Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Весовые нагрузки на ось в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получение спецразрешения на перевозку негабаритного груза регламентируется Приказом 258. В этом нормативном акте есть информация о порядке выдачи разрешения, установленных для этой процедуры сроках, а также о том, как документ должен выглядеть и какие данные содержать.
Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.
В пункт 14 внесены следующие изменения:
- Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
- Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
- Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.
Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:
- о количестве грузовых мест
- о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
- данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
- указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
- + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
- + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Разрешение на перевозку
Подать заявку для получения можно на сайте «Госуслуги» либо при личном посещении отделений Управления дорожным хозяйством. Если планируется транспортировка за пределы России, обращаться необходимо в любое подразделение Минтранса РФ. Служба управления федеральных автодорог выдает разрешения при организации маршрутов по дорогам федерального значения. В случаях, когда негабаритный груз будет передвигаться по дорогам, принадлежащим субъектам России, разрешительный документ можно получить в одном из территориальных органов управления по месту пребывания компании-перевозчика.
При перевозке груза, параметры которого превышают нормы по высоте, длине или ширине, водитель не может выполнять следующие действия:
- Превышать безопасную скорость передвижения. Допустимое значение устанавливается в каждом случае отдельно и зависит от дорожного покрытия, маршрута и других факторов. Согласно ПДД, негабариты по мостам должны передвигаться со скоростью не выше 40 км/ч.
- Отклоняться от маршрута. Если возникла необходимость изменить маршрут, его следует согласовать с ГИБДД. Дело в том, что в некоторых местах проезд негабаритов невозможен физически (узкие проезды или дороги, низкие эстакады и мосты, другие препятствия).
- Останавливаться в местах, не предусмотренных для стоянки авто, перевозивших крупногабаритные грузы, в том числе и на обочине. Исключением могут являться только неисправности транспортного средства.
- Продолжать движение при обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварийной ситуации, а также при ослаблении креплений или смещении перевозимой конструкции.
- Осуществлять перемещение при неблагоприятных условиях погоды. К таким относятся гололед, сильный снегопад, туман (видимость менее 100 метров).
- Передвигаться по обочине, если это не предусмотрено разрешением или другими документами.
Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей
Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:
Категория | Вес, т | Грузоподъемность, т |
Малотоннажный | менее 3.5 | от 0.5 до 2.5 |
Среднетоннажный | от 3.5 до 12 | от 1.5 до 8 |
Тяжелый (крупнотоннажный) | свыше 12 | свыше 8 |
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .
В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:
- В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
- В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
- В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
- В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
- В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.
Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось
Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.
Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.
Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.
Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.
Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом
Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:
- высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
- ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
- длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
- длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.
Груз относится к негабариту, если:
- превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
- выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.
Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:
- двухосному автомобилю от 18 т,
- трехосному автомобилю от 25 т,
- четырехосному автомобилю от 32 т,
- трехосному автопоезду от 28 т,
- четырехосному автопоезду от 36 т,
- пятиосному автопоезду от 40 т,
- шестиосному и более автопоезду от 44 т.
По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.
Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:
- правила безопасности при перевозке,
- порядок выдачи разрешений на нее,
- размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
- процедура прохождения весового контроля;
- обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.
При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.
При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:
- обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
- впереди светоотражающий значок или фонарь,
- сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.
Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.
- Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
- Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.
Обратите внимание, что для специальных правил перевозки грузов пункт 23.5 ПДД устанавливает норму в два метра от задней точки автомобиля. А насколько он может выступать спереди? Ни слова, следовательно, согласно принципу «все что не запрещено — разрешено», конкретных ограничений нет.
Получается, что если не нарушаются остальные условия по длине, ширине и высоте, если груз не ограничивает обзор, не лишает автомобиль устойчивости и управляемости, устанавливается знак «Крупногабаритный груз» и оформления специальных разрешений в таком случае не требуется.
Перевозка опасного груза
При транспортировании опасного груза действует ряд строгих правил, подробно изложенных в ДОПОГ. Они касаются перевозок, как грузовым, так и легковым автотранспортом.
Что касается строгих ограничений, то они распространяются на количество продукции. Например, если жидкость легковоспламеняющаяся, то за одну поездку можно перевезти 240 л.
В правилах также прописан ряд требований к используемой таре. На легковом транспортном средстве разрешается перевозка не более 15-ти газовых баллонов.
Если планируется транспортирование опасной продукции в количествах, превышающих разрешенную норму, необходима спецподготовка, разрешающая документация, включающая утвержденный маршрут. При нарушении одного из требований водителю будет выписан штраф (от 15-ти тыс. руб.).
Перевозить ряд грузов, относящихся к опасной категории, в такси запрещено законом. Это касается опасных веществ, продукции с резким запахом, холодного и огнестрельного оружия при отсутствующей упаковке или чехле.
Водителем, управляющим такси, может быть отказано в услуге, если предполагаемый к перевозке груз может загрязнить или испортить салон.
Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.
В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:
- Максимально 100 км/ч;
- При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч
Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.
Требования к крюкам-фаркопам и прицепам
Если не предоставляется возможным перевезти груз в багажнике или на крыше, то владельцы используют прицеп. В данном случае, чтобы избежать штрафов, стоит учесть следующее.
Крюки-фаркопы должны быть заводского изготовления, а не «хендмейдом», выполненным самостоятельно или мастером СТО. При несоответствии данной детали техрегламенту сотрудники ГАИ обяжут вернуть авто к исходному состоянию. Игнорируя данное требование, машина будет снята с учета, при повторном попадании. Также при низком расположении крюков и перекрытии госномера сотрудниками ГАИ могут быть изъяты права.
Используя прицеп для перевозки на легковом авто важно придерживать установленных норм. Согласно новым правилам водитель должен располагать водительскими правами с определенной категорией.
Законодательная база для автоперевозок
Самый популярный вид грузоперевозок – на грузовом и легковом автомобиле. В первую очередь он регламентируется Правилами дорожного движения (ПДД). Дополнительные нюансы перевозок регулируются следующими документами и приложениями:
- Постановление правительства России №272 – здесь перечислены правила оформления договора, маркировки, требования к погрузочным работам.
- Приказ Минтранса РФ №15 – здесь перечислены требования к рабочему графику водителей.
- Приказ Минтранса РФ № 258 – документ о перевозки крупногабаритных грузов.
- Постановление Правительства РФ №1090 – дополнительные Правила дорожного движения для автомобилей, перевозящих грузы.
- Постановление Правительства РФ №730 – здесь перечислены правила международных грузоперевозок.