Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
Вождение в нетрезвом состоянии
Наказание за езду в пьяном виде останется без изменений – штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав сроком на 2 года.
Однако после Нового года серьезные ограничения ждут водителей, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а в салоне при этом находились дети.
Это автоматически повышает сумму штрафа до 50 тыс. руб., водительского удостоверения можно будет лишиться уже на 3 года.
В частности, они инициировали штрафы именно за перевозку в пьяном виде детей. Если при остановке транспортного средства автоинспектором обнаружится, что водитель пьян, а в салоне сидит ребенок (причем, детьми в данном случае будут считаться лица в возрасте до 16 лет), он лишится прав на три года, а также весьма крупной суммы в 50 тыс. руб.
Кроме того, вскоре все пьяные водители, по вине которых уже однажды случались аварии со смертельным исходом, будут лишаться свободы сроком до 3 лет и платить штраф, достигающий огромной суммы 300-500 тыс. руб.
В следующем году в Кодексе об административных правонарушениях появится ряд поправок, касающихся автомобилистов. Многие из них предусматривают ужесточение ответственности. К примеру, 3 года тюрьмы за пьяную езду и 2 тысячи рублей за отсутствие техосмотра.
Материалы по теме
Штрафы за скорость не изменятся. Сегодня превышение скорости на 20–40 км/ч карается штрафом в 500 рублей. За 40–60 км/ч сверх лимита штрафуют на 1–1,5 тысячи рублей. Максимальный штраф составляет 5 тысяч рублей либо лишение прав на 6 месяцев за превышение на 80 км/ч и более.
Однако в статье 12.9 КоАП РФ пропишут понятие «средней скорости», которого нет в действующей редакции.
Раньше водители имели возможность обжаловать такие штрафы, аргументируя это тем, что не было установлено конкретное место и время совершения правонарушения, а это обязательная информация (пункт 26 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Теперь эта лазейка устранена, и оснований для обжалования штрафа за превышение средней скорости больше не будет.
Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.
Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.
Материалы по теме
По одному штрафу за один заход
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Таковы новые положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, действующие с 06.04.2022.
Например, инспекция труда при проверке установила, что организация не обеспечила спецодеждой 10 сотрудников, которым средства индивидуальной защиты полагались по нормам ТК РФ. Работодателя оштрафуют на основании ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ на сумму от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, но однократно – без умножения этой величины на число обделенных работников.
Когда при тех же обстоятельствах обнаружены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание (с учетом положений ч. 2-4, 6 ст. 4.4 КоАП РФ).
Возбуждение дела только после контакта с фигурантом
Если на организацию или ИП кто-то пожаловался, вышел материал в СМИ об имеющихся нарушениях, данные о нарушении поступили из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, то это еще не повод возбуждать дело об административном правонарушении. Сначала обязательно компетентным органом должны быть проведены проверка или иное контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом.
Эти новые правила, определенные ч. 3.1 – 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечанием к ней, распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Новшества появились в КоАП РФ с 25.07.2022.
Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.
Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:
- территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
- судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .
Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.
Статья 12.8 часть 3 КоАП РФ
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния
Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Сумма штрафа за превышение скорости
Сумма зависит от того, насколько была превышена скорость, а также от особенностей транспорта.
Особенности ТС |
Максимально допустимая скорость |
Движение в населенном пункте |
60 км/ч |
Движение по двору |
20 км/ч |
Авто весом до 3,5 т, движение по магистрали вне населенного пункта |
110 км/ч |
Авто меньше 3,5 т движущиеся по другим дорогам |
90 км/ч |
Грузовики вне населенного пункта |
70 км/ч |
Ответственность за нарушение ПДД
Управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, управляющего транспортным средством, от прохождения в соответствии с установленным порядком осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или на употребление лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, —
влекут наложение штрафа на водителей в размере шестисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и на других лиц — наложение штрафа в размере шестисот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —
влечет наложение штрафа на водителей в размере одной тысячи двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортными средствами на срок три года и на других лиц — наложение штрафа в размере одной тысячи двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с платным изъятием транспортного средства или без такового.
Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического либо другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, за отказ от прохождения в соответствии с установленным порядком осмотра на состояние алкогольного, наркотического либо другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, —
влекут наложение штрафа на водителей в размере двух тысяч четырехсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортными средствами на срок десять лет и на других лиц — наложение штрафа в размере двух тысяч четырехсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с платным изъятием транспортного средства или без такового.
Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия при его участии алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или употребления лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, или до принятия решения об освобождении от проведения такого осмотра, —
влечет наложение штрафа на водителей в размере одной тысячи двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или административный арест на срок пятнадцать суток, с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.
В четверг, 18 апреля, состоялось заседание Комитета по уголовному и административному законодательству, посвященное завершению работы над проектом кодекса ДНР об административных правонарушениях.
О целях проекта и его основных положениях пресс-службе Народного Совета рассказал председатель Комитета Алексей Жигулин. Он отметил, что при разработке Кодекса парламентарии опирались на опыт Российской Федерации.
«Проектом кодекса регулируется широкий круг общественных отношений в Донецкой Народной Республике. Так, он касается вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественной безопасности, экономических интересов физических и юридических лиц путем установления административной ответственности за правонарушения, причиняющие вред.
В первую очередь проект кодекса ориентирован на защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина. Им определяются рамки законной деятельности органов государственной власти и их должностных лиц по применению норм административной ответственности, а также закрепляется процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Значительное внимание уделено усилению гарантий законности при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях с тем, чтобы были обеспечены такие основополагающие принципы, как всесторонность, полнота и объективность выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения, законность и справедливость принимаемых решений.
Кроме того, в целях обеспечения конституционных прав личности более четко регламентировано применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях», – сообщил парламентарий.
Алексей Жигулин сообщил, что на заседании были согласованы последние поправки к тексту законопроекта и утверждена его окончательная редакция.
В 2016 году суммарные сборы со штрафов ГАИ в ДНР составили около 69 млн рублей — так правоохранителями было оформлено порядка 60 тысяч протоколов о нарушении ПДД. Сколько из этих штрафов было обжаловано в судах — неизвестно.
При нарушении правил дорожного движения инспекторы ГАИ помимо составления протокола о нарушении также изымают водительское удостоверение у правонарушителя и выдают временное удостоверение, разрешающее управлять автомобилем в течение 3 месяцев при наличии паспорта.
Забрать свои права можно будет только после оплаты штрафа. Они должны храниться в местном подразделении ГАИ ДНР.
Сейчас в ДНР не существует кодекс об административных правонарушениях и вместо него действует соответствующий кодекс Украины (в редакции от 19.11.2013). Таким образом за последние четыре года суммы штрафов на подконтрольной ДНР территории не изменились, однако они переводятся в рубли по курсу 2 рубля = 1 гривне.
Нарушения государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов —
влекут наложение штрафа на граждан от двадцати до восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц, граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
37–185 руб. | от 1 до 5 б.в. |
Нарушения по остановке авто, стоянке, страховке
Ужесточено взыскание за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке транспортного средства, если оно повлекло за собой погоню. Штраф составит от 30 до 50 БВ с лишением прав на срок до 2 лет. Ранее штраф составлят от 5 до 25 БВ. Кроме того, теперь нарушитель может быть наказан административным арестом с лишением прав до 2 лет. Статья предусматривает или штраф, или административный арест.
Неправомерная стоянка на месте для инвалидов наказывается штрафом до 2 БВ.
Штраф для физлица за езду без обязательной страховки составит 1-3 БВ, для ИП-владельца транспортного средства или юрлица — от 10 до 15 БВ. При совершении ДТП и отсутствии страховки для физлица-владельца штраф составит от 5 до 10 БВ, а для юрлица и ИП — от 15 до 25 БВ.
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.
Штрафы за автохлам 2021
В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.
Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».
Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.
Новые штрафы и поводы лишиться прав
Чтобы уйти от разночтений в сроках привлечения автомобилистов к ответственности за нарушения ПДД в правительстве разработали новый законопроект.
Так, в настоящее время КоАП предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения водителем. А по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев. При этом количество дней в месяцах отличается.
Для обеспечения принципа равенства лиц перед законом, а также уточнения момента окончания течения срока давности привлечения к административной ответственности законопроектом предусматривается, что указанный сейчас в КоАП срок два месяца заменят на 60 календарных дней, а три месяца — на 90 календарных дней.
В настоящее время документ направлен в Госдуму. Он вступит в силу только при успешных рассмотрениях в трех чтениях и последующем подписании президентом России Владимиром Путиным.
Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023
Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.
Акцизы на легковые автомобили:
- с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).