Сколько стоит обязательная автостраховка в 2023 году в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит обязательная автостраховка в 2023 году в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

Таблица коэффициентов

Класс на начало срока страхования Размер коэффициента Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного)
0 страховой случай 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая 4 и более страховых случая
1 2 3 4 5 6 7
Класс М 2,45 М М М М
Класс 0 2,30 1 М М М М
Класс 1 1,55 2 М М М М
Класс 2 1,40 3 1 М М М
Класс 3 1,00 4 1 М М М
Класс 4 0,95 5 2 1 М М
Класс 5 0,90 6 3 1 М М
Класс 6 0,85 7 4 2 М М
Класс 7 0,80 8 4 2 М М
Класс 8 0,75 9 5 2 М М
Класс 9 0,70 10 5 2 1 М
Класс 10 0,65 11 6 3 1 М
Класс 11 0,60 12 6 3 1 М
Класс 12 0,55 13 6 3 1 М
Класс 13 0,50 13 7 3 1 М

От чего зависит стоимость обязательного автострахования ОГПО

Проверить КБМ по базе РСА можно как на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, так и через сторонние сервисы. В обоих случаях поиск осуществляется по открытому реестру, однако сторонние формы зачастую более удобны в использовании. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

Проще всего воспользоваться специальной онлайн-формой, размещенной на нашем сайте.

Если расчет КБМ по базе РСА расходится с реальным значением коэффициента, следует заняться его восстановлением.

Восстановить значением можно бесплатно самостоятельно, либо воспользовавшись услугами онлайн-сервиса, например, КБМка. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

С 2015 года действует упрощенный порядок восстановления коэффициента «бонус-малус». При несогласии с примененным значением, водитель должен подать заявление своему страховщику, не в РСА.

Страховая компания обязана обработать такое обращение. Для этого формируется запрос и выполняется проверка КБМ через РСА. Если полученное значение отличается от используемого страховщиком, он обязан внести корректировки и начать применять новый коэффициент.

Важно учитывать, что Российский Союз Автостраховщиков не вправе вносить изменения в АИС РСА, сведения в базу данных загружаются только страховыми компаниями.

В случае отказа страховщика принимать заявление, документ нужно отправить заказным письмом, либо по электронной почте. Только в случае игнорирования обращения, либо при несогласии с ответом, можно подавать жалобу в РСА.

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

Стоимость полиса зависит от разных параметров. Например, от размера МРП, стажа вождения автовладельца, территории регистрации автомобиля и многого другого. У каждого параметра есть свой коэффициент.

Чтобы узнать стоимость полиса, нужно умножить все коэффициенты на специальную базовую страховую премию. Формула вот такая:

Стоимость полиса = базовая страховая премия (1,9 МРП) × коэффициент территории регистрации автомобиля × коэффициент типа автомобиля × коэффициент стажа вождения автовладельца × коэффициент срока эксплуатации автомобиля × коэффициент по системе бонус-малус (безаварийность автовладельца) × коэффициент срока страхования × дополнительные коэффициенты = 0 тенге

Эта же формула, но с коэффициентами:

(1,9 * 2 525 тенге) * 2,2 * 2,09 * 1,10 * 1,0 * 0,50 * 1 = 12 132 тенге

Если умножить все коэффициенты друг на друга, получится сумма, которую должен заплатить автовладелец (страховая премия).

Разберём по отдельности каждый параметр, влияющий на стоимость полиса.

Минимальный расчётный показатель – это специальный коэффициент, который применяется в Казахстане. Он нужен для того, чтобы было проще считать, к примеру, налоги, размер пособий и платежей в бюджет. В зависимости от ожидаемого размера инфляции показатель увеличивается в начале каждого года – в среднем на 5%.

Например, в 2015 году МРП был установлен в размере 1 982 тенге, а в 2019 году уже 2 525 тенге.

В расчёте стоимости полиса МРП используется для так называемой базовой страховой премии. Её размер – 1,9 МРП. Именно на эту сумму затем будут умножаться коэффициенты.

Если вы автовладелец, то покупаете полис ровно на год (таковы требования). Но есть и те, кому разрешено покупать полисы на срок поменьше. Как правило, это иностранцы, временно въезжающие в страну на своей машине, и владельцы сезонной техники, которая большую часть времени может стоять в гараже.

Поэтому существуют разные коэффициенты срока страхования – в зависимости от того, насколько оформляется полис. «Обычный» коэффициент (на год) – 1, а самый маленький, для тех, кто оформляет полис до 15 дней, – 0,2.

