Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российская ассоциация профессиональных медицинских обществ определяет качество медицинской помощи (КМП) как совокупность характеристик медицинской помощи, направленных на удовлетворение потребностей граждан в эффективном предупреждении и лечении заболеваний, повышения качества жизни и увеличение ее продолжительности. Для оценки КПМ Ассоциация предложила использовать индикаторы.
Организация клинико-экспертной работы в ЛПУ
Клинико-экспертная работа (КЭР) в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) осуществляется в следующих целях:
Правила учета, оценки и анализа КЭР регламентированы приказом Минздрава России от 21.05.2002 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» и методическими рекомендациями N 2002/140 «учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений», разработанными в соответствии с вышеуказанным приказом (утверждены Минздравом России 20.12.2002 за N 2510/224-03-34).
Предпосылками для введения нового учета КЭР по форме N 035/У-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы в ЛПУ» явились:
Учетная форма N 035/У-02 является типовой:
С введением новых законов и подзаконных актов число экспертиз, проводимых в ЛПУ из года в год возрастает. Например, в МУ «Торжокская центральная районная больница» клинико-экспертная комиссия (КЭК) в год проводит более 11600 экспертиз (в среднем около 1000 в месяц).
Значительный рост объемов КЭР привел к росту числа учетных и отчетных документов, заполнение которых занимает основное время специалистов КЭК. В этом случае при ручном способе обработки информации на оценку дефектуры, системный анализ качества лечебно-диагностического процесса, разработку управленческих решений времени просто не остается, поэтому для оптимизации работы требуется внедрение автоматизированных технологий. Об обязательной их разработке и внедрении в практику работы ЛПУ указано и в приказе Минздрава России от 21.05.2002 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях».
В исполнение данного приказа МУ «Торжокская центральная районная больница» разработала программный модуль «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» в виде автоматизированного рабочего места (АРМ) для заместителя главного врача по КЭР и интегрировала его в ранее действовавший комплекс «Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС» (рис. 1).
Проектирование программного модуля «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» начали с разработки 3 (по видам экспертиз) протоколов:
При вводе протокола в АРМ «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» получаем следующие выходные документы:
Экспертные случаи, разбираемые непосредственно КЭК, составляют незначительную долю от числа всех случаев временной нетрудоспособности. Автоматизированную экспертизу остальных случаев временной нетрудоспособности зам. главного врача по КЭР осуществляет по выходным таблицам программных модулей «Поликлиника», «Журнал учета больничных листков» и «Стационар» (рис. 1).
В этих программных модулях используется стандарт длительности лечения согласно Методическим рекомендациям Минздрава России от 21.08.2000 «Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах».
В электронный справочник диагнозов по МКБ-10 были введены стандарты числа дней пребывания на листке нетрудоспособности (далее ЛН) по каждой нозологической форме с учетом степени тяжести течения заболевания. ЭВМ осуществляет для эксперта выборку тех случаев временной утраты трудоспособности, в которых имелись отклонения от стандарта. При этом эксперт может осуществлять выборку в произвольной заданности как в абсолютных цифрах (днях), так и в процентах. В первом режиме ЭВМ отбирает те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число дней. Во втором режиме отбираются те случаи, период длительности лечения которых превышал (или был занижен) значения стандарта на N число процентов.
При вводе протокола в АРМ «Клинико-экспертная работа. Учет и отчетность» получаем следующие отчетные формы:
Персонифицированный учет, контроль и экспертизу дополнительного лекарственного обеспечения (всех льготных рецептов) для федеральных, региональных и муниципальных льготников осуществляется информационным блоком «Льготный рецепт» (рис. 1)
Единое программное обеспечение (для ЛПУ и аптечной организации) реализует требования приказа Федерального фонда ОМС от 30.12.2004 N 91 «Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан» и позволяет аптечному пункту и поликлинике получить всю необходимую учетно-отчетную и финансовую информацию и провести экспертизу. При этом осуществляется контроль перечисленных ниже позиций:
Утратил силу в связи с изданием приказа ФОМС от 02.11.2006 N 146.
