Ставки транспортного налога по регионам России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки транспортного налога по регионам России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Ставки транспортного налога в Якутии

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год Ставка транспортного налога в рублях за 2023 год
От 0 до 100 л.с. 8 8
От 100 до 150 л.с. 13 13
От 150 до 200 л.с. 17 17
От 200 до 250 л.с. 30 30
От 250 до 999 л.с. 60 60

Ставки транспортного налога в Саха /Якутия/

В таблице приведены ставки транспортного налога в Саха /Якутия/.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 4
от 20 до 35 л.с. включительно 8
более 35 л.с. 20
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 6
более 50 л.с. 8
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 99 л.с. включительно 8
от 99 до 200 л.с. включительно 50
более 200 л.с. 58
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 50
более 100 л.с. 100
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 40
более 100 л.с. 80
до 100 л.с. включительно 12
от 100 до 200 л.с. включительно 14
более 200 л.с. 25
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 10
более 100 л.с. 15
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 25
от 100 до 150 л.с. включительно 40
от 150 до 200 л.с. включительно 50
от 200 до 250 л.с. включительно 65
более 250 л.с. 85
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 8
от 100 до 150 л.с. включительно 13
от 150 до 200 л.с. включительно 17
от 200 до 250 л.с. включительно 30
более 250 л.с. 60
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 200

Как рассчитать транспортный налог юридическим лицам?

Налоговая ставка рассчитывается с учетом нескольких обязательных параметров:

  • мощность двигателя в л. с.;
  • тяга реактивного двигателя или валовой вместимости ТС.

Ставки по транспортным налогам могут быть увеличены по решению региона, но не более чем в 10 раз. Помимо этого, разрешено установление дифференцированных ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом года выпуска авто и его экологического класса.

Для вычисления точной суммы организации потребуется знать 3 величины:

  1. ставку налога;
  2. налоговую базу (мощность);
  3. время владения транспортом.

При расчёте необходимо учитывать, входят ли какие-либо имеющиеся в наличии авто, в группу ТС с повышающим коэффициентом. Перечень автомобилей, входящих в эту категорию, каждый год определяют Минпромторг и налоговая инспекция. Цена одного из таких ТС — более 3 миллионов рублей.

Налоговая база и ее единица измерения зависят от типа автомобиля:

  • лошадиные силы — ТС с двигателем;
  • паспортная тяга — для воздушных судов с реактивным двигателем;
  • валовая вместимость — для водных несамоходных судов;
  • единица ТС — для остальных.

Региональная налоговая ставка на определённый автомобиль в рублях умножается на мощность в лошадиных силах (дополнительно умножается на повышающий коэффициент авто) и получается общая сумма транспортного налога.

Как рассчитать транспортный налог для юридических лиц

Порядок исчисления транспортного налога для юридических лиц регламентируется ст. 363 НК РФ. В отличие от физлиц, у которых нет необходимости рассчитывать размер транспортного налога самостоятельность, на организации такая обязанность возложена. Расчет транспортного налога для юридических лиц в 2023 году производится для каждого ТС путём отнесения его к соответствующей категории и умножения значения ставки на величину налоговой базы.

Еще одно отличие порядка исчисления налога для физ- и юрлиц заключается в том, что размер налога для юрлиц определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода. Физлица оплачивают транспортный налог единовременным платежом.

При расчёте налога для легковых автомобилей применяются повышающие коэффициент Кп (ч. 2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1 при стоимости машины от 3 млн до 5 млн руб и возрасте до 3 лет;
  • 2,0 при стоимости машины от 5 млн до 10 млн руб и возрасте до 5 лет;
  • 3,0 при стоимости машины от 10 млн до 15 млн руб и возрасте до 10 лет;
  • 3,0 при стоимости машины от 15 млн руб и возрасте до 20 лет.

В общем случае формула расчета транспортного налога для одного ТС выглядит следующим образом:

Сн = Нс х Нб х Кв х Кп – Нл – Ап, где

  • Сн – сумма налога к уплате;
  • Нс – налоговая ставка;
  • Нб – налоговая база, выраженная в л.с. или других единицах измерения;
  • Кв – коэффициент владения (рассчитывается по числу месяцев, в течение которых ТС находилось во владении юрлица в налоговом периоде);
  • Кп – повышающий коэффициент;
  • Нл – размер налоговых льгот;
  • Ап – сумма авансовых платежей.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

Главные значения формулы

Основные параметры расчёта налога – это налоговая база и налоговая ставка. Они не исключаются из формулы в любом случае. Остальные показатели дополняют её, если это нужно в конкретной ситуации.

