Проезд в петербургских автобусах разрешили оплачивать банковской картой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд в петербургских автобусах разрешили оплачивать банковской картой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Посредством безналичных платежей поездки оплачивают согласно действующим тарифам перевозчика для данного маршрута. Однако с использованием специализированной карты возможно сэкономить. Банки и платежные системы проводят скидки и акции. Например, держатели транспортной карты МИР, Visa, MasterCard экономят от 2 до 15 рублей при каждом платеже. В 2020-м году оплата проезда банковской картой в Московском метрополитене составляет 44 рубля, тогда как единый билет на метро стоит 57 рублей.

Как можно сэкономить при оплате проезда банковской картой

Многие банки предлагают более выгодные предложения с целью привлечения большего количества клиентов. Например, Сбербанк реализует бонусную программу: пассажиры получают бонусы за бесконтактные оплаты проезда и обменивают их на скидки. Некоторые карты позволяют купить абонемент на определенный вид транспорта или маршрут.

Стоимость проезда на трамвае в Санкт-Петербурге

Способ оплаты Стоимость (рубли)
разовый проезд (банковская карта или наличные) 65
карта «Подорожник» 44
Единая карта петербуржца до 1 апреля — 65, потом 42
при оплате ЕКП через приложение бесконтактной оплаты на смартфоне до 1 апреля — 65, потом 40
карта «Мир» до 1 апреля — 65, потом 43
карте «Мир» при оплате через приложения бесконтактной оплаты на смартфоне до 1 апреля — 65, потом 41

Проездные билеты на несколько видов транспорта

Способ оплаты Стоимость (рубли)
проездной на месяц на трамвай, троллейбус, автобус и метро 3665
проездной на месяц на трамвай, троллейбус, автобус 2470
только автобус на месяц 1965
только метро на месяц 2700
90 минут на трамвай, троллейбус, автобус и метро 78
Пересадочный тариф «60 минут» на трамвай, троллейбус, автобус 1-я поездка — 44, вторая — 10, последующие — 0
1 сутки на трамвай, троллейбус, автобус и метро 270
3 суток на трамвай, троллейбус, автобус и метро 520
5 суток на трамвай, троллейбус, автобус и метро 920

Стоимость проезда в пригородных поездах

Категория поезда Стоимость (рубли)
категория «Стандарт» до 45 рублей за первые 20 километров и 2,25 рубля за каждый последующий
категория «Комфорт» до 46,2 рубля за первые 20 километров и 2,31 рубля за каждый последующий
«Ласточка» до 53,6 рубля за первые 20 километров и 2,68 рубля за каждый последующий

Как взыскивают задолженность по оплате проезда

В личном кабинете на сайте или через мобильное приложение компании-перевозчика вы можете подключить автоматическое погашение долга за поездку с привязанных карт (если там доступна такая опция). Если не закрыть задолженность, ее могут взыскать в судебном порядке, через приставов.

Сложно сказать, будет ли перевозчик начинать взыскание по сумме в несколько десятков рублей. Но полностью исключать такие действия нельзя. К тому же задолженность создаст определенный дискомфорт при оплате последующих поездок.

Учтите, что с карты, внесенной в стоп-лист, может оказаться невозможным оплатить проездной документ напрямую через перевозчика. Система не пропустит такой платеж. Но если оплачивать проездные документы через платежные терминалы или через сервисы банка, то никаких проблем не возникнет. Также карточку из стоп-листа одной конкретной транспортной компании можно спокойно использовать для покупки билетов и оплаты проезда у других перевозчиков.

Задолженности способны омрачить жизнь любого человека. Если вам нужна помощь в решении проблем с долгами, обращайтесь к нашим юристам. Мы рассмотрим вашу проблему и предложим наиболее оптимальные пути решения. Закажите обратный звонок юриста для бесплатной консультации.

Аренда автомобиля в Санкт-Петербурге

Рынок проката автомобилей в Санкт-Петербурге в буквальном смысле изобилует предложениями местных и международных компаний. Где есть высокая конкуренция, там найдется гибкая политика ценообразования и весьма заманчивые условия. Передвигаясь по городу на автомобиле, можно не только в собственном темпе осмотреть достопримечательности, но и добраться до исторических пригородов Петербурга. Не стоит забывать, что многомиллионный мегаполис не лишен пробок.

