Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утс по Осаго 2023 Калькулятор Расчета • Базовый тариф или тб». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Почти все автовладельцы знают, что в результате аварии их автомобиль может потерять значительную часть своей рыночной стоимости из-за повреждений и дефектов, полученных в аварии. Однако не все знают о возможности потребовать возмещение утраченной стоимости автомобиля в денежной форме (если у вас есть полис каско).
Методика Министерства юстиции
Метод Министерства юстиции применяется судебными экспертами. Расчет производится по следующей формуле:
УТС = цена авто до аварии х сумма коэффициентов для каждого элемента, требующего восстановления : 100
Коэффициент определяется экспертами. Процесс осуществляется по следующим правилам:
- если необходимо заменить сваренные между собой элементы, значение показателя будет снижено на 20%;
- если присутствует необходимость покрыть автомобиль лаком или краской, это снизит стоимость;
- цена ремонта съемных деталей вместе с УТС не может быть больше, чем приобретение и процесс замены;
- если обнаружено, что до аварии было осуществлено сравнение кузовного перекоса, значение коэффициента будет вдвое ниже.
Порядок получения УТС
Если обстоятельства ДТП и характеристики авто соответствуют условиям, допускающим автовладельцу возможность претендовать на возмещение утраченной стоимости машины по ОСАГО, алгоритм действий по получению компенсации следующий:
- обратиться к страховщику, сообщив о факте происшествия и заявив о необходимости возмещения по страховке;
- написать необходимое заявление и предоставить документацию, предусмотренную для рассмотрения страхового случая;
- предъявить автомобиль к экспертизе;
- после оценки состояния машины, выполнить ремонт в СТО, предложенном страховой компанией;
- обратиться к независимым экспертам для оценки стоимости ремонта с учетом оплаты услуг специалистов и приобретения замененных деталей, цены машины после восстановления и сравнения с авто аналогичных характеристик, не побывавших в ДТП;
- когда получены результаты независимой экспертизы со сравнительным анализом, необходимо подать заявление страховщику о возмещении УТС автомобиля;
- в случае отказа страховой компанией или не предоставления отрицательного ответа в письменном виде в течение пяти рабочих дней, автовладельцу необходимо подавать исковое заявление в судебную инстанцию.
Бумага составляется в двух экземплярах, один из которых, с отметкой о получении (даты и входящего номера регистрации корреспонденции в СК), остается у автолюбителя.
Кроме перечисленного, в 2023 году владелец машины должен предварительно провести необходимые досудебные действия, без выполнения которых рассмотрение дела в судебной инстанции не увенчается успехом. Для этого страховщику направляется досудебная претензия с изложением предъявленных требований и уведомлением о намерении обратиться в суд.
Эта методика наиболее точно определяет величину УТС и применяется чаще других способов расчета. Формула напоминает используемую при методе Минюста, но имеются некоторые различия:
У = К / 100 х (ЦР+СО), где:
- У – исковая величина;
- К – поправка, принимаемая по таблице;
- ЦР – рыночная цена машины, учитывающая износ элементов;
- СО – ремонтная стоимость для полного восстановления авто.
Коэффициент, использующийся в расчете, учитывает стоимость запчастей (СМ) и размеры оплаты услуг ремонтников (СР). Определяется два параметра:
- А = (СО/ЦР) х 100%;
- В = (СР/СМ) х 100%.
Подсчет УТР целесообразен, если соблюдаются следующие условия:
- Показатель А находится в пределах от 10 до 90. Если цена за восстановление машины получится несравненно меньше общей стоимости автомобиля, экспертиза и расчет УТР обойдутся гораздо дороже, чем итоговая компенсация;
- Величина В превышает 40 – затраты на работы значительно превышают цену запасных деталей и узлов.
Как видим из представленного материала, в 2023 году страховая компания по ОСАГО обязана возмещать утраченную в результате ДТП товарную стоимость автомобиля, если соблюдаются предусмотренные условия. Если сумма ущерба превышает максимально возможный размер выплат, пострадавшему необходимо взыскивать компенсацию с виновного в ДТП в судебном порядке.
Вопрос | Ответ |
---|---|
При каком возрасте автомобиля можно претендовать на выплату компенсации по УТС при ДТП в 2023 году? | Иномарки – до пяти лет, отечественные авто – до трех. |
Возможна ли выплата компенсации по УТС, если автомобиль попал в ДТП повторно? | Нет. |
Кто возмещает ущерб по УТС, если стоимость ремонта превышает размер максимально возможной выплаты по ОСАГО? | Виновник ДТП. |
Относится ли утрата товарной стоимости машины к реальному ущербу? | Да. |
Предусмотрено ли возмещение УТС по КАСКО? | Да, если обратное условие не зафиксировано в договоре. |
В каких случаях выплата УТС по ОСАГО не осуществляется
По автогражданке не всегда можно возместить утрату стоимости. У вас не получится это сделать, если:
- ДТП произошло в результате действий заявителя.