Во-первых, осуществляется контроль за обоснованностью выписки лекарств и их соответствием: диагнозу обращения; курсовой дозе; стоимости; лекарственному формуляру на нозологию; утвержденному перечню лекарственных средств; дополнительному перечню (индивидуальным назначениям лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии).
Во-вторых, ведется учет выписки льготных рецептов. ЭВМ предупреждает, если рецепты выписаны на умерших и выбывших пациентов; на лиц, не состоящих в регистре; по дублю амбулаторной карты; по ксерокопированным рецептам; на лиц, срок действия льгот которых истек (дети до 3 лет, инфаркт миокарда до 6 месяцев и т.д.).
В-третьих, ЭВМ отслеживает и контролирует, на какие суммы пациент получил лекарственные препараты; число выписанных пациентам рецептов в разрезе каждой льготной категории; проводит сравнительный анализ цен по аптечным учреждениям, отпускающим медикаменты по льготному рецепту; осуществляет выборку тех рецептов, в которых наименование выписанного лекарственного средства в поликлинике, не соответствовало препарату, отпущенному в аптеке.
В-четвертых, программа позволяет отследить дублированный ввод льготных рецептов с одним и тем же номером, при предъявлении рецепта в различные аптечные учреждения города; по диапазону номеров рецептурных бланков установить попытку учета «виртуальных» рецептов (т.е. ввод в базу данных несуществующих рецептов); осуществить выборку тех пациентов, лечение которых при оказании амбулаторной помощи крайне дорого (врач-эксперт предложит лечение таким пациентам в условиях стационара как менее затратное).
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Что делает врач методист в поликлинике
Должностная инструкция врача-методиста
2. На должность врача-методиста назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» (в зависимости от учреждения, в котором работает специалист) или имеющее другую клиническую или медико-профилактическую специальность.
3. Врач-методист должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
По своей специальности врач-методист должен знать основы социальной гигиены и организации здравоохранения; историю становления и развития здравоохранения; организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению; организацию стационарной помощи населению; организацию лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий; организацию специализированной помощи населению; организацию медицинской помощи сельскому населению; организацию акушерско-гинекологической помощи; организацию медицинской помощи подросткам; организацию медицинской помощи детям; организацию скорой и неотложной помощи населению; организацию диспансеризации населения; основы управления здравоохранением; основы планирования и экономики здравоохранения; теорию и методы санитарной статистики; статистику здоровья населения; статистику здравоохранения; вопросы международной статистики; основы медицинской кибернетики; демографические и экономические особенности региона (района); перспективы развития региона (района); состояние здоровья населения в регионе (районе); санитарно-эпидемическую и экологическую обстановку в регионе (районе); показатели, характеризующие состояние здоровья населения в регионе (районе); основные показатели, характеризующие деятельность ЛПУ региона (района); функции, права, обязанности, организацию работы сотрудников оргметодотделов ЛПУ.
Врач-методист должен уметь рассчитать показатели здоровья населения и показатели деятельности медицинского учреждения, подразделения; составить проект плана развития здравоохранения региона, района, учреждения для включения его в план социально-экономического развития региона (района); планировать на основе анализа конкретной ситуации в регионе (районе) развитие различных видов медицинской помощи населению; организовать работу по внедрению передового опыта в учреждениях здравоохранения района; организовать внедрение элементов научной организации труда в медицинские учреждения района; организовать систему контроля исполнения запланированных мероприятий; провести инструктаж работников ЛПУ по вопросам организационно-методической работы, методических совещаний, конференций по обмену опытом; провести анализ и дать оценку первичной статистической информации.
4. Врач-методист назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Врач-методист непосредственно подчиняется заведующему организационно-методическим отделом, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю.
2. Должностные обязанности
Оказывает организационно-методическую помощь сотрудникам учреждения, подведомственным ЛПУ и их работникам. Оказывает консультативную помощь по своей специальности. Участвует в подготовке статистических отчетов, в т.ч. годового отчета, информационно-аналитических материалов. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала по своей специальности. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.