Читайте также:  Губернаторские выплаты на детей в 2023 году: что нового в Челябинске

Чтобы получить авто, водителю необходимо иметь паспорт, водительское удостоверение и банковскую карту, на которой будет «заморожен» страховой депозит. Как правило, возраст водителя должен быть от 24 лет, а стаж вождения начинаться от 3 лет. Данные условия варьируются в зависимости от компании.

Автомобиль выдается с полным/частично полным топливным баком. Возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. В некоторых компаниях существует суточный лимит на пробег. Если вы превысите данный лимит, то за каждый километр сверх установленной нормы придется доплачивать дополнительно.

В 2023 году аренда бюджетного седана начинается от 3000 рублей в сутки. Возвращаемый страховой депозит составит от 10000 рублей.

В любом случае, во избежание недоразумений следует самым внимательным образом изучить условия договора перед подписанием, а при возникновении вопросов обращаться к сотрудникам прокатной конторы.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. Безопасно ли рассчитываться картой в транспорте?

Расчетные операции в транспорте полностью безопасны, поскольку транзакция происходит за несколько секунд – после приложения карты к терминалу. Однако не стоит передавать карту в руки водителя, кондуктора или других лиц на длительное время.

Вопрос №2. Могут ли льготники рассчитываться картой МИР?

Да, могут, но для получения льготы, как правило, предоставляются специальные карточки. Размер скидки и другие условия проезда определяются регионами.

Вопрос №3. Можно ли рассчитаться карточкой МИР с вводом ПИН-кода?

К сожалению, такой возможности не предусмотрено. Терминалы, установленные в автобусах, и устройства у кондуктора могут считывать информацию только с бесконтактных карточек. Это предусмотрено для безопасности и быстрого обслуживания пассажиров.

Активация карты в автобусе

Несмотря на сумасшедший пассажиропоток в метрополитене Санкт-Петербурга, все же до сих пор городские рейсовые автобусы продолжают оставаться одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Главным образом, это связано с тем, что сеть городских автобусных маршрутов охватывает самые дальние уголки города и пригорода, включая те места, где нет доступа к станциям метро. По этой причине нет ничего удивительного в том, что люди, ежедневно пользующиеся городскими рейсовыми автобусами, все чаще используют для оплаты проезда универсальный пластиковый проездной «Подорожник».

Стоит отметить, что при использовании «Подорожника» в качестве инструмента для оплаты проезда в автобусе при его пополнении с помощью интернет-ресурсов или SMS-сервисов, чтобы получить возможность расплатиться за проезд ранее переведенными на счет проездного деньгами, их нужно будет активировать через специальные терминалы.

Сколько стоит проезд в автобусе по Единой карте петербуржца

В сентябре 2019 года платежная система «Мир» запустила акцию по сниженной стоимости проезда В МЕТРОПОЛИТЕНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА по банковскому приложению ЕКП (то есть при оплате ЕКП как банковской картой «Мир»). С тех пор каждый год действует специальный тариф на оплату проезда в метрополитене Санкт-Петербурга. В прошлом году он составлял 39 рублей при оплате физической картой (пластиковой картой ЕКП) и 33 рубля при оплате эмулированной в смартфон ЕКП (токенизированной ЕКП) с помощью приложений бесконтактной оплаты. В 2022 году стоимость проезда в метрополитене Санкт-Петербурга по ЕКП составляет 35 рублей при оплате пластиковой картой и 31 рубль при оплате смартфоном.

Читайте также:  Облигация простыми словами: термины и определения

Также на ЕКП можно записать любой вид проездного билета. Для этого необходимо активировать в любой кассе метрополитена транспортное приложение ЕКП и записать на него интересующий проездной билет. Тогда расплачиваться за проезд можно проездным билетом, записанным на ЕКП, по тарифу этого билета. Пополнение баланса, записанного на ЕКП проездного, происходит по тем же правилам, что и у проездного билета, записанного на любой другой носитель (БСК).

Специальный тариф по ЕКП действует на поездки только в метрополитене Санкт-Петербурга. Стоимость поездки по ЕКП как банковской картой в наземном транспорте идет по полному тарифу – 60 рублей. Если на ЕКП записан проездной билет, то стоимость проезда будет списываться по тарифу этого проездного билета.

Таким образом, тем, кто часто пользуется автобусом, Единая карта петербуржца выгодна.

