Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План счетов бухучета в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Использование забаланса в бухучете бюджетного учреждения регламентируется Инструкцией 157н (раздел 7). В этом разделе приведен список ценностей, которые не должны учитываться в составе балансовых счетов. По действующему законодательству, учреждения имеют право корректировать данный перечень и при необходимости включать в него иные товарно-материальные ценности.
Казначейское обслуживание с 2021 года
В соответствии с п. 373 Инструкции 157н в редакции 31.03.2018, на забалансовых счетах бюджетных учреждений ведется бухучет:
- ценностей, находящихся в организации без права оперативного управления (аренда, бесплатное пользование и т. д.);
- ценностей, которые учитываются вне балансовых счетов (основные средства в сумме до 10 000 руб., бланки строгой отчетности, призы, путевки и т. д.);
- обязательств, ожидающих исполнения.
Ознакомиться со всеми счетами, которые используются при ведении учета в бюджетном учреждении можно в таблице.
Что такое забалансовый счет в бухгалтерии? Забсчета — это специальные вспомогательные бухсчета, которые предназначены для отражения информации об имуществе, активах и обязательствах, не принадлежащих компании на праве собственности, но переданы во временное пользование. Иными словами, забалансовые счета используются для сбора и обобщения сведений, которые не включены в баланс.
В соответствии с Приказом Минфина № 94н, забалансовые счета предназначены для учета разного вида имущественных активов и финансовых обязательств. В отличие от основных счетов БУ, записи на забсчетах ведутся по упрощенному порядку, то есть в обход метода двойной записи. Иными словами, операция отражается либо по дебету, либо по кредиту соответствующего вспомогательного забсчета.
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2021 и в 2021 году
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что зарегистрированное право государственного (муниципального) учреждения на земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав.
Понятие «земля» включает в себя объекты непроизведенных активов в виде земельных участков, а также неотделимые от земельных участков капитальные расходы, к которым относятся расходы неинвентарного характера (не связанные со строительством сооружений) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (например, дорог, туннелей, административных зданий и т. п.), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов (п. 79 Инструкции № 157н).
Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.
- одна из целей деятельности муниципального учреждения – госзадание – выполняется на средства определенного уровня государственного бюджета;
- имущество находится не в собственности бюджетного учреждения, а по праву оперативного управления, а владельцем является РФ или ее субъект;
- если бюджетной организации принадлежит земельный участок, он предоставляется в пользование бессрочно;
- обязательства собственников имущества не тождественны обязательствам бюджетного учреждения;
- если даже собственник закрепил за бюджетной организацией право управления ценным имуществом и недвижимостью, то распоряжаться им организация самовольно не может.
Например, если организация в феврале 2021 года подает в комиссию заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной цены и комиссия удовлетворит требование, то новую кадастровую стоимость организация должна применить при налогообложении с 1 января в 2021 года.
Эти изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты сдают на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Но 31.03.2021 — воскресенье, следовательно, отчитываемся перед ФНС до 01.04.2021.
Структура плана счетов
План счетов для коммерческий компаний представляет собой схему, которая позволяет регистрировать и группировать факты деятельности — активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и т.д.
В плане счетов зафиксированы счета первого порядка (синтетические). У каждого из них имеется название и номер.
Синтетические счета могут быть:
- активными — сальдо дебетовое, увеличение всегда по дебету, а уменьшение по кредиту;
- пассивными — сальдо кредитовое, увеличение всегда по кредиту, а уменьшение по дебету;
- активно-пассивными — сальдо может быть и дебетовым, и кредитовым, увеличение и уменьшение также может быть как по дебету, так и по кредиту.
