Подать в суд на налоговую и взыскать убытки: возможно ли?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подать в суд на налоговую и взыскать убытки: возможно ли?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Исковое заявление на налоговую службу гражданам нужно подавать в суд общей юрисдикции, организациям и предпринимателям — в арбитраж. Адрес судебного органа напрямую зависит от местонахождения инспекции.

Типовая форма иска отсутствует, так как каждый случай индивидуален. Например, возврат налога, незаконное взыскание пеней или непредоставление льгот регулируются разными статьями НК РФ и правовыми актами, которые необходимо указывать в исковом заявлении. Однако существуют и общие моменты. В иске обязательно нужно прописать:

  • наименование суда;
  • данные истца: ФИО гражданина или название организации, адрес, телефон;
  • данные ответчика: наименование и адрес налоговой службы;
  • обстоятельства дела и какие права были нарушены;
  • информацию о соблюдении претензионного порядка;
  • ссылки на законодательство;
  • требования к ответчику;
  • список документов;
  • дату и подпись.

Кроме того, прямо в иске вы можете ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств, о приостановлении решения налоговой и т.д. Ну и, конечно, не лишним будет указать судебную практику в вашу пользу по аналогичным делам.

Исковое заявление на налоговую инспекцию нужно готовить в стольких экземплярах, сколько участников в деле, плюс один для суда. Например, если в споре о налогах есть только вы и инспекция, то копий иска должно быть три. В случае, когда вы привлекаете еще одного истца, экземпляров будет уже четыре.

Документы, которые вы хотите приложить к иску, предоставляются в копиях, поэтому их нужно заверить. На каждой странице пишете «копия верна», ставите свою подпись и расшифровку. Если в суд на налоговую службу подает организация, то также заверьте бумаги печатью. Примерный список документов:

  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документ, подтверждающий отправку иска ответчику и третьим лицам;
  • решение ИФНС, которое оспаривается;
  • претензия;
  • документ, подтверждающий отправку претензии;
  • письменные доказательства;
  • доверенность (если в суд для спора о налогах идет представитель).

Для предпринимателя и организации также нужна будет выписка из государственного реестра. Ее можно скачать на сайте Налог.ру по ИНН налогоплательщика или заказать в инспекции.

Как подать в суд на налоговую инспекцию?

Для начала компании следует выяснить в ФНС причину блокировки счета путем получения копии соответствующего решения. Если решение было вынесено справедливо, фирме следует исполнить требования налоговой – уплатить налог, предоставить декларацию и т.д. После получения доказательств исполнения обязанности налогоплательщиком ФНС снимает блокировку в течение 2 дней.

Если в течение указанного срока налоговая не разблокировала счет (сделала это с опозданием), либо решение о «заморозке» было принято незаконно, компания вправе взыскать неустойку за каждый день ограничения операций по счету.

А вот с возмещением убытков сложнее: даже если решение ФНС о блокировке было отменено, фирма самостоятельно должна обратиться в суд и представить доказательства того, что именно действия налоговой привлекли к возникновению убытков. Чтобы суд встал на сторону компании, ей необходимо доказать:

  • существование убытков и их величину;
  • противозаконный характер действий сотрудников налоговых органов;
  • причинно-следственную связь между наступившими убытками и действиями налоговиков.

Как проходит судебное разбирательство?

Налоговые споры разбираются в суде в общеисковом порядке. Иными словами, в дело вступает принцип состязательности. У каждой из сторон спора есть возможность предоставлять свои доводы и доказательства по делу, и только после рассмотрения аргументов каждой из сторон суд выносит решение. Суд с налоговой подразумевает, что вы должны быть готовы аргументировать свою позицию.

В плане доказательной базы есть важное отличие, о котором не стоит забывать:

  • налоговый орган обычно предоставляет те же самые документы, которые он рассматривал при проведении выездной (или камеральной) проверки, и никаких новых свидетельств, как правило, предоставлять не нужно;
  • налогоплательщик же, напротив, не связан никаким образом теми документами, которые он ранее предоставлял для проверки. То есть заявитель (или ответчик, в зависимости от инициатора разбирательства) вправе предоставить в суд на изучение в качестве подтверждения своей позиции и невиновности другие доказательства.