Стоимость ОСАГО рассчитывается на основе таких сведений:

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Класс страхования ОСАГО: что это такое и как определить

  • При оформлении полиса автовладелец предоставляет свое удостоверение личности.
  • В специальной системе Нацбанка менеджер вносит в страховой калькулятор данные клиента.
  • Система предусматривает хранение истории об аварийных ситуациях, покупках и прочем.
  • Вся информация конфиденциальна и защищена от посторонних.

Стоит отметить, что при безаварийной езде водитель может рассчитывать на различные бонусы. Для этого необходимо не попадать в дорожно-транспортные происшествия по собственной вине.

Каждое обращение владельца транспортного средства в страховую компанию за получением денежной компенсации фиксируется в базе данных, что, в свою очередь, портит историю.

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Рудный
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Экибастуз

По полису обязательного страхования ГПО автовладельцев страхуется не автомобиль, а ответственность перед третьими лицами. Так, при причинении ущерба людям или имущества страховая компания возместит ущерб пострадавшей стороне, автомобиль виновника ДТП не ремонтируется за счет страховщика.

Класс риска — что такое в автостраховании?

Сразу предупредим: сохраните смс или хотя бы номер страхового полиса в надёжное место. Зачем? Фактически это всё, что у вас есть о вашем полисе. И если данные, а именно номер полиса, потеряются, то что-либо узнать о собственной страховке будет, по крайней мере, не быстро.

Зачем вообще что-то знать о своей страховке? Ну, например, инспектор, остановивший вас у аула Абалбургет, настаивает, что не обнаружил в базе данных информации о действующем полисе. Например, вы сами, спустя примерно год озадачились вопросом, когда же оформлять новый.

Для этого есть два пути. Первый — зайти на сайт вашей страховой компании. Там, указав госномер транспортного средства и ИИН страхователя, можно получить лаконичное сообщение типа: «По ИИН застрахованного лица такому-то и госномеру автомашины такому-то найден действующий на 16.01.2019 полис с ID таким-то».

Не исключено, что отсутствие бумажных полисов сыграет на руку мошенникам, которые и раньше-то выписывали фальшивые страховки. В Государственном кредитном бюро нам посоветовали как минимум не обращаться к услугам сомнительных граждан, которые предлагают оформить страховку, к примеру, на крыльце здания спецЦОНа. Тем более когда есть возможность относительно легко и быстро застраховаться онлайн.

Отсутствие бумажного полиса не избавляет от необходимости страховки. И на этой почве могут возникать трения с инспекторами полиции. По словам специалистов Государственного кредитного бюро, для полицейских разработан специальный механизм доступа к информации, однако на момент выхода материала узнать подробности об этом, равно как и получить комментарий от Административной полиции, нам пока не удалось.

По полису обязательного страхования ГПО автовладельцев страхуется не автомобиль, а ответственность перед третьими лицами. Так, при причинении ущерба людям или имущества страховая компания возместит ущерб пострадавшей стороне, автомобиль виновника ДТП не ремонтируется за счет страховщика.

Подробнее о продукте

Страховка авто Алматы является обязательной и подразумевает гражданско-правовую ответственность водителей/владельцев ТС. ОСГПО должно быть у каждого владельца и водителя автомобиля. Полис дает финансовую уверенность, что в случае повреждения Вашего «железного коня» третьими участниками дорожного движения, Вам будет компенсирован причиненный ущерб со стороны страховой компании. И, наоборот, в случае допущенной Вами ошибки во время управления автомобилем, Вам не нужно будет раскошеливаться на ремонт окружающих пострадавших ТС.

Иными словами страховка, которую ежегодно приобретает каждый водитель/владелец ТС, является гарантированной финансовой «подушкой» в случае ДТП и для пострадавшей стороны и для застрахованного лица – виновника неприятностей.

Как узнать класс КБМ водителя через официальную базу РСА

КБМ (коэффициент бонус-малус) — коэффициент, учитываемый при расчете стоимости оформления ОСАГО. Значение определяется индивидуально для водителя и зависит от страховой истории.

КБМ может быть как повышающим, так и понижающим. Например, водитель с большим безаварийным стажем получит скидку 50 %, в то время как цена страховки для виновника нескольких аварий возрастет практически в 5 раз.

Информация о коэффициентах всех водителей хранится в АИС РСА. При заключении нового договора страховщик должен получить данные из единого реестра и использовать только их.

Ошибки, связанные с неправильным отображением коэффициента, могут возникать в нескольких случаях.

