Штрафы с камер фиксаций нарушений ПДД: какой штраф, где камеры и как оплатить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы с камер фиксаций нарушений ПДД: какой штраф, где камеры и как оплатить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

Кого могут привлечь к ответственности?

Ответственность за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, не возлагают на водителя, который совершил правонарушение. Всю ответственность несет юридический владелец авто. По мнению юристов, этот пункт противоречит Конституции и основным принципам права, по которым ответственность должно нести именно лицо, которое совершило правонарушение. Сейчас к ответственности привлекают:

  • лицо, за которым зарегистрировано ТС, или надлежащего пользователя, указанного собственником в Едином государственном реестре транспортных средств (услуга доступна в онлайн-сервисе «Электронный кабинет водителя»);
  • юридическое лицо, или определенное им ответственное служебное лицо;
  • лицо, которое ввезло авто на территорию Украины (гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства).

Какие нарушения фиксируют камеры

Если первоначально такие радары и камеры фиксировали лишь превышение скорости, то сегодня их функционал существенно улучшился и расширился. Современные камеры фиксации нарушений могут выявлять следующее:

1. Пересечение сплошной линии и выезд на встречку.

2. Превышение установленного скоростного лимита.

3. Незаконную парковку автомобиля.

4. Непропуск пешеходов на пешеходных переходах.

5. Неправильная езда на перекрестке.

6. Непристёгнутый ремень безопасности.

7. Выезд на дорогу для общественного транспорта.

8. Отсутствие оплаты за платные участки дорог.

9. Игнорирование требований знаков на дороге.

10. Проезд перекрёстков на запрещающий сигнал светофора.

11. Езда по трамвайным и железнодорожным путям.

12. Использование телефона во время управления автомобилем.

13. Отсутствие правильно включенной светотехники.

Эти и многие другие нарушения сегодня фиксируются такими стационарными или мобильными камерами, причём обработка всех данных чаще всего выполняется в полностью автоматическом режиме, после чего водителю высылается письмо с описанием штрафа, который он должен оплатить в обязательном порядке.

Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

Читайте также:  Скачать СПО Справки БК версия 2.5.2 2022 (бесплатно)

Порядок действий нарушителя

В первую очередь, не стоит паниковать или хотя бы расстраиваться из-за подобного письма. Ведь если оно пришло незаслуженно — его легко оспорить, в ином случае водитель сам является виноватым.

ВАЖНО: Следует знать, что такие письма бывают только заказными и выдаются только водителю под роспись. Но даже если схитрить и не забрать письмо — отсчет времени для оплаты стартует сразу после прибытия письма и уклониться таким образом от оплаты не получится. А за несвоевременную оплату таких «хитрецов» ожидают дополнительные взыскания.

Полученный конверт нужно вскрыть и убедиться, что правонарушение было зафиксировано по правилам: на фотографии находится именно машина с водителем, с нужным номером и точной зафиксированной скоростью. Для этого придется вспомнить момент и скорость, с какой водитель двигался. Если он уверен, что не нарушал, то вместо оплаты штрафа можно попытаться его оспорить.

Рассмотрим, где же можно оплатить штрафы ГИБДД.

Ниже представлены наиболее популярные способы:

  • Оплата через крупные банки России – платеж можно произвести как через онлайн-банки (например, приложение Сбербанк Онлайн), так и непосредственно через банкоматы и визиты в отделение.
  • Оплата онлайн на сайте Госуслуг – при помощи такого способа платить достаточно удобно: зарегистрируйтесь в личном кабинете, получите скидку на оплату в первые 20 дней штрафа. Способы оплаты – банковская карта, мобильный телефон, интернет- кошельки.
  • Оплата с помощью различных посредников.

Последние могут взимать с автомобилиста скрытую комиссию, иногда такие ресурсы являются мошенническими и не гарантируют отправки денег до адресата. В таком случае автолюбитель просто теряет свои деньги и получает дополнительные штрафы за просрочку платежа.

Информация, касающаяся неоплаченных взысканий: напомним, что санкция должна быть оплачена в течение 60 дней, просрочка свидетельствует о дальнейшем административном наказании.

Когда заработала система

Дорожные камеры наблюдения появились в России в 2008 году, когда была утверждена федеральная программа по безопасности дорожного движения. С тех пор данные о правонарушениях водителей в электронном виде стали основанием для штрафов.

Если раньше для выписки квитанции на штраф требовалось участие инспектора ГИБДД и самого нарушителя, а видеозапись могла использоваться только в качестве доказательной базы, то теперь при фиксации нарушения система может автоматически формировать квитанции на адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Первые камеры контроля за скоростью начали устанавливать в 1958 году в Лондоне. При этом разработка таких камер изначально, как ни странно, была связана с гонками, а не с безопасностью или заказом дорожной полиции.

На начальном этапе применение этой технологии воспринималось всеми участниками умеренно позитивно: с одной стороны, фото- и видеофиксация освобождала автовладельцев от частых контактов с инспекторами на дороге и одновременно с этим дисциплинировала водителей, с другой — значительно разгружала самих сотрудников дорожной полиции.

