факторов.

Трактор маломобилен, поэтому осмотр проводится инспектором, который выезжает на место нахождения ТС. Информацию можно получить на официальном сайте или в отделении надзора.

Прохождение возможно по месту нахождения инспекции, однако данный момент необходимо согласовать с инспектором. Данный вид обойдется дешевле, чем при выезде инспектора.

У инженера есть определенная инструкция проверки:

  • В первую очередь проверяется квитанция на уплату пошлины;
  • Далее проводится соответствие данных по факту с информацией в документах;
  • Технический осмотр.

Штраф за просроченную страховку ОСАГО сейчас, увы, является неизбежным, однако, есть и положительные стороны новых изменений в законодательстве. Так, даже при повторном подобном правонарушении, вне зависимости от их количества, номера с автомобиля не будут сниматься, водительские права – не изымаются, а транспортное средство не перевозится на штрафстоянку. Кроме того, не будет изменяться и сумма штрафа даже при злостных рецидивах.

Однако, в связи с автоматизацией и взаимной интеграцией баз данных ГИБДД и страховых компаний, любой штраф за отсутствие полиса приведет к аннуляции всех накопленных скидок, а ваш водительский стаж будет приравниваться к нулевому, что приведет к значительному повышению общей стоимости страховки и страхового платежа.

Тем не менее, один очень простой, но при этом, трудновыполнимый способ не оказаться оштрафованным присутствует – согласно действующему законодательству, полис ОСАГО может отсутствовать у водителя транспортного средства, если со времени регистрации автомобиля не истек десятидневный срок. Этот пункт предусмотрен специально для новичков, не знакомых с законодательством, а также для водителей, которые просто только приобрели автомобиль и еще физически не успели озадачиться покупкой полиса.

Как действовать, если нет документа

В жизни случаются разные ситуации и как действовать в каждом конкретном случае знают не все. Например, ваш товарищ изрядно перебрал со спиртным и просит вас отвезти его до дома на его же ТС. Но вы не вписаны в его договор и если вас остановит сотрудник ГИБДД, то к вам могут быть применены штрафные санкции по т.е. штраф в размере 500 рублей.

Читайте также:  Стукнул и уехал: как найти виновника ДТП

Или же вы могли приобрести авто в технически неисправном состоянии. Теоретически вы можете приобрести 20 дневную страховку для того чтобы пригнать свое авто на место диагностического осмотра. Но такой вариант это излишняя трата как денег так и времен. Как же поступить в данных ситуациях? Для начала следует разобраться в следующих понятиях:

  • Управление как осуществление непосредственного воздействия на ТС.
  • Управление в гражданско-правовом аспекте.

Первое понятие регламентируется ПДД, а второе же в ГК РФ и означает распоряжение ТС по собственному усмотрению. Вот тут то и «зарыта собачка», так как при смене владельца ТС закон дает право управлять автомобилем без действующего полиса автогражданской ответственности в течение 10 дней.

То есть если вы купили авто, взяли ТС в аренду у собственника, заключили с владельцем ТС договор безвозмездного пользования ТС, то вполне законно можете эксплуатировать ТС не имея на руках страховки.

А теперь давайте разберем в этом вопросе более подробно:

  1. Собственник авто – это гражданин, который вписан в ПТС. Обладателем авто является тот, кто распоряжается данным ТС. И это может быть как собственник так и иное лицо. Владелец ТС имеет право отдать документы и ключи от машины другому лицу и у авто появится новый обладатель, т.е. де-факто будет заключен договор безвозмездного использования в устной форме.
  2. Произвести страхование авто имеет право любой гражданин в не зависимости от того является он собственником или нет. Новый обладатель авто обязан застраховать свое ТС до регистрации в ГИБДД, на это законом отведено 10 суток с момента получения права собственности.

 В ПДД говорится о том, что водитель обязан иметь при себе действующий полис автогражданской ответственности, в тех случаях когда это обязательство установлено законом. То есть если говорить другими словами, то данная норма в ПДД является отсылочной, так как она ссылается на «Закон об ОСАГО». А данный закон не содержит никаких запретов на управление ТС без действующего полиса автогражданской ответственности.

Итак, берете ручку и листочек и вместе с собственником ТС, быстро составляете договор безвозмездного использования ТС в свободной форме. С таким договором можно ездить в течение 10 дней, без документа.

В том случае если составить такой договор вы поленились или не смогли, то в случае остановки сотрудником ГИБДД, можете объяснить причину отсутствия у вас полиса тем, что есть устная договоренность с собственником ТС, о безвозмездном использовании. В данном случае можете ссылаться на и , а факт устной договоренности может в любой момент быть подтвержден очевидцами.

Просроченная страховка существует ли данный термин сегодня

Все автомобилисты должны знать, что на сегодняшний день такого понятия, как просроченный полис ОСАГО уже не существует. Да, его удобно использовать в обиходе относительно факта непродления страховки, но свою юридическую значимость данное понятие утратило.

Причем утратило довольно давно – еще в 2009 г. А ранее действительно существовало правило, согласно которому автомобилистам позволялось в течение 30-и дней безнаказанно ездить по полису с окончившимся сроком действия.

Хорошее было правило, не правда ли?

Этот месяц давался водителям для «раздумий» о важности обязательного страхования автогражданской ответственности и необходимости его продления. В данный период полис и назывался просроченным, но все еще имеющим законную силу

Выписать штраф за такой полис ДПС права не имела.

Но это тогда, а сейчас имеет, полное и безоговорочное, т. к. в вышестоящих инстанциях решили, что раздумывать над очевидными вещами глупо и водители должны беспокоиться о продлении ОСАГО в период его действия, что вполне логично, конечно.

Поэтому термин «просроченный полис» широко используется до сих пор, включая инспекторов ГИБДД, но означает он уже только факт завершения страхового периода, без каких-либо дополнительных условий.

И конечно же, вам выпишут штраф в первый же день просрочки, если вы попадетесь. Вот теперь давайте разберемся какие санкции и какой размер штрафов предусмотрены для подобных случаев на сегодняшний день.


Похожие записи:

Добавить комментарий