Обработкой и передачей данных о водителе в Российский союз автостраховщиков занимается страховая компания. Из-за неполадок на ее стороне в РСА могут передаваться неточные сведения. Например, при ошибке работника страховщика.

Неверный расчет коэффициента КБМ возможен из-за потери страховой истории водителя. Это происходит в случае замены водительского удостоверения, когда новые данные не поступили страховщику. Во избежание подобных ситуацию страхователь должен в письменной форме уведомлять страховщика в случае изменения данных, указанных при заключении договора. Это важно для внесения корректной информации в реестр РСА и правильного расчета коэффициента в будущем.

От значения КБМ водителя напрямую зависит цена страховки. Поскольку коэффициент ежегодно изменяется и постепенно накапливается, ошибка может привести к потере существенной скидки. Водитель лишается всех накопленных за длительную безаварийную езду бонусов и начинает копить коэффициент заново.

Для контроля этого следует перед заключением договора ОСАГО выполнять самостоятельную проверку скидки в РСА. Однако перед этим нужно рассчитать свой реальный текущий бонус-малус, который положен в конкретном случае.

Зная свой водительский класс, можно рассчитать КБМ самостоятельно, без использования единой базы данных.

Начинающим водителям (без опыта и страховой истории) присваивается 3 класс с КБМ в размере 1. Водители со стажем могут использовать класс, который им уже известен, либо определить его по следующему алгоритму.

Расчет осуществляется в период с 01.04 по 31.03 предыдущего года. Если в указанные сроки не было ДТП, произошедших по вине водителя, класс повышается на единицу, а коэффициент снижается на 5 % (исключениями являются классы М-2, где происходит изменение на большее значение). При наступлении страховых случаев в период действия предыдущего договора ОСАГО, класс водителя понижается на определенное количество единиц (зависит от имеющегося уровня и количества компенсационных выплат).

Определять КБМ нужно в конце года или после его завершения, и обязательно учитывать все наступившие страховые случаи.

Для самостоятельного расчета используется следующая таблица:

Класс водителя КБМ Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты и более
М 2,45 М M M M
2,4 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если полученное значение отличается от данных РСА, нужно обратиться к своему страховщику с заявлением с целью восстановления коэффициента бонус-малус.

При оформлении страхового полиса, не предусматривающего ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению ТС, всегда применяется коэффициент бонус-малус, равный 1.

КБМ юридического лица определяется как среднее значение коэффициента по всем действующим договорам на 1 апреля текущего года и прекратившим свое действие в течение года до этой даты договорам ОСАГО, оформленным в отношении ТС конкретной организации.

1.1. Настоящие Правила обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (далее – “Правила страхования”) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 г. №126-II «О страховой деятельности», Законом Республики Казахстан ”Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” № 446-II от 01 июля 2003 г. (далее – “Закон”).

1.2. АО «СК «НОМАД Иншуранс» (далее — “Страховщик”) на условиях настоящих Правил страхования осуществляет обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (далее — “обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств”) путем заключения договора обязательного страхования (далее — “договор”) с владельцем транспортных средств (далее – “Страхователь”).

1.3. Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств имеет целью обеспечение защиты имущественных интересов третьих лиц, жизни, здоровью и (или) имуществу которых был причинен вред в результате эксплуатации транспортных средств, посредством осуществления страховых выплат.

1.4. Обязательному страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность владельцев:

1.4.1. легковых, грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и транспортных средств, построенных на их базе, мототранспорта и прицепов (полуприцепов) к ним, зарегистрированных (подлежащих государственной регистрации) в подразделениях уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения, а также трамваев и троллейбусов;

1.4.2. временно въехавших (ввезенных) на территорию Республики Казахстан;

1.4.3. транспортных средств, указанных в подпунктах 1.4.1., 1.4.2. пункта 1.4. настоящих Правил страхования, доставляемых своим ходом с организаций-изготовителей, ремонтных и торговых организаций, органов таможенного контроля к месту регистрации, а также снятых с учета подразделением уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения в связи с изменением места жительства владельца или изменением права собственности.

1.5. Гражданско-правовая ответственность владельца транспортного средства подлежит страхованию по каждой единице эксплуатируемого им транспортного средства. Заключение договора добровольного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств не освобождает владельца транспортного средства от обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

1.6.Не подлежит обязательному страхованию гражданско-правовая ответственность лица, управляющего транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или иного договора с владельцем транспортного средства, либо в присутствии владельца транспортного средства на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки.