Очевидно, что успех в деле напрямую зависит от качества подготовки доказательств и выступлений в суде. Не стоит недооценивать ФНС — у налоговой службы есть свои представители, которые будут максимально старательно обеспечивать удовлетворение интересов государственного органа. Именно по этой причине рекомендуется обращаться к частным юристам, которые не только подготовят необходимый пакет документов, но и организуют компетентное изложение фактов перед судом.

Арбитражный суд Приморского края

Компетенция арбитражного суда

Компетенция арбитражных судов определена Федеральным конституционным законом от 28.08.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и главой 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к которым относятся подведомственность и подсудность дел (споров).

Подведомственность

Подведомственность дел в федеральной судебной системе — это разграничение компетенции между Конституционным судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Каждый суд вправе рассматривать и разрешать только те дела (споры), которые отнесены к его ведению законодательными и иными нормативными правовыми актами, т.е. действовать в пределах установленной компетенции.

При определении подведомственности спора арбитражный суд, в первую очередь учитывает экономический характер такого спора, который возник в ходе осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности между хозяйствующими субъектами.

Основным критерием определения подведомственности споров арбитражному суду служит характер (предмет) возникших правоотношений (ч. 1 ст. 27 АПК РФ).

Субъектный состав предпринимательских и иных экономических правоотношений является вторым критерием, определяющим подведомственность споров арбитражному суду.

Так согласно ч. 2 ст. 27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием:

  • организаций, являющихся юридическими лицами;
  • граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее индивидуальный предприниматель). В случае если на дату обращения с иском в арбитражный суд индивидуальный предприниматель утратит статус индивидуального предпринимателя, то такой спор не будет подведомственен арбитражному суду;
  • в случаях предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Исходя из характера правоотношений и субъектного состава арбитражный суд рассматривает:

  • экономические споры и иные дела, возникшие из гражданских правоотношений;
  • экономические споры и другие дела, возникшие из административных и иных публичных правоотношений (налоговые иные финансовые, таможенные споры и т.п.). В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела:
    • Об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
    • Об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
    • Об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
      В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 — 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.31 — 14.33, 15.10, частью 2 статьи 17.14, частью 6 статьи 19.5, частями 1 и 2 статьи 19.19.
      Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании решений административных органов, принятых во внесудебном порядке, о привлечении к административной ответственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП оспаривание решений по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
    • О взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
    • Другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
  • дела об установлении фактов имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Такие дела арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства (ст. 30 АПК РФ);
  • дела об оспаривании решений третейских судов по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, а также о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 31 АПК РФ);
  • дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений (ст. 32 АПК РФ);
  • статьей 33 АПК РФ установлена специальная (исключительная) подведомственность дел арбитражному суду.
Читайте также:  Можно ли ездить без техосмотра в 2023 году?

Так в арбитражных судах подлежат рассмотрению дела независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане. В том числе подлежат рассмотрению дела о несостоятельности (банкротстве), споры о создании, реорганизации и ликвидации (коммерческих) организаций, споры об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, споры между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающие из деятельности хозяйственных товариществ и обществ (за исключением трудовых споров — дела по трудовым спорам (ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации — далее ТК РФ) между акционером — физическим лицом и акционерным обществом, участником иного хозяйственного товарищества или общества и этим хозяйственным товариществом или обществом подведомственны судам общей юрисдикции), а также дела о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и другие дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации, а также по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.

Дела о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности подлежат рассмотрению в арбитражных судах и в случае привлечения к участию в деле гражданина, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, в том числе автора распространенных (опубликованных) сведений.

При определении подведомственности корпоративных споров арбитражному суду необходимо учитывать такие критерии как:

  • характер спора, экономический;
  • спор связан с деятельностью юридического лица;
  • основание возникновения спорного правоотношения, участие в деятельности юридического лица;
  • организационно-правовая форма юридического лица;
  • предмет спора.