Значение НБ можно узнать в техпаспорте или других документах на транспортное средство. Базой становится мощность двигателя, валовая вместимость или единица машины.

Обратите внимание, что мощность двигателя, указываемая в кВт, подлежит перерасчёту в лошадиных силах: количество кВт нужно умножить на 1,35962 (это неизменная величина). Получившийся результат требуется округлить до 2-х цифр после запятой.

Что касается налоговой ставки, то она устанавливается региональными властями и зависит от:

  • базы налогообложения
  • возраста техники
  • категории ТС
  • экологического класса

Если орган МСУ не определил ставки, компании вправе использовать базовые показатели, прописанные в ст.361 НК РФ.

Чтобы узнать НС в конкретном регионе, можно воспользоваться справочным сервисом ФНС:

  1. Указать регион.
  2. В поиск ввести «О транспортном налоге». Система автоматически выдаст закон, который действует в нужном субъекте РФ.
  3. Нажать «Подробнее».
  4. Перейти во вкладку «Ставки».
  5. Поставить галочку рядом с надписью «Юридическое лицо».
  6. Кликнуть кнопку «Показать».
Читайте также:  Меры соцподдержки и льготы для медработников в 2023 году

Сервис отобразит ставки по ТН в выбранном регионе.

  • Основные изменения налогообложения в 2023 году связаны с переходом организаций и ИП на уплату единого налогового платежа. Для расчётов с бюджетом станут использовать единый налоговый счёт, с которого ФНС будет самостоятельно списывать нужные суммы. Перед перечислением денег налогоплательщики должны подавать уведомления об исчисленных налогах, взносах, сборах.
  • Из-за перехода на ЕНП меняются сроки сдачи отчётности и платежей. Общее правило таково: отчётность сдают не позже 25-го числа, а налоги, сборы, взносы перечисляют не позже 28-го числа следующего месяца.
  • Существенно изменится отчётность по работникам. Вместо разных форм СЗВ и 4-ФСС вводят единый отчёт ЕФС-1 с подразделами. В формы многих деклараций внесут технические изменения, связанные с переходом на ЕНП.
  • Страховые взносы за работников, а также ИП, глав и членов КФХ больше не будут делить на разные виды страхования. Устанавливается единый тариф страховых взносов. Для работодателей из сферы МСП это не влечёт рост налоговой нагрузки. Страхователям из крупного бизнеса придётся сложнее из-за резкого роста предельного размера базы по взносам.
  • Работать на УСН в 2023 году сможет больше компаний и ИП, потому что из-за коэффициента-дефлятора увеличены лимиты по доходам. Однако производители и продавцы ювелирных изделий утратят право на упрощёнку, АУСН и патент.

За какой транспорт нужно платить налог?

Под транспортный налог подпадают не только легковые и грузовые автомобили. Сюда относятся маршрутки и автобусы, мотоциклы и мотороллеры, самолеты и вертолеты, яхты и теплоходы, снегоходы и мотосани, техника на пневматическом и гусеничном ходу, а также другие самоходные, буксируемые, воздушные и водные транспортные средства (ст. 358 НК).

Однако есть виды объектов, которые налогом не облагаются. Так, не подпадают под налогообложение легковушки для инвалидов, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), приобретенные через систему соцзащиты населения. Налог не платят за промысловые речные и морские суда, а также за технику, зарегистрированную на сельхозпроизводителей и используемую в соответствующих целях (тракторы, самоходные комбайны, машины для перевозки молока, скота, птиц и т. п.). Еще с начала 2020 года освобождены от налога весельные и моторные лодки мощностью до 5 л. с.

За транспорт, находящийся в розыске, разумеется, платить не нужно. Однако и розыск должен быть объявлен по всем правилам — владелец угнанной машины написал заявление в полицию, обратился в ГИБДД. Факт угона должен подтверждаться не только словами хозяина, но и справкой уполномоченного органа.