По состоянию на декабрь 2020 года в России насчитывалось 15 000 стационарных и 3 600 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Об этом в интервью сайту «МВД-Медиа» сообщил заместитель главы ГИБДД Российской Федерации Владимир Кузин. В том же году ГИБДД выписала в отношении автовладельцев с помощью камер больше 145 500 000 штрафов.

Самым распространенным нарушением в 2020 году стало превышение скорости движения: было выписано 124 000 000 постановлений.

На втором месте — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За такое нарушение выписали 13 600 000 постановлений.

Третье по популярности нарушение — проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Всего за 2020 год было выписано 5 200 000 штрафов.

Что могут фиксировать приборы

Фото и видеокамеры, которые установлены на дорогах нашей страны могут фиксировать следующие нарушения:

  • превышение скорости;
  • если авто двигается по спецполосе, которая отведена для определённого вида транспортных средств;
  • авто двигается или стоит в зоне запрещающего знака;
  • запрещающие манёвры (пересечение сплошной, выезд на встречку);
  • проезд на запрещающий знак светофора;
  • нарушение правил на перекрёстках;
  • остановка за стоп-линией при запрещающем знаке светофора;
  • не пристёгнутый ремень безопасности водителя и пассажира на переднем сидении авто;
  • поворот из крайней полосы;
  • нарушение ПДД на переходах, предназначенных для пешеходов.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2021 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.
  • Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.

Законность установки мобильных камер

Мобильные радары попали под запрет в 2021 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

В 2021 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

Основные принципы работы камер на дорогах

Как работают камеры на дорогах? Существует оборудование с разным принципом работы: радарные и лазерные камеры, приборы фото и видео-фиксации. Они могут быть стационарными и передвижными.

В основе принципа работы камер – эффект Доплера. Он заключается в том, что в сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны. От объекта они отражаются с другой частотой, и это изменение фиксирует радар. Благодаря этим данным можно определить скорость движения автомобиля в момент приближения к радару или в тот момент, когда он отдаляется от него.

Работа лазерных систем основана примерно на том же принципе. С помощью радаров можно определять скорость движения самолетов, кораблей, облаков, небесных тел, космических объектов.

Зачастую радар оборудован камерой фото-фиксации, которая делает снимок автомобиля в момент определения его скорости. Это сводит к минимуму недоверие к результатам проверки и вероятность споров относительно субъекта нарушения.

В России широкое распространение получил комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ». Он состоит из двух частей: самого радара и камеры. В основе работы прибора лежат технологии, применяемые в отечественной военной авиации. Камера обладает широкоугольным объективом, что позволяет ей охватывать до пяти полос движения одновременно. При этом не имеет значения, в какую сторону двигаются автомобили. Система стоит довольно дорого, поэтому в основном ее устанавливают на крупных магистралях с многополосным движением.

Также существует безрадарный комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган», который ведет съемку широкоугольной видеокамерой. При этом он умеет определять скорость проезжающих мимо него автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Расчет ведется по количеству кадров, в которых зафиксировано присутствие конкретного автомобиля. Размеры дорожного полотна, которые необходимы для определения скорости в данном случае, задаются при установке камеры.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Читайте также:  Самовольное подключение электроэнергии

Что делать при получении оповещения о штрафе с камер

Оповещения о штрафах, снятых камерами фотовидеофиксации и рассылаемых по почте, в народе называются “письмами счастья”.

Получив такое письмо нужно убедиться в его подлинности. Известно немало случаев, когда уведомления о штрафах рассылались мошенниками, с реквизитами, не принадлежащими автоинспекции. Поэтому первым делом лучше посетить официальный сайт ГИБДД или Госуслуг и проверить наличие штрафа по регистрационным данным автомобиля.

Если штраф действительно получен, его необходимо уплатить как можно быстрее. Вполне вероятно, что на него действует скидка 50%, которую можно получить, если заплатить в течение 20 суток с момента вынесения постановления.

Учитывая, что письма идут по почте, велик риск того, что они задержатся в пути. С этой точки зрения лучше проверять штрафы онлайн или подписаться на уведомления по электронной почте или SMS.

При наличии доказательств, штраф с камеры можно обжаловать. Например, если за рулем находился другой человек и он готов это подтвердить, или номера на автомобиле определены неверно, и он принадлежит не вам. В таком случае можно направить заявление и доказательства в ГИБДД заказным письмом или посетить отделение, назначившее штраф, лично.

Диапазон и частота работы в РФ

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.

В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

  • Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
  • К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
  • Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
  • La — лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

Каким образом решать проблемы

Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться. В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку. А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.

Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.

Даже, казалось бы, из безвыходного положения, можно, при желании, попытаться найти выход, ибо каждая из ситуаций имеет несколько способов разрешения проблемы. Известно, что подаваемый при регистрации автотранспорта документ – правоустанавливающий. В конкретном случае имеется ввиду договор куплипродажи.

19.06.2017

Предлагаем ознакомиться: Увольнение со службы по предельному возрасту

Может ли водитель получить штраф за фото с мобильных камер

Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.

Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.


Похожие записи:

Добавить комментарий