Подсудность

Применительно к арбитражной судебной системе под подсудностью понимают распределение между арбитражными судами дел, подведомственных арбитражным судам.

Для арбитражного процесса характерны два вида подсудности:

  • Родовая;
  • Территориальная.

Родовая подсудность

Родовая подсудность разграничивает дела между арбитражными судами различного уровня. По общему правилу, установленному частью 1 статьи 34 АПК РФ дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее — арбитражные суды субъектов Российской Федерации), за исключением дел, отнесенных к подсудности Высшего Арбитражного Суда РФ.

Согласно части 2 статьи 34 АПК РФ Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает:

  • Дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • Дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • Экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.

Территориальная подсудность

Территориальная подсудность разграничивает компетенцию арбитражных судов одного звена, т.е. между арбитражными судами субъектов Российской Федерации.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов территориальной подсудности:

  • Общая территориальная подсудность — в соответствии с правилами общей территориальной подсудности иск предъявляется в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения или месту жительства ответчика (ст. 35 АПК РФ).
    Согласно пункту 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах не указано иное. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
    Местом жительства согласно пункту 1 статьи 20 ГК РФ признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
  • Альтернативная подсудность — правила подсудности по выбору истца установлены статьей 36 АПК РФ.
    Так иск к ответчику, место нахождения или место жительства которого неизвестно, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения его имущества либо по его последнему известному месту нахождения или месту жительства в Российской Федерации.
    Иск к ответчикам, находящимся или проживающим на территориях разных субъектов РФ, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства одного из ответчиков.
    Иск к ответчику, находящемуся или проживающему на территории иностранного государства, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения на территории Российской Федерации имущества ответчика.
    Иск, вытекающий из договора, в котором указано место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный суд по месту исполнения договора.
    Иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его филиала, представительства, расположенных вне места нахождения юридического лица, может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица или его филиала, представительства.
    Иски о возмещении убытков, причиненных столкновением судов, взыскании вознаграждения за оказание помощи и спасание на море могут предъявляться в арбитражный суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна ответчика либо по месту причинения убытков.
  • Договорная подсудность — по правилам договорной подсудности (ст. 37 АПК РФ) общая территориальная и альтернативная подсудность, установленная статьями 35 и 36 АПК РФ, могут быть изменены по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству.
  • Исключительная подсудность — по правилам исключительной подсудности, установленной статьей 38 АПК РФ, дело должно быть рассмотрено строго определенным арбитражным судом.
    Так иски о правах на недвижимое имущество предъявляются в арбитражный суд по месту нахождения этого имущества.
    Иски о правах на морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты предъявляются в арбитражный суд по месту их государственной регистрации.
    Иск к перевозчику, вытекающий из договора перевозки грузов, пассажиров и их багажа, в том числе в случае, если перевозчик является одним из ответчиков, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.
    Заявление о признании должника банкротом подается в арбитражный суд по месту нахождения должника.
    Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение, подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя, за исключением заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество, которое подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.
    Заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
    Заявления по спорам между российскими организациями, осуществляющими деятельность или имеющими имущество на территории иностранного государства, подаются в арбитражный суд по месту государственной регистрации на территории Российской Федерации организации — ответчика.
    Заявления по спорам между российскими организациями, осуществляющими деятельность или имеющими имущество на территории иностранного государства и не имеющими государственной регистрации на территории Российской Федерации, подаются в Арбитражный суд Московской области.
    Заявления об оспаривании решения третейского суда и о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда подаются в арбитражный суд субъекта Российской Федерации, на территории которого принято решение третейского суда.
    Заявление о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений подается стороной, в пользу которой состоялось решение иностранного суда, в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства должника либо, если место нахождения или место жительства должника неизвестно, по месту нахождения имущества должника.
  • Подсудность по связи дел характеризуется тем, что независимо от территориальной принадлежности спор подлежит разбирательству в арбитражном суде, где рассматривается другое дело, с которым связан спор. Например, встречный иск независимо от его подсудности предъявляется по месту рассмотрения первоначального иска (ч. 10 ст. 38 АПК РФ). Исковое заявление третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, согласно статье 50 АПК РФ должно быть заявлено в арбитражный суд, рассматривающий спор.
    Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность передачи дела из одного арбитражного суда в другой арбитражный суд (ст. 39 АПК РФ).
    Так дело, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало подсудным другому арбитражному суду.
    Арбитражный суд передает дело на рассмотрение другого арбитражного суда того же уровня в случае, если:
    • Ответчик, место нахождения или место жительства которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче дела в арбитражный суд по месту его нахождения или месту жительства;
    • Обе стороны заявили ходатайство о рассмотрении дела по месту нахождения большинства доказательств;
    • при рассмотрении дела в суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности;
    • Одной из сторон в споре является тот же арбитражный суд;
    • После отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам невозможно сформировать состав суда для рассмотрения данного дела.