Таблица ПСБУ 2023 с расшифровкой
Счета первого порядка (синтетические) |
Счета второго порядка (субсчета) |
||
Тип |
Наименование |
Номер |
Номер и наименование |
Раздел I. Внеоборотные активы |
|||
Активный |
Основные средства (ОС) |
01 |
По видам ОС |
Пассивный |
Амортизация ОС |
02 |
|
Активный |
Доходные вложения в материальные ценности |
03 |
По видам материальных ценностей |
Активный |
Нематериальные активы (НМА) |
04 |
По видам НМА, по расходам на НИОКР и на технологические работы |
Пассивный |
Амортизация НМА |
05 |
|
Активный |
Оборудование к установке |
07 |
|
Активный |
Вложения во внеоборотные активы |
08 |
1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство объектов ОС 4. Приобретение объектов ОС 5. Приобретение НМА 6. Перевод молодняка животных в основное стадо 7. Приобретение взрослых животных 8. Выполнение НИОКР и технологических работ |
Раздел II. Производственные запасы |
|||
Активный |
Материалы |
10 |
1. Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 3. Топливо 4. Тара и тарные материалы 5. Запчасти 6. Прочие материалы 7. Материалы, переданные в переработку на сторону 8. Стройматериалы 9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности 10. Специальная оснастка и спецодежда на складе 11. Специальная оснастка и спецодежда в эксплуатации |
Активный |
Животные на выращивании и откорме |
11 |
|
Активно-пассивный |
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей |
14 |
|
Активный |
Заготовление и приобретение материальных ценностей |
15 |
|
Активно-пассивный |
Отклонение в стоимости материальных ценностей |
16 |
|
Активный |
НДС по приобретенным ценностям |
19 |
1. НДС при приобретении ОС 2. НДС по приобретенным НМА 3. НДС по приобретенным материально-производственным запасам |
Раздел III. Затраты на производство |
|||
Активный |
Основное производство |
20 |
|
Активный |
Полуфабрикаты собственного производства |
21 |
|
Активный |
Вспомогательные производства |
23 |
|
Активный |
Общепроизводственные расходы |
25 |
|
Активный |
Общехозяйственные расходы |
26 |
|
Активный |
Брак в производстве |
28 |
|
Активный |
Обслуживающие производства и хозяйства |
29 |
|
Раздел IV. Готовая продукция и товары |
|||
Активно-пассивный |
Выпуск продукции (работ, услуг) |
40 |
|
Активный |
Товары |
41 |
1. Товары на складах 2. Товары в розничной торговле 3. Тара под товаром и порожняя 4. Покупные изделия |
Пассивный |
Торговая наценка |
42 |
|
Активный |
Готовая продукция |
43 |
|
Активный |
Расходы на продажу |
44 |
|
Активный |
Товары отгруженные |
45 |
|
Активный |
Выполненные этапы по незавершенным работам |
46 |
|
Раздел V. Денежные средства |
|||
Активный |
Касса |
50 |
1. Касса организации 2. Операционная касса 3. Денежные документы |
Активный |
Расчетные счета |
51 |
|
Активный |
Валютные счета |
52 |
|
Активный |
Специальные счета в банках |
55 |
1. Аккредитивы 2. Чековые книжки 3. Депозитные счета |
Активный |
Переводы в пути |
57 |
|
Активный |
Финансовые вложения |
58 |
1. Паи и акции 2. Долговые ценные бумаги 3. Предоставленные займы 4. Вклады по договору простого товарищества |
Пассивный |
Резервы под обесценение финансовых вложений |
59 |
|
Раздел VI. Расчеты |
|||
Активно-пассивный |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
60 |
|
Активно-пассивный |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
62 |
|
Пассивный |
Резервы по сомнительным долгам |
63 |
|
Пассивный |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
66 |
По видам кредитов и займов |
Пассивный |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
67 |
По видам кредитов и займов |
активно-пассивный |
Расчеты по налогам и сборам |
68 |
По видам налогов и сборов |
активно-пассивный |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
69 |
1. Расчеты по социальному страхованию 2. Расчеты по пенсионному обеспечению 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию |
Пассивный |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
70 |
|
Активно-пассивный |
Расчеты с подотчетными лицами |
71 |
|
Активно-пассивный |
Расчеты с персоналом по прочим операциям |
73 |
1. Расчеты по предоставленным займам 2. Расчеты по возмещению материального ущерба |
Активно-пассивный |
Расчеты с учредителями |
75 |
1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал 2. Расчеты по выплате доходов |
Активно-пассивный |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 |
1. Расчеты по имущественному и личному страхованию 2. Расчеты по претензиям 3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам 4. Расчеты по депонированным суммам |
Пассивный |
Отложенные налоговые обязательства |
77 |
|
Активно-пассивный |
Внутрихозяйственные расчеты |
