Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сигналы светофора на регулируемом перекрестке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Часто зеленый свет горит постоянно. Например, такой указатель есть при повороте направо с улицы Седова на Ивановскую. В Белоруссии, например, используется еще более интересный вариант. У них есть стрелка направо, под которой висит еще одна дополнительная секция с белым человечком. Этот знак сигнализирует водителям, что он может поворачивать направо по этой стрелке, но, если загорается белый человечек, он обязан пропустить пешехода, которому в этот момент горит зеленый свет.
Поворот На Право На Красный Сигнал Светофора 2022
Если это правило четко прописать и донести до участников дорожного движения, оно вполне имеет право на существование. По правилам, водитель, совершая маневр, обязан пропустить пешехода. Законопослушный водитель это сделает, а тот, кто привык нарушать правила, поворачивает на красный и сейчас.
С каждым годом вследствие усовершенствования технических средств видеофиксации все большее количество правонарушений не остается незамеченным.
Автоматические камеры фиксируют такие нарушения ПДД в 2022 году, как:
- при заторе выезд на пересечение дорог;
- заезд автомобиля за стоп-линию;
- движение на один из запрещающих сигналов светофора, когда водитель должен остановить ТС;
- пересечение полотна железной дороги на красный свет семафора или желтый.
Как проехать регулируемый перекресток?
При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.
Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.
Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.
Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.
Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора
На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).
Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2022 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.
В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.
Фиксация проезда на запрещающий сигнал.
Обычные видеокамеры переносного типа не фиксируют проезд на красный сигнал. Эту функцию выполняет специальный комплекс, работа которого синхронизирована с фазами светофора.
Большинство средств фото- и видеосъемки не используются для фиксации нарушений при пересечении перекрестка. Фиксируют проезд на красный обычно два вида камер:
- Автодория. Для ее установки используют столб, стоящий сразу за перекрестком. Она также может устанавливаться на столбе, расположенным до перекрестка.
- Одиссей. Она висит над дорогой и фиксирует движение авто через перекресток в привязке к сигналам светофора.
Как и когда оплатить штраф?
Водитель, первично нарушивший ПДД, отделывается штрафом. На дом ему приходит специальное извещение с суммой и реквизитами.
Если водитель знает, что проехал на красный сигнал, но не получил соответствующего уведомления о штрафе, не стоит терять время. Вполне возможно, что извещение просто затерялось. Но это не является поводом для того, чтобы не оплачивать штраф.
Как быть, если «штрафное» письмо не приходит:
- Зайдите на портал Госуслуг, на сайт ГИБДД или в свой интернет-банк, чтобы отследить наличие штрафа.
- Не теряйте времени. Если с момента выписки штрафа пройдет 60 дней, а плата внесена не будет, на вас заведут административное дело и оштрафуют за просрочку платежа.
Наказание за неуплату штрафа в установленный срок.
Если водитель не согласен с выписанным штрафом, он должен либо оплатить его, либо опротестовать. Не оплачивать штраф нельзя. За игнорирование предусмотрена административная ответственность.
Варианты наказаний для неплательщика:
- Удвоение штрафной суммы.
- Задержание на 15 суток.
- Общественные работы до 50 ч.
Если водитель не хочет привлекаться к работам, или хуже того, сесть на 15 суток, он должен вовремя решить вопрос со штрафом.
Существуют истории, наглядно показывающие, насколько велика человеческая безответственность, и как просто борется с ней государство. Далее пример из жизни:
- Водитель дорогого авто упорно не платил штрафы.
- Сотрудники ГИБДД часто работают на дороге совместно с судебными приставами. Во время рейда используется специальный прибор, сканирующий автономера. Он оперативно устанавливает по номеру все долги, какие есть у владельца авто.
- Когда водитель, не плативший штрафы, проезжал мимо сотрудников, прибор подал сигнал – в машине злостный неплательщик. Авто остановили.
- После проверки оказалось, что у водителя не только дорогая машина, но и огромные долги. Приставы, недолго думая, оценили авто и изъяли его в счет погашения долга.
- Через несколько минут человек, который не любил оплачивать штрафы, стоял на дороге без машины. Зато штрафы его теперь были оплачены.
