Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за несоблюдение знака «Стоп» на железнодорожном переезде». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день большая часть таких нарушений фиксируется непосредственно инспекторами. Это связано с плохой опосредованностью переездов. На многих из них не установлены светофоры и шлагбаумы, не то что системы автоматической фиксации нарушений. Однако такие системы уже существуют и применяют в ограниченных масштабах.
Обнаружение нарушений
ВАЖНО !!! Если совершенное нарушение было зафиксировано камерой, то водителю не может грозить лишение прав, а назначается максимальный штраф по статье. В остальном никаких отличий нет.
В 2023 году изменений в рассматриваемый раздел КоАП не вносилось. За нарушение ПДД в нахождении и пересечении переезда все также предусмотрена ответственность, которая существенно варьируется в зависимости от степени опасности. Максимальное наказание, которое может получить водитель в административном порядке — лишение прав на 1 год, а в случае наступления иных тяжких последствий по вине водителя предусмотрена уголовная и гражданская ответственность. В связи с этим необходимо соблюдать правила в любых ситуациях, ведь сэкономленная минута может навсегда изменять жизнь в худшую сторону.
Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.
Приближение к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
- Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
- Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем
При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.
Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.
При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.
Проезд жд переезда на красный сигнал
Есть смысл отдельно остановиться на проезде жд переезда на красный сигнал. Технически, этот вариант возможен на переездах без шлагбаума, при начавшемся закрываться шлагбауме (красные огни переездного светофора уже мигают), и если переезд не оборудован заградительными барьерами.
Дело в том, что после включения автоматической переездной сигнализации, до «прибытия» поезда или локомотива к ж/д переезду есть какое-то время. Пока поезд приближается, может возникнуть желание успеть проехать.
Этого крайне НЕ рекомендуется делать — можете не успеть. Есть немало случаев, когда в подобных условиях автомобилист не успевал выехать с ж/д переезда, и его настигал поезд.
Если, все-таки, возникло желание «успеть проехать», или удалось проскочить, есть смысл не забывать, что проезд жд переезда на красный сигнал это нарушение, и за него предусмотрены санкции.
Штраф за проезд жд переезда на красный сигнал с 1 мая 2021 года составляет 5000 рублей. Если «поймают за руку», то последует лишение прав на срок от трех месяцев до полугода.
Фиксировать нарушения предполагается в том числе и установкой камер фото-видеофиксации на ж/д переездах. Официально, основанием для установки камеры на отдельно взятом ж/д переезде будет служить статистика аварийности.
Т.е. можно предположить, что камеры будут размещать не на всех переездах, а только на тех, где ранее было зафиксировано несколько ДТП с определенными характеристиками.
Кроме того, на ж/д переездах предполагается установка, так называемых, частных камер фото-видеофиксации. Их количество не регламентируется, и может быть сколько угодно много.
Кроме увеличения штрафа за нарушение проезда ж/д переездов, с 1 мая 2021 года за данные нарушения отменена возможность оплаты штрафа с 50%-й скидкой.
Особенности квалификации при остановке на переезде
Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.
Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…
Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.
Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.
Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.
Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.
Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.
Какой должна быть идеальная остановка транспорта?
О том, как и где нужно устраивать остановки общественного транспорта, рассказывают сразу несколько СНиП и Правила дорожного движения. Между тем почти ни одна барнаульская остановка не соответствует всем их требованиям. И зачастую из-за этого становится небезопасной для пассажиров. Итак, на что можно жаловаться?
От перекрестков до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 метров. У нас же остановки располагаются практически на самих перекрестках («Аграрный университет» на четной стороне пр. Красноармейского, «Площадь Победы»). Большинство последних при этом еще и оборудованы светофорами, и на небольших участках улиц водители вынуждены останавливаться по три-четыре раза. Насколько затрудняется при этом движение и загрязняется воздух, легко представить.
При этом остановка автобуса и троллейбуса может располагаться только после перекрестка. Расположить ее до пересечения улиц можно только там, где уже есть вход в подземный пешеходный переход или находится крупный пассажирообразующий пункт (вокзал, например). Тогда она должна находится не ближе чем за 40 метров до пересечения улиц. Для трамваев — все наоборот.