Читайте также:  Выплаты на 4 ребенка от государства – кому положены и какая сумма выплат

1.7. В настоящих Правилах страхования употребляются следующие понятия:

1) Владелец транспортного средства — физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо любом другом законном основании (договоре имущественного найма, в силу распоряжения компетентного органа о передаче транспортного средства и другое);

2) Выгодоприобретатель — лицо, которое в соответствии с Законом является получателем страховой выплаты;

3) Гражданско-правовая ответственность владельца транспортного средства – установленная гражданским законодательством Республики Казахстан обязанность физических и юридических лиц возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности;

4) Система «бонус-малус» — система скидок и надбавок, используемая при расчете размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, посредством применения к страхователю (застрахованному) повышающих или понижающих коэффициентов в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев по его вине с присвоением соответствующего класса по данной системе;

5) Застрахованный — лицо, в отношении которого осуществляется страхование;

6) Комплексный договор — договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, заключаемый физическим лицом, являющимся владельцем двух и более единиц транспортных средств, указанных в страховом полисе, и действующий в отношении только одного застрахованного физического лица;

7) Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки с перевозчиком в устной или письменной форме;

8) Потерпевший — лицо, жизни и здоровью и (или) имуществу которого причинен вред в результате эксплуатации транспортного средства, обязанность по возмещению которого, согласно законодательству Республики Казахстан, возложена на страхователя (застрахованного) как на владельца транспортного средства;

9) Прямое урегулирование – механизм урегулирования страхового случая, при котором возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в транспортном происшествии, осуществляет страховщик, с которым у потерпевшего заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств в пределах объема ответственности, предусмотренного Законом;

10) Стандартный договор — договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, заключаемый физическим или юридическим лицом, являющимся владельцем транспортного средства, указанного в страховом полисе, и действующий в отношении одного или нескольких застрахованных лиц;

11) Страхователь — лицо, заключившее договор страхования со страховщиком. Если иное не предусмотрено договором страхования, страхователь одновременно является застрахованным;

12) Страховая премия — сумма денег, которую страхователь обязан уплатить страховщику за принятие последним обязательств произвести страховую выплату страхователю (выгодоприобретателю) в размере, определенном договором страхования.

13) Страховая сумма — сумма денег, на которую застрахован объект страхования и которая представляет собой предельный объем ответственности страховщика при наступлении страхового случая;

14) Страховая выплата — сумма денег, выплачиваемая страховщиком страхователю (выгодоприобретателю) в пределах страховой суммы при наступлении страхового случая;

15) Страховой случай — событие, с наступлением которого договор страхования предусматривает осуществление страховой выплаты.

Классы водителей по ОСАГО

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2023 году:

Класс на начало срока страхования

КБМ

Количество страховых случае на протяжении года

1

2

3

4

М

2.45

М

М

М

М

2.3

1

М

М

М

М

1

1.55

2

М

М

М

М

2

1.4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0.95

5

2

1

М

М

5

0.9

6

3

1

М

М

6

0.85

7

4

2

М

М

7

0.8

8

4

2

М

М

8

0.75

9

5

2

М

М

9

0.7

10

5

2

1

М

10

0.65

11

6

3

1

М

11

0.6

12

6

3

1

М

12

0.55

13

6

3

1

М

13

0.5

13

7

3

1

М

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2023 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО:

КБМ в предыдущем году

КБМ в 2023 году (с учётом количества выплаченных страховок)

Отсутствие выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

Как рассчитать онлайн

Всем владельцам автотранспортных средств полезно знать, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Государство утвердило единую таблицу присвоения классов, которая учитывает количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного автовладельца за истекший год. По ней можно легко определить, каков будет класс, присваиваемый клиенту при следующем расчете стоимости страхования.

Можно воспользоваться для расчета и онлайн-ресурсами, например, сайтом РСА. Простой калькулятор, расположенный здесь быстро определит класс автовладельца и размер его КБМ.

Чтобы получить данные, занесенные в единый реестр, необходимо заполнить онлайн-форму и внести в нее следующие данные:

  • фамилия с именем и отчеством водителя или наименование юридического лица.
  • Число водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством водителей.
  • Дату начала действия страховки ОСАГО.
  • фамилии с именами и отчествами, датами рождения и номерами водительских удостоверений допущенных к управлению транспортным средством лиц.
  • Если оформляется полис без ограничения числа водителей, то указываются не только данные клиента, но и VIN, а также регистрационный номер транспортного средства.
  • Юридические лица должны указывать свой ИНН, VIN и государственные знаки страхуемых ими транспортных средств.