Врач-методист имеет право:
1. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, в т.ч. по улучшению работы параклинических и административно-хозяйственных служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
2. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;
3. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
4. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
5. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
6. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач-методист пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Врач-методист несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
Что дает ординатура врачу
Основное значение окончания ординатуры заключается в подготовке высококвалифицированного специалиста в выбранной области медицины и подготовка кадров для работы в государственных структурах. Что еще дает ординатура? Лица, получившие дополнительное образование после окончания ВУЗа, могут самостоятельно заниматься врачебной практикой при больнице или в личном кабинете. Молодые терапевты, врачи общей практики, анестезиологи, хирурги и так далее могут лечить людей в городской поликлинике или в больнице, расположенной в сельской местности, занимая высокие должности в структуре здравоохранения.
Ординатура в Чехии для русских врачей
Русские врачи могут пройти обучение в ординатуре не только в РФ, но и в иных государствах, особой популярностью из которых пользуется Чешская республика. В чем отличия обучения? Основная разница заключается в том, что как таковой ординатуры в этой стране нет. Молодой врач после окончания ВУЗа устраивается на работу по специальности и продолжает обучение для получения аттестации.
Чтобы стать аттестованным специалистом требуется не менее 5 лет стажа по выбранной специальности и сдача квалификационного экзамена.
Итак, кто такой методист и чем он занимается. Основная задача такого специалиста – максимально эффективно организовать преподавательскую и культурно-просветительскую работу в образовательном учреждении. Обычно на эту должность назначают опытного практикующего учителя, который хорошо владеет спецификой изложения предмета и знает все подводные камни и сложности педагогической деятельности.
Работа методиста заключается в решении комплекса задач разного плана:
-
исследовательского – методист должен:
- контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
- анализировать причины возникающих затруднений;
- оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;
- экспертного – специалист проводит профессиональную оценку качества всего массива интеллектуального продукта, создаваемого в образовательном учреждении (программ, авторских курсов и т. д.). Методист помогает сформировать учебный план так, чтобы педагог смог четко и понятно донести материал учащимся.
- управленческого – специалист составляет учебно-методические материалы, разрабатывает нормативные акты, стандарты и бланки документов; изучает действующее законодательство и консультирует сотрудников по вопросам образовательной деятельности. Нередко методисты входят в состав приемной комиссии и выдают студентам вузов и колледжей всевозможные справки.
Эта профессия подходит опытным педагогам с высшим образованием, которые склонны к аналитической деятельности и работе с документами. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, методист должен уметь:
- разрабатывать новые или усовершенствовать существующие методики воспитания и обучения, образовательные программы, технические приемы;
- ориентироваться в действующей нормативной базе;
- пользоваться компьютером и мультимедийными средствами для применения разных информационных технологий в образовательном процессе;
- анализировать полученные данные, сопоставлять сведения, дифференцировать их и сводить вместе в единый документ;
- четко излагать свои разработки с учетом возможности реализации их на практике;
- работать на достижение максимального эффекта от своих методик;
- сочетать бумажную и творческую работу;
- находить контакт с руководством учреждения и каждым педагогом в отдельности;
- вести деловую переписку.
Специалист, которому доверяют должность методиста, должен обладают такими чертами, как:
- ответственность и трудолюбие;
- уверенность в себе и своих знаниях;
- стрессоустойчивость.
Методист должен обладать непререкаемым авторитетом в учительском коллективе. Если у него нет достаточных знаний, творческого потенциала и педагогических навыков, то в учреждении он надолго не задержится, или же его будут подключать в основном к второстепенным мероприятиям. В общении с коллегами важно не скатываться на назидательный тон, методист должен не поучать педагогов, а учить их. Однако не следует забывать, что он отвечает за работу преподавателей, обязан ее контролировать и подправлять.
К плюсам профессии можно отнести:
- возможность полностью реализовать свой творческий потенциал в образовательной сфере;
- востребованность среди работодателей.