79 |
1. Расчеты по выделенному имуществу 2. Расчеты по текущим операциям 3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом |
Раздел VII. Капитал |
|||
Пассивный |
Уставный капитал |
80 |
|
Активный |
Собственные акции (доли) |
81 |
|
Пассивный |
Резервный капитал |
82 |
|
Пассивный |
Добавочный капитал |
83 |
|
Активно-пассивный |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
84 |
|
Активно-пассивный |
Целевое финансирование |
86 |
По видам финансирования |
Раздел VIII. Финансовые результаты |
|||
Активно-пассивный |
Продажи |
90 |
1. Выручка 2. Себестоимость продаж 3. Налог на добавленную стоимость 4. Акцизы 9. Прибыль / убыток от продаж |
Активно-пассивный |
Прочие доходы и расходы |
91 |
1. Прочие доходы 2. Прочие расходы 9. Сальдо прочих доходов и расходов |
Активный |
Недостачи и потери от порчи ценностей |
94 |
|
Пассивный |
Резервы предстоящих расходов |
96 |
По видам резервов |
Активный |
Расходы будущих периодов |
97 |
По видам резервов |
Пассивный |
Доходы будущих периодов |
98 |
1. Доходы, полученные в счет будущих периодов 2. Безвозмездные поступления 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей |
Активно-пассивный |
Прибыли и убытки |
99 |
|
Забалансовые счета |
|||
Арендованные основные средства |
001 |
||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
002 |
||
Материалы, принятые в переработку |
003 |
||
Товары, принятые на комиссию |
004 |
||
Оборудование, принятое для монтажа |
005 |
||
Бланки строгой отчетности |
006 |
||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов |
007 |
||
Обеспечения обязательств и платежей полученные |
008 |
||
Обеспечения обязательств и платежей выданные |
009 |
||
Износ ОС |
010 |
||
ОС, сданные в аренду |
011 |
Новые федеральные стандарты бухучета
С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.
Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.
Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 101)
Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:
1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:
ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета: |
0 104 00 000 «Амортизация» |
0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов» |
КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» |
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 104)
Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:
1. Исключены счета:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 104 18 000 | Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения |
0 104 21 000 | Амортизация жилых помещений — особо ценного движимого имущества учреждения |
0 104 23 000 | Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения |
0 104 31 000 | Амортизация жилых помещений — иного движимого имущества учреждения |
0 104 43 000 | Амортизация сооружений — предметов лизинга |
2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».
3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 206 00)
В КОСГУ в счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» были добавлены новые подстатьи, а потому вводятся и новые счета:
Счет | Подстатья КОСГУ |
0 206 96 000 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» | 296 (с 1 января 2023 года) |
0 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию» | 227 (с 1 января 2023 года) |
0 206 28 000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» | 228 (с 1 января 2023 года) |
0 206 29 000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» | 229 (с 1 января 2023 года) |
План бухгалтерских счетов коммерческой организации на 2021 год
В учетной политике должны отражаться способы бухгалтерского учета, принятые в организации, в двух случаях. В первом случае, если российскими законами и нормативными актами не установлены способы ведения бухгалтерского учета. В этом случае организация должна разработать их самостоятельно на основе российского законодательства и закрепить в учетной политике. Второй случай, если в законах прописано несколько способов ведения бухгалтерского учета, и нужно выбрать какой-то один и тоже закрепить его в учетной политике.
Важно! Особенностью учетной политики является то, что согласно закону, она должна применяться постоянно из года в год. Если в организации или в российском законодательстве происходят изменения, то в учетную политику также вносятся изменения.
Документы, которым нужно руководствоваться, составляя учетную политику НКО:
- Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (для НПФ);
- Приказ Минфина РФ от 10.01.2007 г. № 3н «Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов» (для НПФ);
- Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ;
- ПБУ 1/98.
