Чем занимается транспортная полиция?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем занимается транспортная полиция?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

В отличие от полицейских некоторых зарубежных стран, сотрудники российской ТП не находятся в самолетах, совершающих рейсы над территорией России.

В случае совершения административного правонарушения (или уголовного преступления) на борту самолета, информация о нем передается командиром воздушного судна в ЛО МВД того города, в котором планово или вынужденно садится самолет. После посадки последнего сотрудники ТП задерживают воздушного хулигана, и на него заводится дело, которое также расследует тот ЛО МВД, что и «снял» нарушителя с самолета, — вне зависимости от места вылета и пункта назначения воздушного судна.

Помимо происшествий непосредственно в воздухе, сотрудники воздушной ТП занимаются также:

  • досмотром вещей пассажиров при их посадке на самолеты в аэропортах;
  • предотвращением и расследованием краж багажа в багажных отделениях аэропортов;
  • расследованием хищений топлива, самолетных запчастей и т. п. на территории аэродромов, подпадающих под юрисдикцию конкретных ЛО МВД России на транспорте.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры

Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке. Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку

Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:

  • наличие Российского гражданства;
  • прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ;
  • наличие минимум полного среднего образования (11 классов);
  • постоянная или временная регистрация на территории России;
  • пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.

Важно! Также желающий должен обладать хорошей физической подготовкой и устойчивой психикой. Поскольку служба требует отдачи каждый день 24 часа в сутки, человек должен быть всегда на связи, готовый в любой момент выйти на работу.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог возникла необходимость в создании специализированного органа по охране грузов и пассажиров в поездах, а также по расследованию преступлений, совершенных на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежи, кражи, убийства, избиения и другие насильственные действия, транспортная полиция в основном занималась тем, что выполняла функции по выявлению коррупции и хищений со стороны железнодорожников. Они также несли ответственность за состояние мостов, а в случае затопления или разрушения они были обязаны обеспечить их ремонт и надлежащее обслуживание. Появление транспортной полиции на железной дороге было установлено Указом Николая 1 от 15 апреля 1836 г. «О строительстве Петербургско-Царскосельской железной дороги».

Читайте также:  Минимальный трудовой стаж для пенсии в России

По мере увеличения протяженности железных дорог росло и количество преступлений, совершаемых на них. Поскольку развитие ранее нестабильных территорий продолжалось с развитием железнодорожного транспорта, беспорядки в этом районе происходили все чаще. Для обеспечения безопасности Николай 1 решил привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных районах не всегда удавалось привлечь местную полицию, так как во многих населенных пунктах он просто отсутствовал. Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

Охрана правопорядка на воде

Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.

ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.

На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:

В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.

История в послереволюционный период

Отсчет времени деятельности транспортной милиции в настоящее время принято вести от 18 февраля 1919 года — дня принятия Декрета ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и утверждения «Положения о рабоче-крестьянской железнодорожной милиции», которыми транспортной милиции вменялись обязанности от борьбы с преступностью и обороны в случаях нападения до контроля за уборкой подвижного состава и организации очистки железнодорожных путей

Сотрудники транспортной милиции с первых лет её создания были на самом переднем крае борьбы с преступностью, за целостность и стабильность экономического развития государства.

Так, в трудные годы гражданской войны и иностранной интервенции отряды железнодорожной милиции обеспечивали охрану хлебных грузов, вели борьбу с бандами, совершавшими налеты на поезда, очищали дорогу от мешочников, изымали с объектов транспорта беспризорных детей, пресекали действия хулиганов, воров, мошенников.

Примерно в это же время создавалась революционная речная милиция. Декретом совета народных комиссаров от 25 июля 1918 года «Об учреждении речной милиции» были созданы Отделы речной милиции в губерниях и уездах по территориальности. В 1920 году территориальный принцип заменен линейным, милиция организовывалась по бассейнам водных путей (речных и морских) и получила название водной милиции.

Патрульно- постовая служба милиции ( ППСМ) является основным звеном в охране общесвенного прядка .Она была организованна 2 сентября 192 года для подержания правопорядка на улицах городов и населенных пунктов.

В Ачинском ГОВД патрульно-постовую службу с 1955 года возглавлял Бузов с.П.

С 1973 года в Ачинске действовал объединённый девизом Ачинского ГОВД. В дивизион вошли: взвод ночной милиции , конвойное отделение , отделение охраны КПЗ , отделение охраны отдельных объектов, водители оперативных машин и водителей дежурной части . Всего 97 человек.