Как узнать сумму транспортного налога?

Ответственным за расчет и начисление налога за транспорт являются районные инспекции ФНС. Для каждого автовладельца должна быть рассчитана конкретная сумма налога, о которой водители узнают либо из “письма счастья”, либо через личный кабинет на государственных порталах или в приложениях — Госуслуги и ФНС.

Методика расчета тайной не является, существует она с 2003 года и открыта для изучения каждому желающему. Размер пошлины зависит от:

  • мощности автомобиля;
  • региональной налоговой ставки;
  • количества месяцев владения транспортным средством;
  • надбавки за роскошь, если автомобиль относится к категории дорогостоящих. В этом случае соответствующий коэффициент составляет 3.

Таким образом, каждый автовладелец может рассчитать сумму своего налога самостоятельно. Это особенно полезно льготникам, так как периодически сотрудники ФНС забывают учесть соответствующие скидки, а также тем до кого “письма счастья” приходят с опозданием. Неуплата или просрочка наказываются штрафом, но об этом мы расскажем далее в статье.

Если автомобиль продан, а на него продолжают начислять транспортный налог, что делать?

Транспортный налог начисляется человеку, на имя которого зарегистрирован автомобиль. должен тот человек, на чье имя автомобиль зарегистрирован. Согласно Налоговому кодексу, пошлина привязана именно к факту регистрации автомобиля. Поэтому при продаже автомобиля убедитесь, что новый собственник составил заявление в ГИБДД на изменение регистрационных данных. По закону покупатель должен обратиться в Госавтоинспекцию в течение 10 дней после приобретения авто. В течение последующих 10 дней ГИБДД направляет данные в налоговый орган, который перестает начислять налог бывшему владельцу.

Поэтому бывшему владельцу автомобиля в течение 14-20 дней после продажи нужно проверить сведения о регистрации автомобиля. Если данные не поменялись, необходимо самостоятельно написать заявление в ГИБДД о прекращении учета автомобиля, приложив договор купли-продажи. Об ошибках и ложных начислениях после контакта с ГИБДД стоит сообщить в налоговый орган. В течение 10 рабочих дней там произведут перерасчет.

Как устанавливается транспортный налог?

Все налоги, как и некоторые другие сферы законодательства, делятся на региональные и федеральные. Транспортный налог относится к региональным. Это значит, что Федеральная налоговая служба устанавливает общие рамки, а руководители отдельных субъектов Российской Федерации уже самостоятельно определяют сумы, правила выплат и льготы. Поэтому некоторые нюансы могут отличаться в зависимости т того, в каком регионе вы проживаете.

На сайте Федеральной налоговой службы указан перечень законодательных актов, установленных теми или иными регионами России. Исходя из этого, определяется, облагается ли конкретный автомобиль налогами и можно ли избавиться от их выплат.

Ставки для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и т.д.