Если все данные внесены верно без ошибок, то после нажатия кнопки «Пуск» будет сразу же получен искомый коэффициент. Но бывает, что в ответ на запрос появляется ответ: «запрашиваемый коэффициент не найден».

Такой результат может быть, когда:

  1. Страхование оформляется водителем или юридическим лицом впервые.
  2. При введении запроса была допущена ошибка со стороны запрашивающего, либо со стороны того страховщика, который последний раз вносил данные в реестр об этом клиенте.

При обнаружении любых ошибок, следует немедленно составить официальный запрос и отправить его в адрес руководства РСА. К запросу прилагаются копии полисов за предшествующие периоды.

Какая должна быть страховка авто Казахстан

Страховка авто Алматы является обязательной и подразумевает гражданско-правовую ответственность водителей/владельцев ТС. ОСГПО должно быть у каждого владельца и водителя автомобиля. Полис дает финансовую уверенность, что в случае повреждения Вашего «железного коня» третьими участниками дорожного движения, Вам будет компенсирован причиненный ущерб со стороны страховой компании. И, наоборот, в случае допущенной Вами ошибки во время управления автомобилем, Вам не нужно будет раскошеливаться на ремонт окружающих пострадавших ТС.

Читайте также:  Как добиться отмены решения: пишем жалобу правильно

Иными словами страховка, которую ежегодно приобретает каждый водитель/владелец ТС, является гарантированной финансовой «подушкой» в случае ДТП и для пострадавшей стороны и для застрахованного лица – виновника неприятностей.

Классы ОСАГО и их определение

Стоимость полисов ОСАГО хоть и регламентируется Центральным банком, но не является одинаковой для всех водителей.

Существуют так называемые классы ОСАГО, которые присваиваются автовладельцам на основании нескольких факторов. В статье подробно рассказывается о том, что такое класс страхования ОСАГО: как определить этот показатель и на что он влияет.При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса.

Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение?

Денежная надбавка к заработной плате за наличие квалификации у водителя

В Российской Федерации на уровне федерального законодательства надбавка к заработной плате водителя положена только гражданам, трудящимся:

  • в Фельдъегерской службе;
  • в МЧС;
  • в Федеральной службе исполнения наказаний.

Также доплаты могут быть регламентированы региональными распоряжениями и, соответственно, действовать только в пределах территории того субъекта, в котором был издан документ. Помимо этого, доплата может быть введены на местном уровне администрацией населенного пункта.

Например, описываемые надбавки существуют в Московской области. Они положены водителям, которые трудоустроены в:

  • государственных ветеринарных клиниках;
  • в казенных учреждениях города Звенигород Московской области;
  • государственных автономных учреждения СМИ.

Так как надбавка за квалификацию, имеющуюся у водителя, представляет собой стимулирующую выплату, то на законодательном уровне не предъявляется каких-либо ограничений касательно ее размера. На практике, обычно применяются следующие коэффициенты:

  • 3 класс – доплата отсутствует;
  • 2 класс – доплата начисляется в размере 10% от основного оклада;
  • 1 класс – доплата начисляется в размере 25% от основного оклада.

Как рассчитывается класс водителя по ОСАГО?

Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса. Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период. Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень. Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад. Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс.

Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1. Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок. Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55. Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.

Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса. Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль. Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.

В таблице ниже вы узнаете о действующих классах КБМ, установленных для них коэффициентах и изменениях при наличии или отсутствии страховых случаев:

Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (КБМ) Класс на окончание годового срока страхования
Без страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 или более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

От чего зависит стоимость страховки

Конечно сам по себе класс водителя не определяет сумму, которую у вас потребует страховая компания при оформлении полиса, однако именно от него зависит коэффициент страховой премии. Первоначальная же цена соглашения будет зависеть от ряда следующих параметров:

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

Ни на один из этих показателей класс водителя влиять не может. Они используются для расчета базового значения страховой премии, к которому уже и будет применяться КБМ.

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Классность водителя по категориям автомобилей на предприятии присваивается в зависимости от опыта и стажа водителя. За высокую классность полагается доплата на предприятии.

Особенности расчета класса страхования ОСАГО для водителя

Чтобы рассчитать КБМ водителя, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП. Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.

Повышение уровня всегда идет по порядку. То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию

Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25−30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3−4 класса, что равняется 15−20% скидки.


Похожие записи:

Добавить комментарий