Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за незарегистрированное ГБО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.
Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:
- декларация об объеме и качестве проделанных работ;
- диагностическая карта;
- заявление с прошением о добавлении изменений;
- квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
- протокол экспертизы;
- результаты экспертизы;
- сертификат соответствия на оборудование;
- сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
- форма ЕАЭС.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель автомобиля должен регулярно проверять газовую систему и газовые баллоны:
9.8.3 Следующие положения применяются к газовым системам транспортных средств.Периодическое тестирование.Периодичность должна соответствовать периодичности сертификации баллона (баллонов), установленной изготовителем баллона (баллонов) и указанной в сертификате на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации должны выдать сертификат периодических испытаний газовых систем, установленных на транспортном средстве.
Как правило, такие проверки проводятся каждые 2 года. Водитель должен получить документ с указанием даты последнего теста и даты следующего теста. В большинстве случаев проверку проводит компания, установившая оборудование.
9.8.6:
9.8.6.1.Использование газовых баллонов с истекшим сроком периодической проверки..
9.8.6.2. нарушение крепления арматуры газозаправочного оборудования.
9.8.6.3. утечка газа из компонентов газового оборудования и их соединений.
Использование газовых баллонов, не прошедших регулярную проверку, запрещено.
Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?
В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей. На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.
По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.
По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.
Законно ли купить документы на ГБО
Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.
Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.
Где, у кого и как лучше заказывать?
Если нужно зарегистрировать ГБО, тогда у владельца авто есть три варианта действий:
- Обратиться в ГАИ.
- Обратиться в компанию-посредника.
- Купить документы в специализированной фирме.
Первый способ более экономичен в плане денег, но хлопотный и требует затрат времени. Второй метод позволяет сэкономить время, отличается надежностью, но является более дорогим. Третий способ считается противозаконным, поэтому к нему прибегать не рекомендуется.
Если планируется самостоятельная регистрация ГБО через ГАИ, то нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Установить газовое оборудование на сертифицированном СТО. Получить в автосервисе заключение, копии сертификатов на ГБО.
- Пройти техосмотр, проверку на безопасность установленного газового оборудования. Получить диагностическую карту.
- Собрать комплект документов.
- Обратиться в ГАИ с заявлением о перерегистрации авто в связи с внесением изменений в его конструкцию. Приложить к заявке комплект документации.
- Получить свидетельство.
Если планируется регистрация через посредника, тогда алгоритм действий будет следующим:
- Найти компанию, которая занимается предоставлением такой услуги.
- Связаться с менеджером фирмы, узнать стоимость и условия работы.
- Заключить договор.
- Оплатить услугу.
- Передать сотруднику необходимые документы.
- Дождаться завершения процедуры.
Оплата госпошлины через интернет-банк
Оплатить госпошлину можно не выходя из дома с помощью банковских онлайн-сервисов. В качестве примера рассмотрим перевод средств за регистрацию авто через веб-ресурс Сбербанка. Для этого понадобится:
-
Перейти в личный кабинет на сайте банка
-
Кликнуть на «Переводы и платежи»
-
Нажать на раздел «Перевод организации»
-
Ввести расчетный счет, ИНН и БИК получателя
-
Нажать «Продолжить» и кликнуть на название организации «Штрафы и госпошлины ГИБДД, УВД»
-
Ввести КБК и нажать «Продолжить»
-
Вписать ОКТМО и кликнуть «Продолжить»
-
Ввести свое ФИО, адрес и номер паспорта
-
Указать сумму госпошлины и кликнуть «Продолжить».
Проверьте правильность введенных данных, после чего нажмите «Подтвердить по SMS». Полученный пароль нужно ввести в специальное поле на сайте и кликнуть на кнопку «Подтвердить».
В каком случае не нужно проходить проверку?
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.
Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.
Как узаконить ГБО в 2023 году?
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:
- Предварительная (до установки ГБО);
- Проверка безопасности (после установки ГБО).
Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.
После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.
В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.
На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:
1 | Испытательная лаборатория | Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. |
2 | ГИБДД | Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. |
3 | Автосервис | Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности. |
4 | Станция техосмотра | Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта. |
5 | Испытательная лаборатория | Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС. |
6 | ГИБДД | Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. |
7 | ГИБДД | Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией. |
В каких случаях не нужно проходить проверку ГБО?
Чтобы определить, когда не обязательно проведение проверки ГБО, следует изучить 77 раздел гл. 4 пятого технического регламента.
Исходя из указанных в нём данных, проверка ГБО в ТС не нужна при:
- Монтаже в авто деталей, предусмотренных изготовителем ТС в документах по эксплуатации. Также освобождаются и владельцы авто с установленными компонентами в автомобиле, предназначенными для ТС, и прошедшими оценку соответствия в составе этого автомобиля. Это должно быть подтверждено документально.
- Серийном преобразовании конструкций, согласно разработанных и согласованным конструкторским документам в том случае, если на их основе проведена оценка соответствия внесённых преобразований.
- Выпуске автомобиля с завода с уже установленным газобаллонным оборудованием.
Штраф за неоформленный газ на авто в 2021 году
Штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование грозит водителю транспортного средства при отсутствии у него следующих обязательных документов:
-
сертификата на ГБО;
-
положительного заключения от сотрудника СТО, проводившего ТО оборудования;
-
СТС с внесёнными изменениями об установке ГБО;
-
паспорта на баллон.
Следовательно, чтобы не получить штраф, необходимо всегда возить у себя в машине все вышеназванные документы.
Если инспектор ГИБДД установит, что в автомобиле стоит ГБО, которое не было зарегистрировано, то он выпишет два документа:
-
Протокол о нарушении, согласно которому водителю авто выпишут штраф на сумму 500 рублей, подлежащий в дальнейшем уплате или обжалованию.
-
Предписание об устранении выявленного замечания, на основании которого водитель будет обязан в течение 10 суток устранить нарушение (при невыполнении предписания автомобилист может лишиться регистрации своего транспортного средства).
Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями
Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:
- Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
- Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
- Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
- Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
- Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
- Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
- У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.
Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.
Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.
Когда можно машину с ГБО не регистрировать?
Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.
Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.
Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.
Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.
Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2020 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.