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ РАЗМЕР, РУБ. ФЛ, ЮЛ, ИП
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно 100 8 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 100,01 150 13 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 150,01 200 17 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 200,01 250 30 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 250,01 60 ФЛ ЮЛ ИП
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 20 4 ФЛ ЮЛ ИП
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 20,01 35 8 ФЛ ЮЛ ИП
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 35,01 20 ФЛ ЮЛ ИП
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 99 л.с. (до 73 кВт) включительно 99 8 ФЛ ЮЛ ИП
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 99,01 200 50 ФЛ ЮЛ ИП
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 200,01 58 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно 100 25 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110,33 кВт) включительно 100,01 150 40 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 150,01 200 50 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 200,01 250 65 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 250,01 85 ФЛ ЮЛ ИП
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 12 ФЛ ЮЛ ИП
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110, 33 кВт) включительно 100,01 150 14 ФЛ ЮЛ ИП
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 150,01 200 14 ФЛ ЮЛ ИП
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 200,01 25 ФЛ ЮЛ ИП
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 50 6 ФЛ ЮЛ ИП
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50,01 8 ФЛ ЮЛ ИП
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 10 ФЛ ЮЛ ИП
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100,01 15 ФЛ ЮЛ ИП
Яхты и другие парусно — моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 40 ФЛ ЮЛ ИП
Яхты и другие парусно — моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100,01 80 ФЛ ЮЛ ИП
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 50 ФЛ ЮЛ ИП
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100,01 100 ФЛ ЮЛ ИП
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 40 ФЛ ЮЛ ИП
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250 ФЛ ЮЛ ИП
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200 ФЛ ЮЛ ИП
Другие воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000 ФЛ ЮЛ ИП
Другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400 ФЛ ЮЛ ИП
Читайте также:  Новые нормы расходов на коммунальные услуги на 2023 год утвердили в Беларуси
КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЛЬГОТА СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ (ПУНКТ) ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ РАЗМЕР ЕД. ИЗМ. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ ФЛ, ЮЛ, ИП
лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы пункт 1 части 8 статьи 2 книжка Героя Советского Союза или Российской Федерации, орденская книжка 100 % Льгота предоставляется в отношении одной единицы транспортного средства, зарегистрированного на физическое лицо указанной категории, по выбору физического лица. Физическому лицу, имеющему одновременно право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 2, налоговая льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика). ФЛ ИП
инвалиды и законные представители детей — инвалидов пункт 2 части 8 статьи 2 удостоверение инвалида, справка ВТЭК, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении ребенка — инвалида 100 % Льгота предоставляется в отношении одной единицы транспортного средства, зарегистрированного на физическое лицо указанной категории, по выбору физического лица. Физическому лицу, имеющему одновременно право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 2, налоговая льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика). ФЛ ИП
физические лица в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно или в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно пункт 3 части 8 статьи 2 Налоговая льгота предоставляется налоговым органом на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств 100 % Налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, предусмотренные пунктами 3 и 10 части 8 статьи 2, предоставление заявления и документов, подтверждающих их право на налоговые льготы, в налоговые органы не требуется. Налоговая льгота предоставляется налоговым органом на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств ФЛ ИП
общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности пункт 4 части 8 статьи 2 документы, подтверждающие статус организации, использование транспортных средств для уставной деятельности; заявление о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия); иные документы, подтверждающие право на льготу 100 % Налоговая льгота применяется при представлении организацией, заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия). Право на использование налоговых льгот утрачивается в следующих случаях: 1) допущение налогоплательщиком, являющимся организацией, возникновения задолженности по уплате налогов и сборов в период действия налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возобновляется с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик погашает задолженность по уплате налогов и сборов в полном объеме; 2) непредставление налогоплательщиком, являющимся организацией, заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возникает с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик представляет указанное заявление; 3) непредставление налогоплательщиком, являющимся организацией, в течение налогового периода информации о результатах использования налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возникает с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик представляет заявление о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот. ЮЛ
социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов пункт 5 части 8 статьи 2 документы, подтверждающие статус организации; документы, подтверждающие объемы финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местных бюджетов; заявление о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия); иные документы, подтверждающие право на льготу 100 % Льгота предоставляется при условии финансирования организации на 70 и более процентов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов. Налоговая льгота применяется при представлении организацией, заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия). Право на использование налоговых льгот утрачивается в следующих случаях: 1) допущение налогоплательщиком, являющимся организацией, возникновения задолженности по уплате налогов и сборов в период действия налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возобновляется с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик погашает задолженность по уплате налогов и сборов в полном объеме; 2) непредставление налогоплательщиком, являющимся организацией, заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возникает с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик представляет указанное заявление; 3) непредставление налогоплательщиком, являющимся организацией, в течение налогового периода информации о результатах использования налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возникает с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик представляет заявление о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот. ЮЛ