Для работы специалист должен знать:
- Технические процессы, обеспечивающие обработку и хранение информации в формате статистических учетных и отчетных форм;
- Программные средства и ПО, применяемые в здравоохранении;
- Основы программирования и веб-разработки профильных сервисов и цифровой начинки медоборудования;
- Конструктивные особенности приборов и правила их эксплуатации при работе с пациентами;
- Медицинские основы диагностики и лечения заболеваний;
- Показатели оценки качества оказания медицинской помощи;
- Структурную организацию системы здравоохранения и взаимодействия между отдельными элементами;
- Нормативно-правовые аспекты деятельности;
- Методы классификации болезней;
- Кодировки и внедрение алгоритмов;
- Порядок оформления и ведения технической документации;
- Правила составления инструкций для пользователей;
- Регламент технического обслуживания оборудования;
- Планирование и прогнозирование при создании информационных сетей;
- Правила эксплуатации приемно-переговорных устройств;
- Основы медицинской статистики и телемедицины.
Для разработки профильного ПО для узких специалистов требуются глубокие знания по применяемым лабораторным и инструментальным методам исследования, дифференциальной диагностике и лечения заболеваний отдельных органов и систем.
Трудовые функции руководителя медицинской организации
В проекте профессионального стандарта «Руководитель медицинской организации» выделены следующие обобщенные трудовые функции:
-
«Администрирование деятельности медицинской организации и ее структурных подразделений» (ОТФ А);
-
«Менеджмент обеспечения качества и безопасности деятельности медицинской организации» (ОТФ В);
-
«Организация, координация и реализация деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения» (ОТФ С);
-
«Управление финансово-экономической сферой медицинской организации» (ОТФ D);
-
«Управление медицинской организацией» (ОТФ F).
На основе этих функций и выделяются должности: мененджер по качеству, финансовый директор и т.д.
В основу распределения трудовых функций и трудовых действий положен компетентностный подход, когда ведущим критерием подбора и расстановки кадров является не владение теоретическими знаниями, а умение применить их для решения практической задачи обеспечения качества и безопасности в сфере здравоохранения с учетом специфики деятельности конкретной медицинской организации.
-
Выполнение обобщенной трудовой функции А предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:«Управление процессами информационно-справочного сопровождения пациентов, управление формированием баз данных»;
-
«Менеджмент процессов прикрепления и открепления пациентов к медицинской организации».
Выполнение обобщенной трудовой функции В предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:
-
«Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) в медицинской организации»;
-
«Совершенствование системы менеджмента качества»;
-
«Мониторинг осведомленности и обучение персонала»;
Выполнение обобщенной трудовой функции C предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:
-
«Оценка и прогноз состояния здоровья населения с учетом социальных детерминант и факторов риска заболеваний»;
-
«Планирование, реализация и оценка мероприятий и программ по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения»;
-
«Информирование и обучение населения по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья»;
Выполнение обобщенной трудовой функции D предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:
-
«Организация планирования деятельности медицинской организации»;
-
«Организация финансово-экономической деятельности медицинской организации»;
-
«Анализ эффективности деятельности медицинской организации»;
-
«Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд медицинской организации»;
Выполнение обобщенной трудовой функции F предложено реализовывать путем выполнения следующих трудовых функций:
-
«Стратегическое планирование и прогнозирование деятельности медицинской организации»;
-
«Управление ресурсами медицинской организации»;
-
«Взаимодействие с вышестоящими и партнерскими организациями»;
-
«Обеспечение развития медицинской организации».
Основанием для такого подхода к структурированию документа стал анализ необходимых трудовых функций в медицинской организации на современном этапе, которые могут реализовать специалисты с немедицинским образованием.