    О передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда выносится определение. Дело с определением направляется в соответствующий арбитражный суд в пятидневный срок со дня его вынесения. Споры о подсудности между арбитражными судами в Российской Федерации не допускаются.

Читайте также:  Сдача крови и плазмы за деньги в России в 2023 году: цена и условия

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 129 АПК РФ арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству установит, что дело неподсудно данному арбитражному суду.

О видах споров в суде и особенностях подачи иска

Согласно действующему законодательству, в РФ различают три типа гражданского судопроизводства.

  1. По делам, возникающим на основе административно-правовых отношений — процесс инициируется подачей жалобы.
  2. Исковое судопроизводство — процесс инициируется подачей иска в суд.
  3. Особое судопроизводство — процесс инициируется подачей заявления.

Если права и свободы гражданина ущемлены, он становится участником искового производства, подавая исковое заявление в суд. Судебные разбирательства могут инициироваться по множеству поводов и причин, инициатором процесса может быть как рядовой гражданин, так и государство, в лице налоговой службы и других госучреждений.
Так что судебные споры в Российской Федерации бывают таких видов:

  • нарушение разного рода договоров и соглашений;
  • признание прав собственника или же напротив, их оспаривание;
  • нанесение ущерба;
  • возвращение имущества, которым незаконно владеет ответчик;
  • защита собственных владений;
  • кондикционные иски — основанные на обогащении без законных на то оснований;
  • превентивные иски.

Но виды судебных споров и процесс их рассмотрения можно распределить и по другим группам, в зависимости от причины подачи иска и состава участников разбирательства:

  • семейные;
  • налоговые;
  • земельные;
  • жилищные;
  • экономические;
  • корпоративные;
  • наследственные.

Подобные судебные разбирательства могут возникать на основе защиты прав потребителей, а также трудовых, семейных или жилищных правовых отношений. Но стоит помнить: если вы намерены оспорить действия или бездействие чиновников либо признать недействительным нормативный или ненормативный акт, то ваш судебный спор уже не относится к категории гражданских судебных споров, со всеми вытекающими.

Когда откажут в рассмотрении

Не станут рассматривать заявление, если:

  • документ не подписан и неясна личность заявителя. Такой возможности, как подать анонимную жалобу в налоговую, у граждан нет;
  • пропущен срок обращения. Установленный годичный срок обжалования решения ФНС восстанавливается ходатайством заявителя при условии, что у пропуска была уважительная причина;
  • из текста документа неясно, какие действия или решения инспекции или третьего лица обжалуются;
  • заявитель не указал, в чем состоит нарушение: какие его права и интересы были нарушены;
  • если подается обращение на действия инспекции, а в ходе его рассмотрения сотрудники ФНС сами устранили нарушения, рассмотрение прекращается, решение не выносится;
  • заявитель сам отозвал заявление;
  • ранее гражданин уже подавал такое же обращение по тем же основаниям.