Предприятия, в части транспорта, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) пункт 7 части 8 статьи 2 документы, подтверждающие финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местных бюджетов; документы подтверждающие использование транспортных средств для соответствующей деятельности; заявление о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия); иные документы, подтверждающие право на льготу 100 % Льгота предоставляется при условии финансирования предприятия за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местных бюджетов. Налоговая льгота применяется при представлении организацией, заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия). Право на использование налоговых льгот утрачивается в следующих случаях: 1) допущение налогоплательщиком, являющимся организацией, возникновения задолженности по уплате налогов и сборов в период действия налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возобновляется с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик погашает задолженность по уплате налогов и сборов в полном объеме; 2) непредставление налогоплательщиком, являющимся организацией, заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возникает с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик представляет указанное заявление; 3) непредставление налогоплательщиком, являющимся организацией, в течение налогового периода информации о результатах использования налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возникает с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик представляет заявление о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот. ЮЛ
физические лица, зарегистрированные по месту жительства на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия), указанных в пункте 6 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 №296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» пункт 10 части 8 статьи 2 Налоговая льгота предоставляется налоговым органом на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств 100 % Налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, предусмотренные пунктами 3 и 10 части 8 статьи 2, предоставление заявления и документов, подтверждающих их право на налоговые льготы, в налоговые органы не требуется. Налоговая льгота предоставляется налоговым органом на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств ФЛ ИП
организациям, осуществляющим следующие виды деятельности: растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код ОКВЭД2 01); рыболовство и рыбоводство (код ОКВЭД2 03); производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности (код ОКВЭД2 10.61); производство готовых кормов для животных (код ОКВЭД2 10.9) пункт 1 части 1 статьи 5 документы, подтверждающие осуществление соответствующих видов экономической деятельности; Расчет доли дохода от реализации товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной Правительством РС(Я), заявление о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия) 100 % Налоговые льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются организациям при условии, что по итогам налогового периода доля доходов от реализации ими товаров (работ, услуг) при осуществлении видов экономической деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов. Расчет доли дохода от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов экономической деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, представляется налогоплательщиками в налоговые органы по месту учета одновременно с налоговой декларацией (налоговым расчетом по авансовому платежу) по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). ЮЛ
организациям, зарегистрированным в сельской местности, городах улусного (районного) значения, поселках городского типа, городах Нюрбе и Покровске, осуществляющим следующие виды деятельности: деятельность ветеринарная (код ОКВЭД2 75), кроме ветеринарных услуг, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; выделка и крашение меха (код ОКВЭД2 15.11.1), кроме услуг по выделке и крашению меха, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (код ОКВЭД2 10.2); производство растительных и животных масел и жиров (код ОКВЭД2 10.4); производство молочной продукции (код ОКВЭД2 10.5). пункт 2 части 1 статьи 5 документы, подтверждающие осуществление соответствующих видов экономической деятельности; Расчет доли дохода от реализации товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной Правительством РС(Я), заявление о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия) 100 % Налоговые льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются организациям при условии, что по итогам налогового периода доля доходов от реализации ими товаров (работ, услуг) при осуществлении видов экономической деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов. Расчет доли дохода от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов экономической деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, представляется налогоплательщиками в налоговые органы по месту учета одновременно с налоговой декларацией (налоговым расчетом по авансовому платежу) по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Налоговая льгота применяется при представлении организацией, заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот по форме и в порядке, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия). Право на использование налоговых льгот утрачивается в следующих случаях: 1) допущение налогоплательщиком, являющимся организацией, возникновения задолженности по уплате налогов и сборов в период действия налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возобновляется с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик погашает задолженность по уплате налогов и сборов в полном объеме; 2) непредставление налогоплательщиком, являющимся организацией, заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возникает с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик представляет указанное заявление; 3) непредставление налогоплательщиком, являющимся организацией, в течение налогового периода информации о результатах использования налоговых льгот. При этом право использования налоговых льгот возникает с первого дня того налогового (отчетного) периода, в котором налогоплательщик представляет заявление о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот. ЮЛ
Читайте также:  Где копать? Добываем информацию

Льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий в 2022 году

Предоставление льгот по транспортному налогу определяется субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, которые руководствуются возможностями региональных и муниципальных бюджетов.

Единый подход к назначению указанных льгот отсутствует. При этом общим признаком является предоставление налоговой льготы только для одного автомобиля.

Часто при определении налоговых льгот на транспортное средство законодатели указывают на мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах (далее по тексту – л.с.).

Предоставление налоговых льгот можно условно объединить в три группы. Далее приводится справочная информация о ставках и льготах по транспортным налогам, основанная на данных, указанных на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

Ставки транспортного налога в г. Москве

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000


Похожие записи:

Добавить комментарий