В Ленобласти запустили безналичную оплату проезда в автобусах

Итак, до скольки работает метро в Санкт-Петербурге? 2021 год обошелся без изменений в режим работы: метро осуществляет свои функции с половины шестого утра до почти часу ночи. Каждая станция открывается по-разному, но в среднем берите значение 5:30. Ниже вы найдете таблицу работы основных станций метро Питера, которые пользуются большой популярностью у путешественников — именно около них расположены основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Цветом выделены линии метро; в кавычках отмечены достопримечательности.

Такой номер возможен только в автобусе или троллейбусе. В метрополитене и электричке вам так везти уже не будет. В Питере в последнее время борются с халявщиками, к тому же практически каждая станция имеет свою кассу и оборудована турникетами. Как бы там ни было, если вы будете застигнуты врасплох, вас накажут штрафом — его размер будет рассчитываться, исходя из пройденного вами пути, а также будет зависеть от класса вагона, в котором вы находились. Посему советуем не оказываться в поле зрения контролера, а вообще, для вашего же спокойствия, приобретите билетик заблаговременно и поезжайте себе с чистой совестью.

  • Зачастую выходов из метрополитена больше одного, поэтому заблаговременно узнайте, каким вагоном из центра воспользоваться – первым либо последним. Если сядете в необходимый вагон, то будете находиться не так далеко от вашего выхода;
  • Следует запоминать вагоны, которыми удобнее воспользоваться, чтобы быть недалеко от выхода в город либо с комфортом осуществлять пересадки, когда будете пользоваться единым маршрутом. Благодаря этому вы сразу ощутите, что прилично выиграли во времени;
  • Также рекомендуем не попадать в «час пик»! Спланируйте свой маршрут передвижения таким образом, чтобы добираться до нужного вам места пораньше, либо выезжайте позже, если знаете, что попадете в это «жуткое время». Вот это самое время: с понедельника по пятницу с утра – приблизительно с семи до десяти часов утра, и с шести до восьми часов вечера;
  • Ну и, само собой разумеется, следите за своими вещами! Случаи воровства тут отнюдь не редкость, и происходят постоянно, поэтому будьте внимательнее, присматривайтесь к окружающим вас людям.

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Преимущества и недостатки оплаты проезда телефоном

У технологии есть как почитатели, так и противники. Первые видят в бесконтактной оплате проезда одни плюсы, в то время как вторые не упускают возможности рассказать о недостатках данной системы. Как бы то ни было, любой человек, решивший оплачивать проезд при помощи телефона, должен знать о плюсах и минусах.

Плюсы и минусы

Удобство
Высокий уровень безопасности
Контроль баланса
Нет необходимости в подключении к интернету

Поддерживается не на всех смартфонах
Расплатиться можно далеко не везде

Таким образом, у технологии бесконтактной оплаты заметно больше достоинств, нежели недостатков. Пользователь, в руках которого телефон с NFC, может моментально расплатиться за проезд в общественном транспорте, оставив дома все банковские карты. Платеж будет надежно защищен, а узнать баланс можно в любой подходящий момент.

Карты с транспортным приложением

Также некоторые крупные банки выпускают специальные карточки с транспортным приложением, которые можно использовать для оплаты проезда и как обычные банковские карты (покупки в магазинах и на сайтах, снятие наличных и другие операции).

Сегодня выпуском таких карт занимаются:

  1. Сбербанк выпускает карточку с годовым обслуживанием 900 руб. в первый год и по 600 руб. за остальные годы (всего 5 лет).
  2. ВТБ эмитирует бесплатную Мультикарту, которая дает возможность получать од 6% на остаток собственных средств, а также бесплатно снимать наличные в любых банкоматах. Срок действия также составляет 5 лет.
  3. Русский Стандарт выпускает специальную транспортную карточку с годовым обслуживанием 600 руб. (действует 3 года). Предоставляется услуга бесплатного снятия наличных в банкоматах банка на сумму до 100 тыс. руб. ежедневно.

Эти карточки уже оснащены специальным транспортным приложением «Тройка», благодаря которому оплатить проезд в Москве (наземный транспорт и метро) можно на льготных условиях. Они также являются бесконтактными, поэтому при желании с помощью такой карты можно купить билет и в других регионах. Однако будет ли пассажиру предоставлено право проезда по сниженной цене – зависит от условий города и конкретного перевозчика.


Похожие записи:

Добавить комментарий