Образец жалобы на ФНС

Руководителю УФНС России

по Санкт-Петербургу

от Иванова Ивана Ивановича

паспорт серии 46 00 № 000000

выдан ОВД Московской области

дата выдачи «09» февраля 2009 г.
Адрес: 000000, г. Санкт-Петербург,

ул. Правды, д. 1, кв. 1

контактный телефон: 8 (900) 000-00-00

ЖАЛОБА

на бездействие работников ФНС

Санкт-Петербург

11 октября 2020 г.

07 апреля 2020 года в Межрайонную инспекцию ФНС России № 18 по Санкт-Петербургу мною были отправлены по почте с уведомлением: декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018 г., документы, подтверждающие право на получение имущественного вычета на покупку квартиры, и заявление на возврат.

На момент написания жалобы причитающаяся к возврату из бюджета сумма на указанный счет в банке не поступила.

В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса РФ, камерная проверка проводится в течение трех месяцев со дня предоставления налогоплательщиком декларации по налогам и документов, которые должны прилагаться к декларации по налогам.

В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Все сроки, установленные Налоговым кодексом РФ на проведение камеральной проверки и на перечисление денежных средств, истекли.

Таким образом, излишне уплаченная сумма НДФЛ должна быть возвращена налоговым органом не позднее 07.08.2019.

В связи с этим прошу обязать Межрайонную инспекцию ФНС России № 18 по Санкт-Петербургу:

  • вернуть излишне уплаченный налог за 2018 год в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек;
  • уплатить пени за каждый календарный день нарушения срока возврата налога (в соответствии с п. 10 ст. 78 Налогового кодекса РФ).

Основные права налогоплательщика в РФ

Теперь поговорим о налогоплательщиках. Согласно положениям ст. 21 НК РФ каждый налогоплательщик (ИП, юридическое или физическое лицо) имеет право:

  • Бесплатно получать от налоговых органов всю необходимую информацию (о полномочиях налоговых органов, правах и обязанностях налогоплательщиков, действующих налогах и т.д.);
  • Получать решения налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
  • Использовать налоговые льготы;
  • Получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит;
  • Возвращать суммы излишне уплаченных налогов, пени, штрафов;
  • Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
  • Требовать от сотрудников ИФНС соблюдения законодательства о налогах и сборах;
  • Не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов;
  • Обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
  • Получать возмещение убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налоговая инспекция — государственная служба, работающая с финансами, и большинство её сотрудников — уполномоченные госслужащие, имеющие ряд дополнительных прав и обязанностей. В связи с тем, что налоговая работает с финансами населения и организаций, существует весьма широкий спектр для подачи жалоб, связанных именно с особенностями работы. Подать жалобу на налоговую инспекцию вы можете в следующих случаях:

  • Сотрудник налоговой использовал свои полномочия в личных целях, распространил закрытую информацию, нарушил права физического или юридического лица;
  • Налоговая допустила значительную ошибку, которая привела к ущербу для гражданина или его финансов;
  • Налоговая применила меры к физическому или юридическому лицу, не имеющему каких — либо нарушений;
  • При оплате налоговых сборов была совершена какая — либо ошибка, в результате которой возникли требования по повторной уплате налога;
  • Сотрудниками налоговой были утеряны личные документы или денежные средства гражданина;
  • За сотрудниками налоговой были замечены следы мошенничества или иного должностного преступления.

Как написать жалобу в налоговую инспекцию

Если налоговые органы нарушили ваши права и у вас есть доказательства этого, то обжаловать неправомерные действия возможно. На законодательном уровне порядок подачи, сроки рассмотрения жалоб на действия или бездействие налоговых органов описаны в статье 139 НК РФ. Начать необходимо с написания текста жалобы. В ней следует:

  1. указать данные налогового органа, в который вы обращаетесь(наименование, адрес)
  2. указать данные вашей организации или ИП(реквизиты компании, ФИО, ваша должность, ОГРН, ИНН, контактные данные)
  3. изложить текст самой жалобы, с указанием свидетельств неправомерного действия или бездействия налоговой, сканы или скрины документов(акта проверки)
  4. четко выразить вашу позицию, привести основания и ссылки на нормы Налогового Кодекса РФ
  5. обозначить позицию налоговой по вашему вопросу
  6. указать какого решения вы хотите добиться: отмены акта налогового органа или же изменение решения.
Читайте также:  Транспортный налог для юридических лиц в 2022 и 2023 году

Возможные негативные последствия.