Первым командиром объединённого дивизиона был Бузов Степан Петрович с 1973 года по 1976 год , его сменил Иванов Тимофей Константинович с 1976 года по 1978 года.

Затем с 1978 года до 1982 года командовал дивизионом Евсей Михаил Иванович , Михайлов Александр Ильич возглавлял дивизион с 1982 до 1984 года.

В 1984 году в целях улучшения организации работы по охране общественного порядка и борьбы с преступностью дивизион был расформирован и ППСМ выделена в самостоятельно структуру , в системе МВД отдельную роту ППСМ и роту по охране объектов (ОВО).

Командиром ОРППС были Томак Евгений Андреевич, Стльмаков Пет Владимирович, Ефремов Владимир Семенович , Целых Геннадий Николаевич и другие.

Указом президента Российской Федерации в 1993 году МВД была создана милиция общественной безопасности , в структуру которой наряду с другими службами вошла патрульно- постовая служба.

Главными задачами подразделений ОРППСМ со дн образования и по сегодняшний день являются :

— обеспечение личной безопасности граждан ;

— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности ;

Читайте также:  Отпуск после декрета: расчет отпускных

— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений ;

— участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.

История в послереволюционный период

Отсчет времени деятельности транспортной милиции в настоящее время принято вести от 18 февраля 1919 года — дня принятия Декрета ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и утверждения «Положения о рабоче-крестьянской железнодорожной милиции», которыми транспортной милиции вменялись обязанности от борьбы с преступностью и обороны в случаях нападения до контроля за уборкой подвижного состава и организации очистки железнодорожных путей

Сотрудники транспортной милиции с первых лет её создания были на самом переднем крае борьбы с преступностью, за целостность и стабильность экономического развития государства.

Так, в трудные годы гражданской войны и иностранной интервенции отряды железнодорожной милиции обеспечивали охрану хлебных грузов, вели борьбу с бандами, совершавшими налеты на поезда, очищали дорогу от мешочников, изымали с объектов транспорта беспризорных детей, пресекали действия хулиганов, воров, мошенников.

Примерно в это же время создавалась революционная речная милиция. Декретом совета народных комиссаров от 25 июля 1918 года «Об учреждении речной милиции» были созданы Отделы речной милиции в губерниях и уездах по территориальности. В 1920 году территориальный принцип заменен линейным, милиция организовывалась по бассейнам водных путей (речных и морских) и получила название водной милиции.

Правила и особенности ношения форменного обмундирования

Основные правила ношения форменной одежды сотрудниками внутренних дел регламентированы в Приказе МВД N 575 и ПП РФ N 835.

  1. Форма должна поддерживаться в надлежащем состоянии;
  2. Одежда и обувь, носимая на службе, должна быть вычищена и проглажена;
  3. Контролировать соответствие внешнего вида работников МВД установленным нормам будет начальство;
  4. Формально есть 3 разновидности форменной одежды — летняя, зимняя и демисезонная. Переход же от одной формы к другой происходит сразу всеми сотрудниками, одновременно, независимо от домашнего региона;
  5. Запрещается смешивать предметы из разных сезонных комплектов. Нельзя также носить одежду из разных категорий (например, выходную и повседневную).

Зарплата и денежное довольствие

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2022 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада.
    За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;
  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника.
    Например, на период отпуска.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.
Читайте также:  Таблица штрафов за превышение скорости в 2023 году

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

Вопрос создания подразделений транспортной безопасности

Вместе с тем особое беспокойство Министерства вызывает затянувшийся процесс создания подразделений транспортной безопасности.

Необходимо отметить, что Федеральным законом № 15-ФЗ 2014 г. (от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности») исключена обязанность полиции участвовать в досмотровых мероприятиях. При этом сотрудники органов внутренних дел осуществляют свои полномочия в зонах транспортной безопасности на всех видах транспорта в соответствии с законом «О полиции».

Сейчас Министерством прорабатываются алгоритмы взаимодействия с создаваемыми подразделениями транспортной безопасности, вносятся коррективы в схемы расстановки постов и маршрутов нарядов полиции. Организация работы по обеспечению безопасности на транспорте была и остается на особом контроле руководства Министерства, и в дальнейшем эта работа будет продолжена в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Зарплата и денежное довольствие

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2019 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада.

    За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;

  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника.

    Например, на период отпуска.


Похожие записи:

Добавить комментарий