Горожане не должны идти до остановки слишком долго: для разных районов города максимальная дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки составляет от 300 до 500 метров. Увеличить ее можно только в районах индивидуальной застройки и всего до 600 метров для крупных городов, в число которых входит и наш. В общегородском центре она и вовсе должна составлять не более 250 метров.
Расстояния между остановками оговорены очень четко. Для автобусов, трамваев и троллейбусов в городской черте оно должно составлять 400−600 метров. К примеру, от остановки «Новый рынок» до перенесенной в прошлом году на пр. Ленина, 112 «Дом быта» — почти километр, а от «Дома союзов» до следующего «Медуниверситета» — около 750 метров.
В городе достаточно остановочных карманов такого размера, в который с трудом «вписывается» один-единственный автобус большой вместимости. А то они и вовсе отсутствуют. Узкая посадочная площадка обычно заставляет пассажиров выходить на проезжую часть, подвергая свою жизнь опасности и создавая помехи движению транспорта. На некоторых остановках уже стала привычной ситуация, когда пассажиров высаживают со второго ряда движения (уже упомянутая «Площадь Победы», которую не спас даже карман).
Длина остановочной площадки для автобуса и троллейбуса должна быть не менее 20 метров, ширина — от 1,5 до 2,35 метра. Если остановочного кармана нет, то остановочные пункты следует устраивать на ближайшей к тротуару полосе движения без устройства специальных площадок за счет ликвидации зеленых насаждений. Карманы открытого типа должны быть шириной не менее 3−3,5 метра и отделяться от основной проезжей части разметкой. 20-метровые остановки в Барнауле можно пересчитать по пальцам.
Остановка автомобилей запрещена не только на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, но и ближе 15 метров от остановки маршрутных транспортных средств. Эта норма ПДД соблюдается только в единичных случаях. К примеру, остановка «Авиакассы» (пр. Комсомольский у пересечения с ул. Советской, нечетная сторона) и вовсе расположена прямо на организованной парковке возле магазина «Старт».
Пассажиры согласно ПДД могут ждать автобус, трамвай или троллейбус только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. По СНиП приподнятые площадки для пассажиров автобусов и троллейбусов должны быть на 0,2 метра над поверхностью остановочных площадок. Поверхность площадок обязательно имеет твердое покрытие размером не менее 10×2 метра, павильон или навес необходимы. Сам павильон должен быть удален от места остановки транспорта на 3 метра.
Остановка над трамвайными путями приподнята на 10 сантиметров. Длина посадочной площадки для пассажиров трамваев как минимум на 5 метров больше расчетной длины поезда (для Барнаула — два вагона), а ширина составляет не менее 1,5 метра. Легко ли разойтись на остановках трамвая, которые обычно не соответствуют нормам?
При подготовке материала были использованы СНиП 2.07.01−98 (Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений) и 2.05.02−85 (Автомобильные дороги), Правила дорожного движения.
Классификация административных правонарушений ПДД на переездах
- Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
- Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
- Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
- Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
- ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
- ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
- Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
- Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
- Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
- Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
- Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
- Движение задним ходом;
- Выполнение разворота на путях;
- Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.
Спорные ситуации при нарушении правил на жд переезде
Что касается более точной суммы штрафа за нарушение ж д переезда, то она напрямую будет зависеть от трактовки совершенного правонарушения сотрудником ГИБДД. Иногда случаются ситуации, когда во время проезда железнодорожного переезда глохнет машина, едущая впереди. В подобном случае водитель не имеет права выезжать на рельсы до того момента, пока впереди стоящая машина не покинет переезд. Такое правило будет актуальным исключительно на переездах, длина которых менее 7-ми метров. На длинных участках с рельсами в несколько рядов вынужденная остановка может считаться нарушением ПДД.
При составлении прокола все эти детали происшествия нужно обязательно указать. Если вы этого не сделаете, то вас могут лишить прав. Кроме этого, на окончательное наказание могут оказать влияние различные смягчающие обстоятельства.
