Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дайджест об особенностях осуществления казначейского сопровождения в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Счета по санкционированию расходов предназначены для ведения автономными учреждениями учета сумм утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — план) показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам) (далее — плановые назначения), а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год (п. 308 Инструкции N 157н).
Напомним, что под обязательствами учреждения понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства. Денежными обязательствами признаются обязанности учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства согласно выполненным условиям гражданско-правовой сделки, заключенной в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Новшества учета санкционирования
- Новые счета. В 2017 году план счетов для отражения операций санкционирования пополнился следующими счетами:
- 050203000 – данные о принятых авансовых обязательствах;
- 050204000 – сведения об обязательствах к выполнению;
- 050205000 – информация о выполненных обязательствах.
- Перерегистрация обязательств. Показатели, отражающие остатки на счетах аналитического учета по исполненным обязательствам, не переносятся на следующий финансовый год, а перерегистрируются, то есть каждый новый отчетный год, принимая новые обязательства, должен учитывать и обязательства прошлых периодов.
- Авансовые обязательства – новое понятие, введенное в Инструкцию № 157н по применению Единого плана счетов.
Порядок и учет санкционирования расходов
Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:
- лимитам обязательств – счет 150201000;
- отчислениям на основании принятых смет – счет 250202000.
При этом делаются такие бухгалтерские проводки:
- дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
- дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
- дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).
Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:
- дебет 250411000, кредит 250412000 – учет сумм ассигнований по затратам организации согласно расходно-доходной сметы;
- дебет 250412000, кредит 250212000 – отражение сумм обязательств организации в пределах выделенных ассигнований (в данном отчетном периоде).
- Новые счета. В 2017 году план счетов для отражения операций санкционирования пополнился следующими счетами:
- 050203000 – данные о принятых авансовых обязательствах;
- 050204000 – сведения об обязательствах к выполнению;
- 050205000 – информация о выполненных обязательствах.
- Перерегистрация обязательств. Показатели, отражающие остатки на счетах аналитического учета по исполненным обязательствам, не переносятся на следующий финансовый год, а перерегистрируются, то есть каждый новый отчетный год, принимая новые обязательства, должен учитывать и обязательства прошлых периодов.
- Авансовые обязательства – новое понятие, введенное в Инструкцию № 157н по применению Единого плана счетов.
Учет принимаемых и отложенных обязательств (санкционирование расходов учреждения)
В первую очередь необходимо вспомнить о том, что существует проект внесения изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Так, в Инструкцию № 157н были введены новые счета:
Новый счет | Пояснения |
502 07 000 «Принимаемые обязательства» | Счет предназначен для учета учреждением, финансируемым из средств бюджета, сумм бюджетных обязательств рамках ЛБО, принимаемых при определении конкурентным способом исполнителей, подрядчиков, поставщиков (путем назначения конкурсов, запросов предложений, аукционов, запроса котировок). |
0 502 09 000 «Отложенные обязательства» | Предназначен для учета сумм отложенных бюджетных обязательств учреждениями, финансируемыми из средств бюджета. Предполагается, что обязательства возникли в связи с принятием на себя иных обязательств (оплату гарантийного ремонта по просьбе покупателя, оплату отпусков за фактически отработанное время, оплату текущего обслуживания по договорам поставки, оплату компенсации за неиспользованный отпуск), а также расходных обязательств, которые подлежат оспариванию через суд (взыскание судебных издержек, штрафных санкций и пеней, вытекающих из ГПД (контрактов)). |
Приказ Минфина РФ от 30.10.2020 N 257Н
В 2021 году учет, отчетность и налогообложение казенного учреждения ведется с обязательным применением новых ФСБУ:
- «Выплаты персоналу»;
- «Нематериальные активы»;
- «Непроизведенные активы»;
- «Затраты по заимствованиям»;
- «Совместная деятельность»;
- «Информация о связанных сторонах»;
- «Финансовые инструменты».
Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года.
В 2020 ввели такие ФСБУ:
- «Запасы»;
- «Концессионные соглашения»;
- «Долгосрочные договоры»;
- «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
- «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».
С отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2020 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2020, №311н от 16.12.2020). Вот что изменилось:
- в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
- для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
- в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.
С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н. Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год. В ней учли все изменения, а также новые коды:
- например, новому КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует только КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».
А вот КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» в таблице нет, так как их не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
Скачайте новую таблицу увязки КВР и КОСГУ на 2021 год и используйте в работе.
Порядок и учет санкционирования расходов
Основные этапы процесса санкционирования прописываются государственными нормативными актами, в частности, Бюджетным Кодексом РФ, отраслевыми нормами. Для санкционирования нужно последовательно выполнить 4 пункта:
- Утверждение сводной бюджетной росписи.
- Принятие расходно-доходных смет.
- Согласование лимитов принимаемых обязательств.
- Учет и контроль выполнения принятых обязательств.
Распорядитель бюджетных средств доводит до ведома бюджетной организации все нюансы принятых ассигнований. На основании данного уведомления формируется расходно-доходная смета, в которой необходимо отразить:
- объем получаемых средств;
- целевое назначение выделенных денег;
- распределение финансов по кварталам.
Только после утверждения данного документа учреждение может использовать выделенные из бюджета финансовые средства.
Дайджест об особенностях осуществления казначейского сопровождения в 2022 году
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2022 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
- авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
- взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Допустим, у вашего заказчика наступил срок оплаты аванса, или он хочет оплатить работу на основе предоставленного вами акта выполнения работы.
Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
- Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
- Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
- Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
- Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
Операции по отражению операций на счетах раздела 5 «Санкционирование расходов» приведены ниже в таблице. Несмотря на то, что санкционированию органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, подлежат только расходы за счет субсидий на иные цели (КФО 5), на счетах раздела 5 должны своевременно отражаться все данные об обязательствах учреждения.
После получения расходного расписания с доведенными бюджетными данными от финансового органа или распорядителя соответствующего уровня, для формирования в бюджетном учете соответствующих бухгалтерских записей необходимо сформировать и заполнить соответствующие закладки документа «Бюджетные данные», выбрав одну из необходимых типовых операций в соответствии с бюджетными полномочиями (рис. 1-2).
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.
Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.
В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.
Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.
Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).
Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.
Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в Приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст.
219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.
Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно п. 6 ст. 219 БК РФ.
Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:
Лимиты бюджетных обязательств в 2022 году: принятие и доведение
Бюджетный учет
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
И.М. БАЯТОВА,
кандидат экономических наук, профессор кафедры «Финансы» Финансовой академии при Правительстве РФ
Нормативная база санкционирования расходов бюджетных учреждений основана на следующих нормативно-правовых актах:
№ п/п Полное наименование нормативно-правовых актов Реквизиты нормативно-правовых актов Сокращенное наименование нормативных правовых актов
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» БК РФ
2 Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 г. и внесения изменения в нее Приказ Министерства финансов РФ от 20.12.2005 № 151н (ред. от 14.02.2005) Приказ Минфина России № 151н
3 Инструкция по бюджетному учету Приказ Министерства финансов РФ от 10.02.2006 № 25н Инструкция по бюджетному учету
4 Порядок организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета Приказ Министерства финансов РФ от 10.06.2003 № 50н Приказ Минфина России № 50н
5 Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2002 № 142н Приказ Минфина России № 142н
орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
Порядок санкционирования расходов
Доведение ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений осуществляется через распорядителей бюджетных средств соответствующих уровней бюджетной системы РФ. По объему прав и обязанностей, предоставленных распорядителям бюджетных средств, они делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств.
В соответствии со ст. 6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств (1) является орган государственной власти (государственный орган),
1 обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует государственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.
Учет санкционирования расходов бюджетов — это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
Операции по санкционированию расходов учреждения ведутся на счетах раздела 5 «Санкционирование расходов бюджета», инструкции N 162н:
- — 0 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств»;
- — 0 502 00 000 «Принятые обязательства»;
- — 0 503 00 000 «Бюджетные ассигнования»;
- — 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения».