- пострадавшая сторона самостоятельно произвела восстановительные действия, в результате которых нельзя определить величину УТС, либо УТС появилась из-за подобного ремонта.
- транспортное средство не отвечает установленным параметрам (большой уровень износа либо срок использования).
- в полисе обозначено, что он не распространяется на потерю стоимости.
- пострадавший не обратился за возмещением.
- потерпевший прежде обращался за компенсацией и получил по ней максимально установленную сумму в 400 тысяч рублей.
Чтобы избежать денежных потерь, следует внимательно прочитать договор страхования и чётко следовать всем правилам, которые установлены для получения компенсации полученного вреда.
Метод руководящего документа
Метод считается наиболее сложным. Для него потребуется наличие определенных математических навыков. Если в расчете допущены ошибки, официальные структуры его не примут. Для определения показателя применяется следующая формула:
Общая УТС = цена восстановления каркаса + цена починки съемных фрагментов + стоимость окрашивания + цена замены частей, нарушающих геометрию
Каждое значение показателя определяется в отдельности. Для этого применяется следующая формула:
Цена починки элемента = коэффициент изменения КТС, зависящий от износа деталей х сумма коэффициентов изменения УТС х стоимость покупки деталей в розницу
Получившееся значение перемножают на количество элементов, нуждающихся в ремонте. Допустим, после расчёта получились следующие данные:
- Цена восстановления каркаса — 10000 руб.
- Цена починки съемных элементов — 5000 руб.
- Цена окрашивания — 5000 руб.
- Цена замены частей, нарушающих геометрию — 20000 руб.
Тогда общая УТС авто = 10000 + 5000 + 5000 + 20000 = 40000 руб.
От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП
Структура документа
Отслеживать этапы прохождения судебного дела можно на сайте суда, куда подан иск. Размер потери товарной цены автомобиля рассчитываю специальные эксперты-оценщики , которые руководствуются при расчете затратами на необходимый ремонт, цену автозапчастей, а также материалов необходимых для ремонта при этом учитывается текущая цена нового автомобиля и аналогичного, но на котором уже кто-то поездил. Выплаты всегда осуществляет страховая компания, которая оформила полис ОСАГО виновнику ДТП. В ряде случаев для возмещения причиненного ущерба потерпевший имеет право обратиться к своему страховщику. Суммы выплат страховой компании пострадавшей стороны затем возмещаются страховщиком, выдавшим ОСАГО лицу, причинившему вред (№ 40 ФЗ ст. 14.1).
Методика ЦБ РФ ОСАГО 2023 года включает семь глав и десять приложений.
Попав в ДТП, сразу возникает множество вопросов в купе с нервным состоянием самого водителя. Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС.
Если имеется таковая возможность — перед подачей иска следует ознакомиться с судебной практикой. В первую очередь — с решениями Верховного Суда. Расчет компенсации каждая страховая компания производит в индивидуальном режиме.
- Уобщ. — это и есть общая УТС
- Уэл. — это стоимость ремонта всех съёмных элементов кузова;
- У кар. — это стоимость ремонта всех несъёмных элементов кузова, которые составляют собой каркас кузова;
- У окр. — это стоимость полной или частичной покраски кузова;
- Укуз. — стоимость работы по замене кузова либо по ремонту такого количества и качества элементов этого кузова, которое нарушает общую конструктивную геометрию кузова.
Любое повреждение, которое приводит к уменьшению стоимости машины после ее восстановления, имеет определенный коэффициент. Его значение зависит от категории ремонтных работ и детали, которая ремонтируется. Если речь идет о крупной аварии, размер УТС может быть более 10% общей стоимости транспортного средства.
Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО — УТС, взыскание, закон, расчет
В последние годы много споров и дискуссий возникает по решению вопроса о выплате страхового возмещения по потере товарной стоимости, сокращенно УТС согласно указаниям закона о ОСАГО.
Причиной возникновения проблемы, связанной с осуществлением платежей по УТС в случае повреждения автомобиля, послужило увеличение требований, предъявляемых потерпевшими по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Автомобиль, как правило, в результате дорожно-транспортных происшествий приходит в негодность, поэтому он подлежит восстановлению.
Под понятием «утрата товарной стоимости» подразумевается невозможность восстановления его технического состояния и стоимости в соответствии с тем, которое было до ДТП.
Оно выражается в объективно необратимых изменениях:
- его технических параметров, характеризующих габариты;
- физико-химических свойств, которые имеют материалы для изготовления конструктивных деталей;
- характеристик соразмерно технологическим процессам, постепенно ухудшающим функциональные и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Методика устанавливает порядок определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках:
- классов функциональной пожарной опасности Ф1-Ф4,
- класса Ф5 – в части стоянок легковых автомобилей без технического обслуживания и ремонта,
- помещений класса функциональной пожарной опасности Ф5 (за исключением помещений категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности), входящих в состав зданий классов Ф1-Ф4.