После рассмотрения жалобы и сбора доказательной базы вины компании-работодателя она привлекается к ответственности и несет дополнительные расходы. Вместе с тем, внутри организации принимаются меры по устранению выявленных нарушений. А последующие выплаты сотрудникам будут производиться в полном объеме с соблюдением налогового законодательства.

В свою очередь, итоговый результат будет отрицателен для фирмы в целом и может вылиться в ряд недостатков для самого сотрудника. Среди таких негативных моментов могут быть:

  • Ухудшение взаимоотношений между сотрудником и руководством компании;
  • Снижения получаемой суммы «на руки», так как размер налогов увеличится;
  • Размер официальной зарплаты увеличится, как следствие, будет утрачена возможность получения социальных выплат.

Прежде чем подавать жалобу стоит хорошо взвесить все плюсы и минусы последующего развития событий. Возможно, не всегда жалоба в налоговую инспекцию будет оптимальным решением и выходом из ситуации.

Представление интересов в суде по налоговым спорам

Наверное, ни для кого не будет новостью, что судиться с налоговой – не самая простая задача. Это очень крупная государственная организация, которая имеет большое количество собственных юристов, готовых представлять ее интересы в любом судебном процессе. Из-за этого многие подобные конфликты проигрываются представителями бизнеса, но только в том случае, если они пытаются противостоять ФНС в суде без сторонней помощи.

Если вы хотите добиться положительного результата, и вам требуется помощь для этого, обязательно обратитесь к юристу по налоговым вопросам. Профильный специалист подскажет, в каких ситуациях судебный иск будет иметь смысл, может ли налоговая подать в суд на вас, и если да, то в каких случаях, как составить исковое заявление, какие понадобятся документы, какие основания будут считаться достаточными для обжалования действий налоговиков в суде и т.д. Также юрист сможет представлять ваши интересы во время судебных заседаний, что еще больше повысит шансы на положительный исход, а также освободит вас от необходимости регулярно посещать суд.

Если не удается уладить налоговый спор и отстоять свои интересы другим путем, единственный вариант – обратиться с иском против фискального органа в суд. Нужно помнить об установленном порядке такого обращения, позаботиться о наличии необходимых оснований, а также заручиться поддержкой опытного адвоката – только при этих условиях есть шанс на выигрыш спора.

Прайс лист на оказание услуг налогового юриста

Услуга

Описание услуги

Цена

Примечание

Анализ нарушений Акта проверки, прогноз о перспективах разрешения налоговых споров с рекомендациями

Консультация устно

От 5 000 р. в час

Заключение

35 000 р.

Подготовка возражений на акт налоговой проверки

Документ

25 000 р. + 2 000 р. за каждый эпизод, начиная со второго + 10% за сложность + 5% за срочность, но не более 55 000 р.

Помощь при рассмотрении материалов налоговой проверки в налоговом органе

Выезд сотрудника

От 10 000 р. (3 часа) + 2 000 р. за каждый дополнительный час (по Москве)

Анализ нарушений Решения налогового органа по результатам ВНП, прогноз

Консультация устно

От 5 000 р. в час

Заключение

25 000 р. + 2 000 р. за каждый эпизод, начиная со второго + 10% за сложность, но не более 55 000 руб.

Подготовка апелляционной жалобы на Решение налогового органа по результатам ВНП

Документ

25 000 р. + 2 000 р. за каждый эпизод, начиная со второго + 10% за сложность + 5% за срочность, но не более 55 000 руб.

Анализ материалов внеплановой налоговой проверки и подготовка заключения

Документ

35 000 р. + 2 000 р. за каждый эпизод, начиная со второго + 10% за сложность, но не более 55 000 руб.

Подготовка искового заявления об оспаривании правового акта в арбитражный суд

Документ

35 000 р. + 2 000 р. за каждый эпизод, начиная со второго + 10% за сложность + 5% за срочность, но не более 55 000 руб.