Это интересно: Штраф за проезд под знак кирпич: знакомим с вопросом
Штраф за красный сигнал светофора в 2023
Кодекс об административных правонарушениях квалифицирует проезд на красный сигнал светофора как грубое нарушение ПДД. В качестве наказания за проезд на красный свет предусматривается административная ответственность статьей 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Итак, проехал на красный свет — какой штраф в 2017 году? Водитель будет вынужден оплатить штраф за проезд на красный свет в случае выезда:
- при запрещающем жесте регулировщика — поднятие регулировщиком руки;
- за стоп-линию;
- на перекресток, когда включен запрещающий сигнал светофора;
- при наличии лишь зеленого сигнала светофора, который находится в основной секции, не учитывая дополнительную секцию со стрелкой для поворота;
- на перекресток при горящем желтом свете светофора.
ЖД переезд со шлагбаумом и без: правила проезда по ПДД
Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.
Переезд со шлагбаумом обозначается знаком 1.1. Треугольник углом вверх. На белом фоне схематично изображен забор из пяти секций. Красная окантовка по краю.
Движение запрещено, если:
- закрыт шлагбаум;
- горит запрещающий сигнал светофора;
- дежурный по станции не разрешает проезд,
В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:
Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.
О том что есть такой знак «Стоп», знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД, а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…
«Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 «Стоп», на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей. Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку. В первом случае есть стоп-линия, а во втором — нет.
(На рисунках показано, где необходимо производить остановку ТС при наличии знака «Стоп», в случае со стоп-линией и при отсутствии таковой.)
Теперь, когда мы выяснили, что знак «Стоп» диктует обязательную остановку, необходимо понять что же грозит если не выполнить это требование.
Железнодорожный переезд нельзя пересекать:
- на красный сигнал светофора
- на запрещающий знак регулировщика (дежурного по переезду)
- при закрывающемся или закрытом шлагбауме
- если виден приближающийся поезд (при необорудованном шлагбаумом и светофором переезде)
- если на переезде образовался затор
Штраф за проезд жд переезда на красный (и остальные перечисленные случаи) составит 5 000 рублей.
Также судом водитель может быть лишен прав на срок от трех до шести месяцев.
При повторном нарушении штраф не предусмотрен, сразу лишат прав на год.
Виды железнодорожных переездов
1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.
2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.
Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.
В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав. Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:
- сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
- раскаяние правонарушителя;
- предотвращение вредных последствий правонарушителем;
- совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.
ПДД на железнодорожных переездах
Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.
Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:
Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.
Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.
Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:
Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.
Что делать если пересек отметку
Случаются ситуации, что водитель попал на запрещающую полосу ввиду различных обстоятельств. Поэтому следует подробно рассмотреть случаи, когда можно избежать наказание. К таковым относятся следующие:
- Распространена ситуация, когда водитель проезжал стоп-линию на зеленый сигнал, но не успел завершить маневр. В таком случае нужно продолжать движение невзирая на то, что цвет светофора изменился. Об этом говориться в пункте 7 13-ой статьи ПДД.
- В крупных городах распространена иная картина, при которых на больших перекрестках остановлено несколько сигнальных регулировщиков и стоп полос. Решение проблемы также описывается в представленном пункте ПДД. В данной ситуации водителю нужно руководствоваться сигналом каждого светофора.
- Перед сменой цвета, зеленый сигнал несколько раз мигает. Если в этот момент автомобиль заехал на отметку, нужно сразу же остановиться. Продолжать движение разрешается после того, как дорогу пройдут пешеходы и другие ТС. В такой ситуации водителю не грозит штраф за пересечение стоп линии в 2021 году, так как он заехал на нее на разрешающий сигнал.
- Автомобилисты не несут ответственность при условии, что после заезда на полосу, ТС откатили задним ходом, не создавая при этом опасности для других машин сзади. Но это можно делать только если цвет светофора не красный. Двигаться категорически нельзя, даже находясь на стоп линии. Иначе водителю выпишут дополнительный штраф за движение на запрещающий сигнал.