Определение расчетных величин пожарного риска для отдельных частей зданий проводится, если:
- часть здания отделена от объекта глухими противопожарными преградами в соответствии с нормативными документами по ПБ;
- пути эвакуации из части здания не имеют общих участков с путями эвакуации из других частей.
Примеры судебной практики
Нередко возникают конфликты по выплатам у Росгосстраха, ВСК и Ингосстраха. Если утерян товарный вид, то автострахование должно покрыть ущерб владельца. В ином случае, страховой компании придется оплатить неустойку при отказе в выплате в оговоренные сроки. Штраф для юридических лиц превышает в несколько раз неуплаченную сумму. Также у гражданина имеется возможность затребовать сумму и за моральный вред.
Практика показывает, что утрата трудоспособности, влечет за собой судебные разбирательства. И дополнительно можно подать иск на взыскание ущерба за УТС.
Страховка Тотал также позволяет взыскать необходимую сумму от страховщика. Особенно, если автомобиль находится в кредите, а человек корректно погашает ссуду.
В 2015 году Арбитражный суд в Свердловской области постановил оплатить компенсацию клиенту страховщика. Дело А60–6977/2015 закрыли с положительным решением по спору для автолюбителя. Компания выплатила УТС по КАСКО реального ущерба.
Как определяются характеристик повреждений при утрате товарной стоимости
На показатели УТС будет влиять каждое повреждение, от мелкого скола на бампере, до разрушения подвески. В проекте методики определены правила для оценки повреждений по каждому основному узлу и агрегату.
Для оценки повреждений деталей кузова применяются показатели, которые напрямую влияют на методы и трудоемкость ремонта:
- площадь повреждения либо соотношение площади повреждения к общей площади части, детали;
- глубина (объем) повреждения;
- в отдельных случаях – длина повреждения;
- вид (характеристика) деформации детали транспортного средства в зоне повреждения;
- конструктивные характеристики детали транспортного средства в зоне повреждения;
- локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонта.
При описании эксперт обязан пользоваться терминами и определениями, указанными в методике.
Для оценки повреждений лакокрасочного покрытия используются следующие показатели:
- тип лакокрасочного покрытия;
- размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);
- характеристика послойных повреждений покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);
- материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства (пластик, сталь, алюминий и т.п.).
Эксперт обязан учесть места размещения рекламы на наружных поверхностях, наличие цветографических схем, опознавательных знаков и надписей, изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии.
Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:
Ж) Если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске – полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения, кроме повреждений, указанных в пункте 8.4.
Для сравнения выдержка из прежней методики Статья 7.1 МР2013:
Детали, рассматриваемые в рамках определения УТС, не должны быть повреждены в других авариях. Компенсация предусматривается только для новых деталей.
Т.е. если раньше получить УТС можно было на каждую деталь, если она ранее не ремонтировалась, то на сегодняшний день любой ремонт лишает вас возможности получения УТС в будущем, даже если будут повреждены совсем другие детали.
Мы считаем, что это в корне несправедливо, т.к. если авто, к примеру, в первом ДТП имеет царапину крыла, которую подкрасили, то УТС составит копеечную сумму, но если в другом ДТП будет «снесена» вся боковая сторона, потерпевший не получит ничего.
Коэффициент-дефлятор для налога на ЕНВД
Налог на ЕНВД рассчитывается с помощью коэффициента–дефляторов К1 и корректирующего коэффициента К2. Для того чтобы понять какую роль они играют в расчете налога на ЕНВД, посмотрим, как рассчитывается этот налог. Формула для расчета ЕНВД выглядит следующим образом:
ЕНВД = БД х (Физпок1месяц + Физпок2месяц +Физпок3месяц) х К1 х К2 х ставка налога, где
БД – базовая доходность. Базовая доходность устанавливается законодательством. Она зависит от вида
деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Виды деятельности и их базовая доходность указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ.
Физпок – физические показатели. Например, физическим показателем для ветеринарных услуг является количество работников, которые оказывают ветеринарные услуги населению, включая самого индивидуального предпринимателя (если это ИП). Физические показатели также указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ. Физические показатели складываются за первый, второй и третий месяц квартала соответственно.
К1 – это коэффициент, который регулирует налог в зависимости от инфляции.
К2 – это коэффициент, который регулирует базовую доходность в большую или меньшую сторону в зависимости от его значения. Он устанавливается региональными властями.
Эти коэффициенты нужны для того чтобы регулировать сумму налога в зависимости от рыночной ситуации. Это сказано в статье 346.29 Налогового Кодекса РФ. Для последних лет характерно постоянное повышение коэффициента К1, потому что растет инфляции. При росте коэффициента растут налоги. Например, в 2017 году К1 был равен 1,798, а в 2023 году уже 1,915.