Учет по счетам лимитов осуществляется в течение всего финансового (бюджетного) года. По окончании финансового года остатки по счетам на следующий год не переносятся.
Процесс санкционирования расходов казенного учреждения включает в себя следующие этапы:
- · получение и использование бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- · принятие учреждением бюджетных обязательств;
- · исполнение денежных обязательств;
- · утверждение сметных назначений;
- · отражение указанных операций в бюджетном учете.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Как санкционируют операции участников казначейского сопровождения с 2022 года
Осуществляется на основании «первички», принятой в финансовых требованиях соответствующей бюджетной отрасли. П. 239, 241 и 251 Инструкции по применению Единого плана счетов требует, чтобы в учете отражались операции по операциям санкционирования расходов с использованием следующих счетов:
- лимитам обязательств – счет 150201000;
- отчислениям на основании принятых смет – счет 250202000.
При этом делаются такие бухгалтерские проводки:
- дебет 150115000, кредит КРБ 150113000 – отражение сумм по лимитам принятых обязательств, доведенных до получателей, а также суммы корректировок в течение отчетного года;
- дебет 150113000, кредит 150113000 – разбивка лимитов, доведенных до получателей, по кодам статей и подстатей видов расходов бюджета;
- дебет 150113000, кредит 150211000 – учет сумм принятых обязательств (в пределах лимитов и их корректировок).
Если деятельность бюджетной организации направлена на получение дохода, проводки будут выглядеть так:
- дебет 250411000, кредит 250412000 – учет сумм ассигнований по затратам организации согласно расходно-доходной сметы;
- дебет 250412000, кредит 250212000 – отражение сумм обязательств организации в пределах выделенных ассигнований (в данном отчетном периоде).
- Новые счета. В 2017 году план счетов для отражения операций санкционирования пополнился следующими счетами:
- 050203000 – данные о принятых авансовых обязательствах;
- 050204000 – сведения об обязательствах к выполнению;
- 050205000 – информация о выполненных обязательствах.
- Перерегистрация обязательств. Показатели, отражающие остатки на счетах аналитического учета по исполненным обязательствам, не переносятся на следующий финансовый год, а перерегистрируются, то есть каждый новый отчетный год, принимая новые обязательства, должен учитывать и обязательства прошлых периодов.
- Авансовые обязательства – новое понятие, введенное в Инструкцию № 157н по применению Единого плана счетов.
С 2022 года произошли значительные изменения в работе бюджетных заказчиков. Во-первых, реформировали 44-ФЗ. Во-вторых, существенно изменили БК РФ. В-третьих, скорректировали порядок казначейского сопровождения и санкционирования операций с деньгами участников казначейского сопровождения с учетом новых законодательных норм. Все правила и показания по КС в 2022 году приведены в Постановлении Правительства № 2024 от 24.11.2021. А порядок санкционирования закреплен в Приказе Минфина № 214н от 17.12.2021.
Напомним, что участники казначейского сопровождения — это компании, индивидуальные предприниматели и граждане, которые, будучи производителями или поставщиками товаров, работ или услуг, получают деньги по госконтрактам — это определение дано в статье 6 Бюджетного кодекса РФ.
А вот что изменилось в КПС с 2022 года — с 01.01.2022 применяются новые правила для классификационных признаков счета, то есть первых 17 разрядов в структуре номера счета бюджетного учета. Их еще называют признаки поступлений и выбытий (Приказ Минфина № 162н от 06.12.2010). В связи с изменением в 2022 году кодов бюджетной классификации надо делать перенос остатков на новые КПС (Приказ Минфина № 75н от 08.06.2021).
С 01.01.2022 ввели новые КБК. Изменилось и применение КПС в 2022 году: если у вас есть остатки, перенесите сведения со старых признаков счета на новые. Загрузите в бухгалтерскую программу (к примеру, в БГУ) новый классификатор КПС и создайте документ «Перенос остатков». Но не забудьте, что в старом КПС надо поставить дату окончания его действия. При наличии укажите источник финансового обеспечения — ИФО.