ГИБДД готова разрешить поворот направо при красном сигнале светофора
— Это для нас новая инициатива, а в США поворачивать направо на красный свет придумали еще в 30-е годы. Получается, больше 80 лет назад. Не то, чтобы мы отстали – каждая страна по-своему развивается – но мы решили, что нам это сейчас нужно по ряду причин. У нас есть дополнительные электрические дополнительные секции, которые могут тоже самое регулировать, но в связи с достаточно несильно развитой системой организации движения, мы, к сожалению, приходим к тому, что регулируем светофоры по полгода. Очень сильно в этом плане отстаем. И чтобы дать возможность правому повороту чуть быстрее двигаться, прикрутить дополнительную табличку все-таки можно. Почему мы пришли к этому? Полтора году назад я эту идею презентовал Владимиру Путину, тогда мы долго это обсуждали и только сейчас пришли к компромиссу.
Тема: Правый поворот на красный сигнал светофора
+1 Маразм. В городе вроде несколько таких светофоров, например Соколовая/Мясницкая. И ничего, все всё понимают, без всяких экспериментов.
Вон в европе где-то писали, что знаки отменили в качестве эксперимента. Ну не могут они одновременно ехать и за знаками следить — тормоза, мля )))))))
Власти украинского Львова решили пойти на смелый эксперимент – отныне на 18 перекрестках города можно проезжать на красный свет. Правда, речь идет только о том, что при включенном красном сигнале светофора водители могут повернуть направо, передает ИА «Новый Регион». А чтобы водители не путались, специально для них на всех экспериментальных перекрестках повешены большие плакаты: «Внимание (эксперимент). На перекрестке позволяется выполнять правый поворот при красном сигнале светофора, в случае беспрепятственного пропуска пешеходов и транспорта с иных направлений».
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.
Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:
- Крис-П,
- Ураган,
- Кратон,
- Скат.
Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:
- Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
- Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).
ГИБДД готова разрешить поворот направо при красном сигнале светофора
— Это для нас новая инициатива, а в США поворачивать направо на красный свет придумали еще в 30-е годы. Получается, больше 80 лет назад. Не то, чтобы мы отстали – каждая страна по-своему развивается – но мы решили, что нам это сейчас нужно по ряду причин. У нас есть дополнительные электрические дополнительные секции, которые могут тоже самое регулировать, но в связи с достаточно несильно развитой системой организации движения, мы, к сожалению, приходим к тому, что регулируем светофоры по полгода. Очень сильно в этом плане отстаем. И чтобы дать возможность правому повороту чуть быстрее двигаться, прикрутить дополнительную табличку все-таки можно. Почему мы пришли к этому? Полтора году назад я эту идею презентовал Владимиру Путину, тогда мы долго это обсуждали и только сейчас пришли к компромиссу.
« Мы нашли компромисс, который позволит, наверное, решить этот вопрос и в принципе сохранить необходимый порядок на дороге», — прокомментировал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов.
Правила в соответствии ПДД
Правила, которые необходимо соблюдать при поворотах и разворотах транспортных средств, обозначены в п.8 ПДД: Водитель ТС должен заранее занимать наиболее удобное положение на проезжей части:
- При желании развернуть ТС в левую сторону надо занять на полосе движения крайнее левое положение.
- Если на дороге для езды автомобилей имеются трамвайные рельсы, можно выполнить маневр с них – при соблюдении определенных условий. Не должно быть установлено знаков, запрещающих этот вид маневрирования. Автомобиль при выполнении поворота или разворота с использованием трамвайных путей не должен мешать трамваю.
- Перед выполнением поворота влево располагайте машину так, чтобы она не выезжала бы на полосу, предназначенную для проезда транспорта во встречном направлении.
- Если выполняется поворот водителем крупногабаритного ТС, может быть отступление от правил по причине размеров машины, если это не нарушает мер безопасности для прочих участников движения.
При выполнении маневра следует учесть такие особенности:
- Проводить повороты и развороты следует только при отсутствии запрещающих элементов или линий разметки, которые запрещают такие действия.
- При наличии разделительных полос водитель может выбрать дальнюю либо ближнюю территорию, доступную для движения, допустима также езда между ними.
- Шофер должен проследить, чтобы автомобиль не очутился бы на встречной полосе.
Можно ли оспорить штраф
Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом?
Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно. Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора.
Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.
Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения. Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности. Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.
Если ГИБДД отклоняет жалобу, ее можно отправить в высшую инстанцию – суд. Туда следует обращаться только при наличии записи с видеорегистратора, где отчетливо видно, что водитель проезжает на зеленый сигнал светофора. Также можно привести в суд свидетеля, который подтвердил, что находился за рулем в момент совершения правонарушения – в таком случае, ответственность с автовладельца будет снята. И, конечно, если штраф получен впервые, то проще оплатить его, чем ввязываться в бюрократические игры.