Менеджер по экономике и финансам: Управление финансово-экономической сферой медицинской организации
Осуществление обобщенной трудовой функции «Управление финансово-экономической сферой медицинской организации» — это одна из обобщенных трудовых функций, которая не вызывает сомнения в привлечении кадров с немедицинским образованием, но и она предполагает знание не только общих подходов к планированию деятельности организации, анализу финансово-хозяйственной деятельности, но и знание специфической, характерной только для здравоохранения, системы обязательного медицинского страхования, правил оказания платных медицинских услуг, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1006, особенностей государственных закупок (указание в конкурсной документации лекарственных препаратов не по их торговым наименованиям, а по международным непатентованным наименованиям и т.д.).
При разработке возможных наименований должностей использовались данные квалификационных характеристик, других нормативных правовых актов.
Вместе с изменениями в новом приказе о квалификационных требованиях появились и новые недостатки. Теперь выпускники стоматологического факультета, которые не имеют послевузовского образования, работают в должности врача-стоматолога (хотя раньше работали в должности врача-стоматолога общей практики),однако по мнению некоторых специалистов такую должность можно давать только после ординатуры. Точно так же в должности провизора-технолога могут работать как молодые выпускники медицинского университета без последипломного образования, так и специалисты, которые прошли интернатуру или ординатуру. Что касается должности участкового терапевта, теперь ее могут занимать специалисты с различным уровнем квалификации:
- Выпускники по специальности “Лечебное дело”;
- Врачи, которые окончили ординатуру по терапии;
- Врачи, которые окончили ординатуру по семейной медицине или общей врачебной практике.
В некоторых изменениях в квалификационных требованиях усматриваются явные противоречия. Согласно профессиональным стандартам (приказ №399н от 25 июня 2015 года), врачи, окончившие медико-профилактический факультет по соответствующей специальности (медико-профилактическое дело), могут работать по 18 медицинским специальностям. Однако в последнем приказе №328н указано всего две должности для выпускников медико-профилактического факультета. Это врач-эпидемиолог и врач по общей гигиене.
Определенные нестыковки имеются и у других специальностей – медицинская кибернетика, медицинская биохимия и медицинская биофизика.
Подиатры занимаются лечением пациентов любого возраста со следующими состояниями:
- Переломы и растяжение. Наиболее распространённая патология, затрагивающая лодыжку и стопу, с которой подиатры сталкиваются на практике. Так как часто работают в спортивной медицине, занимаются лечением спортсменов, разрабатывают методы профилактики, предотвращения травматизации
- Вальгусная деформация, молоткообразные пальцы. Подиатры выполняют консервативное, оперативное лечение широкого спектра нарушений строения, занимаются реабилитацией после операции
- Артрит, переходящий в артроз. Длительное воспаление сустава приводит к его износу. Подиатры занимаются консервативным, в том числе физиотерапевтическим, и хирургическим лечением артрита и артроза
- Болевой синдром. Зачастую боль является основным симптомом у детей, людей молодого возраста с врожденными аномалиями. Подиатры рекомендуют комплексы упражнений для коррекции состояния, изготавливают индивидуальные стельки. При неэффективности консервативных методов прибегают к операции
- Дискомфорт, боли в пятке. Причиной является пяточная шпора – кальциевые отложения в нижней части пяточной кости. Происходит на фоне беговых тренировок, ношения неподходящей обуви, ожирения. Еще одно состояние, при котором возникают боли в пятке – подошвенный фасциит. Это воспалительно-дегенеративный процесс, который происходит в соединительной ткани, проходящей вдоль нижней части стопы.
- Неврома Мортона. Доброкачественное новообразование нервной ткани плюсневой кости обычно между вторым и третьим, третьим и четвертым пальцами. Терапия консервативная, врач назначает противовоспалительные лекарства для контроля боли, а также ортопедические стельки. При неэффективности показана операция.