Представительство в арбитражном суде в первой инстанции

Участие юриста в судебных заседаниях

От 35 000 р.

+ 10 000 р./заседание после 3-го

Ведение арбитражного дела в суде апелляционной инстанции

Подготовка апелляционной жалобы и участие заседании суда

35 000 + % от оспариваемой суммы

% от суммы спора считается при успешном оспаривании судебного акта

Ведение дела в суде кассационной инстанции

Подготовка кассационной жалобы + участие в заседании суда

50 000 р. + % от суммы налогового спора

% от суммы спора считается при успешном оспаривании судебного акта

Ведение дела в надзорной инстанции

Подготовка надзорной жалобы (отзыва) + участие в заседании суда

60 000 р. + % от суммы доначислений

% от суммы спора считается при успешном оспаривании судебного акта

Работа по исполнительному производству

Получение и предъявление исполнительного листа, контроль над действиями судебного пристава, обжалование действий судебного пристава и т.п.

От 45 000 р.

Стоимость определяется в зависимости от состояния исполнительного производства и определяется отдельным соглашением

Цена на комплекс услуг по сопровождению налогового спора в арбитражном суде определяется как % от доначисленных сумм налогов, пеней, штрафов. Первоначально клиент оплачивает не менее 50 000 руб., остаток суммы клиент обязан погасить после принятия Решения судом апелляционной инстанции.

Как правильно составить жалобу

Жалобы в налоговую принято писать в том случае, если гражданин лицезрел нарушение налогового кодекса Российской Федерации со стороны своего сотрудника, врага, начальника, конкурента.

Помимо этого, можно обжаловать и действия сотрудников налоговой, если с их стороны были замечены какие-либо нарушения.

Для таких случаев предусмотрена специальная форма подачи жалоб:

  • при написании заявления в шапке в обязательном порядке следует указать реквизиты налоговой, в которую направлено обращение. Если быть точным, то требуется ввести адрес и полное название организации. Немного ниже вводятся личные данные подающего (ФИО, адрес, ИНН);
  • если подающий жалобу является юридическим лицом, стоит писать адрес организации, КПП, ОГРН, должность сотрудника;
  • немного ниже указываются данные нарушителя (ФИО, работа, должность);
  • на этом шапка подошла к концу, теперь в центре листа следует расписать суть жалобы, претензии, что именно было нарушено, когда, при каких обстоятельствах. Также всегда приветствуется прикрепление законов, которые гласят о запрете совершенного нарушителем действия. Указывайте дату и место нарушения для большей вероятности доказать вину. В жалобе следует исключить грамматические ошибки, эмоциональный окрас, любую брань в сторону нарушителя и т. д. Это отвлечет проверяющих от сути и понизит Ваши шансы доказать что-либо;
  • после завершения описания конфликта, претензии, укажите свои требования, варианты решения проблемы. Примером таких предложений является просьба провести проверку для сотрудника, принятие иных мер для ликвидации нарушений, а также последующее информирование о результате;
  • в идеале к каждой претензии прикрепляйте ссылку на закон, подтверждающий правоту Ваших слов;
  • после заполнения жалобы ставится дата подачи и подпись.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Сроки рассмотрения жалобы по существу

Жалоба будет зарегистрирована в системе спустя 3 дня после оформления. На рассмотрение выделяется до 15-ти дней после регистрации жалобы. В редких случаях срок проверки продляется еще на 15-ть дней. В таком случае гражданин будет уведомлен о продлении срока проверки в обязательном порядке.

То есть подавший жалобу получит ответ не более чем через 33 дня после подачи. Если жалоба получит отказ в рассмотрении, отправитель получит уведомление через 5 дней. Однако он может подать жалобу повторно

Если уже прошло более 20 дней, а Вам не сообщили ни о продлении, ни об отказе, ни о результате проверки, Вы имеете полное право написать жалобу в высшие органы, указать там все свои претензии, доказательства (обязательно) и способы решения проблемы (подробнее в конце статьи).


Похожие записи:

Добавить комментарий