Все про переходящий контракт в 2022 году читайте в статье «Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году»
А теперь разберем, как применять КРКС в 2022 году: это новый дополнительный классификатор — классификатор расходов контрактной системы. Его ввели в подсистему исполнения контрактов для бюджетных и автономных учреждений. КРКС разделяет утвержденный объем финансирования в ПФХД на контрактуемые статьи расходов по 44-ФЗ и 223-ФЗ и неконтрактуемые статьи расходов.
В пользовательских руководствах локальных информационных систем разъясняется, кто вносит КРКС, — заказчики, бюджетные и автономные учреждения. Изменения надо внести в первоначальный план финансово-хозяйственной деятельности, в плановые показатели БУ/АУ. Необходимо скорректировать детализацию документа и заполнить КРКС.
Вот какие значения КРКС применяются заказчиками:
- 110 — расходы на закупки по 44-ФЗ;
- 210 — расходы на закупки по 223-ФЗ;
- 910 — неконтрактуемые расходы.
Если по одному и тому же КБК проводятся закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, после утверждения ПФХД внесите в план изменения и разделите код на 2 строки, выбрав нужный КРКС — 110 или 210. По каждому коду укажите объем финансирования. Таким же образом сделайте разбивку, если по одному КБК проводите контрактуемые и неконтрактуемые расходы.
Новые правила казначейского сопровождения на 2023 год
Казначейское сопровождение в 2023 году не требуется по контрактам, перечисленным в п.8 ч.2 ст.5 466-ФЗ от 5 декабря 2022 года с ценой, не превышающей 3 млн. ₽, которые бюджетные и автономные заказчики заключили для исполнения госконтрактов (п. 4,5 ч.2 ст.5 466-ФЗ, ч. 7 ст.10 448-ФЗ от 21 ноября 2022).
Сейчас расчеты по контрактам с казначейским сопровождением производятся по особым правилам: заказчики смогут перечислять оплату исполнителям непосредственно на их р/счета при расчетах по ч. 4-6, 15 ст.10 448-ФЗ. На некоторое время поставили на паузу действие пп. 1 п.2, п.3, п.5 ст.242.23 БК РФ. Условия госконтрактов следует продумывать исходя из особенностей КС на 2023 год.
Примечание: В период с 1 января 2023 по 1 апреля 2024 отменили правила об обязательном открытии лицевого счета в ТОФК участникам казначейского сопровождения из числа поставщиков, подрядчиков и исполнителей (ч.1 ст.8 448-ФЗ). В 2023 заказчики переводят оплату исполнителям на их р/счета в кредитных организациях. Казначеи не внесли ясность, относится ли к гражданско-правовым договор банковского счета между кредитной организацией и территориальным органом Федерального казначейства, но логически такой формат соглашения является гражданско-правовым.
До 31 декабря 2023 года заказчики могут не запрашивать ОИК и гарантийные обязательства, кроме случая, когда по контракту выплачивают аванс, который не подлежит казначейскому сопровождению.
До 31 декабря 2023 года Правительство РФ или высший региональный исполнительный орган смогут устанавливать дополнительные случаи и порядок закупок у единственного поставщика. По решению местных законодателей, к ним не относятся запреты по ст.15, 16,17 135-ФЗ от 26 июля 2006. Но такие контракты необходимо заключить до 31 декабря 2022, а срок их исполнения заканчивается уже после этой даты.
466-ФЗ, действующий в последней редакции от 5 декабря 2022 года, скорректировал и правила казначейского сопровождения в 2023 году, которые установлены Постановлением Правительства РФ № 2024 от 24 ноября 2021. Помимо этого новый порядок детально изложен в ст.5 466-ФЗ. Общие требования к порядку КС даются в ПП РФ № 2155 от 1 декабря 2021.
Исходя из положений ПП РФ № 2024 и ст.5 466-ФЗ ясно, когда обязательно требуется казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ в 2023 году – когда госконтракты заключаются на целевые средства (ст. 242.25 БК РФ).