Чем занимается врач терапевт
Врач терапевт является многопрофильным специалистом, который специализируется на лечении различных заболеваний внутренних органов, в отличие от более узких специалистов, специализирующихся на определенной системе органов. Среди узких специалистов выделяют:
- Врач пульмонолог, занимающийся различными заболеваниями дыхательной системы;
- Врач кардиолог, специализирующийся на болезнях сердечно-сосудистой системы;
- Врач гастроэнтеролог, который занимается лечением болезни органов пищеварительной системы;
- Врач гепатолог специализируются на заболеваниях печени и желчных путей;
- Врач нефролог занимается болезнями почек и мочевыделительной системы;
- Врач гематолог работает с болезнями кровеносной системы;
- Врач ревматолог занимается лечением и профилактикой аутоиммунных заболеваний;
- Врач эндокринолог специализируется на лечении патологии желез.
В область деятельности врача терапевта входят следующие задачи:
- Сбор общих сведений об обследуемом пациенте – анамнез. Во время консультации терапевт узнает необходимую информацию о жалобах больного, хронических и перенесенных ранее заболеваниях, образе жизни, условиях работы и о вредных привычках. На основе полученной информации удается сформировать общую картину истории болезни.
- Проведение первичного осмотра в кабинете, в ходе которого используется пальпация для прощупывания органов, перкуссия или простукивание полостей, прослушивание внутренних шумов. Помимо этого специалист измеряет давление и пульс пациента, оценивает кожу человека и осматривает уши, нос, глотку и гортань.
- Назначение лабораторных, ультразвуковых, рентгенологических и других основных исследований после консультации. При этом терапевт консультирует по поводу подготовки к прохождению процедур, и как подготовиться к сдаче различных анализов (сдача крови, мочи, подготовка к УЗИ и иных услуг).
- Направление к более узкому специалисту на основании полученных результатов осмотра, исследований и анализов.
- Назначение срочной или плановой госпитализации.
- Выявление возможных факторов риска появления и развития хронических или онкологических заболеваний и назначение методов профилактики.
- Направление на вакцинацию после профилактического осмотра.
- Ведение медицинской карты пациента, в которую заносятся диагнозы, результаты исследований, назначенное лечение и другую информацию, связанную со здоровьем пациента.
- Наблюдение беременных женщин. Терапевтом проводятся осмотры во время постановки на учет будущих мам, а также в ходе осмотров наблюдает состояние женщин при наличии токсикоза, гестоза, анемии и других осложнений.
- Формирование заключения и комплексного лечения пациента в тех случаях, когда он наблюдается одновременно у нескольких узких специалистов и контроль приема пациентом назначенных медикаментов.
- Обследование пациентов на дому участковым терапевтом.
- Оформление различных медицинских справок и документов, например, для поступления в университет, оформление на работу, посещение различных спортивных секций, бассейна, лагерей, получения лицензии на оружие и справки в ГИБДД.
Какие болезни лечит терапевт
Терапевт занимается лечением широкого спектра болезней внутренних органов и систем организма человека. Среди самых распространенных болезней выделяют:
- Различные простудные заболевания, к которым относятся ОРВИ, грипп, бронхит, пневмония и т.д.
- Заболевания сердца и сосудов, например, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность и т.д.
- Проблемы в работе пищеварительный и мочевыделительной систем: гастрит, цистит, заболевания желудочно кишечного тракта и т.д.
- Возникновение нарушений в работе обмена веществ.
- Сахарный диабет.
- Заболевания щитовидной железы.
- Анемия и нарушения работы кровеносной системы.
- Болезни, затрагивающие соединительные ткани, мышцы и суставы.
- Инфекционные заболевания, например, ветрянка или корь.
- Хронический бронхит.
- Другие болезни внутренних органов, которые не требуют хирургического вмешательства.
Чем занимается и какие патологии лечит вертебролог
Квалифицированный вертебролог оказывает разностороннюю помощь, хорошо разбираясь в неврологии, ортопедии, характере болевого синдрома мышечных тканей и движении костных соединений, поэтому нужно знать, кто это и что он лечит.
Врач специализируется на следующих патологиях:
- грыжи и протрузии межпозвонковых дисков;
- нарушения локомоторной системы (сколиоз, кифоз);
- изменения физиологических изгибов позвоночника;
- воспалительные процессы седалищного нерва;
- радикулит;
- сужение позвоночного канала;
- разные виды невралгий.