В учетной политике НКО необходимо отразить следующие моменты:
- план счетов бухгалтерского учета;
- формы первичных документов;
- состав регистров бухгалтерского учета и внутренних бухгалтерских документов;
- в учетной политике должно быть прописано, каким образом в организации будет проводиться инвентаризация. Это касается инвентаризации, как активов организации, так и ее обязательств;
- также нужно решить вопрос, каким образом будут оцениваться эти активы и обязательства;
- в учетной политике необходимо прописать правила документооборота и как будет обрабатываться учетная документация;
- каким образом будут контролироваться хозяйственные операции;
- прочие вопросы, связанные с ведением бухгалтерского учета в организации.
Учет нематериальных активов
Нематериальные активы (НМА) учитываются в НКО на основании ПБУ 14/2007. При принятии их к учету устанавливают срок планируемого использования для решения уставных задач организации. Этот срок ежегодно подлежит проверке и уточнению. При наличии корректировок их отражают в учете и отчетных формах на начало года как изменения оценки.
Амортизация на НМА в НКО не начисляется, даже при использовании их в коммерческой деятельности (п. 24 ПБУ 14/2007). Если НМА приобретены за счет дохода от предпринимательства, то начисление амортизации допускается.
Например, при создании собственной компьютерной программы проводки будут следующими:
Дт 08.5 КТ 10, 70, 69 — учтены затраты на создание продукта;
Дт 04 Кт 08.5 — программа поставлена на учет как НМА;
Дт 86 Кт 83 — использованы целевые суммы для создания НМА.
Структура Единого плана счетов
Для начала рассмотрим структуру номера счета рабочего плана счетов в виде схемы.
--------T------------------T--------------T-------------------T--------------
¦ ¦ ¦ Синтетический код ¦Аналитический
¦ ¦ +--------T------T---+ код
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступлений,
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбытий
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета
¦ Аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в структуре,
¦ код по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденной
¦классификационному¦ Код вида ¦ ¦ ¦ ¦ планом
Коды ¦ признаку ¦ финансового ¦ ¦ ¦ ¦ финансово-
¦ поступлений ¦ обеспечения ¦ Объект ¦Группа¦Вид¦хозяйственной
¦ и выбытий ¦(деятельности)¦ учета ¦ ¦ ¦ деятельности
¦ (для казенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для
¦ учреждений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автономных
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений)
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или КОСГУ
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и казенных
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений)
--------+------------------+--------------+--T--T--+------+---+----T----T----
Разряды¦ 1 - 17 ¦ 18 ¦19¦20¦21¦ 22 ¦ 23¦ 24 ¦ 25 ¦ 26
--------+------------------+--------------+--+--+--+------+---+----+----+----
В соответствии с п. 21 Инструкции N 157н в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов для автономных учреждений применяются следующие коды.
Пример 1. Проводки – уплата НДС
Предположим, компания ООО «Торг» отображала НДС к уплате (сч. 68.2) в течение 4 кв., к концу которого сальдо составило 750 000 р. Данная сумма (к уплате!) указана компанией в декларации за 4-й кв.
НДС подлежит уплате по ⅓ в месяц. Это означает, что компания должна заплатить 250 тыс. р. до 30.01.2023 (с учетом переноса 28-го числа – субботы – на рабочий понедельник), до 28.02.2023 и, соответственно, до 28.03.2023.
Компания не показывала к 1 января сальдо. Бухгалтерия должна сделать такие проводки на каждую дату уплаты (по отображению ЕНП в счет НДС):
- Дт 68.2 Кт 68.9 – уплата 250 тыс. р. (30.01);
- Дт 68.2 Кт 68.9 – уплата 250 тыс. р. (28.02);
- Дт 68.2 Кт 68.9 – уплата 250 тыс. р. (28.03).
1. Новая система перечисления бюджетных платежей (посредством ЕНП) на порядок их расчета не влияет. ИФНС сформировала начальное сальдо на 01.01.2023, но его в бухучете дополнительно отображать не требуется. Налоги подлежат отображению на обособленных счетах (раздельно по каждому отдельно взятому налогу).
2. В 2023 г., после всеобщего перехода на единый платеж, налогоплательщики должны делать проводки по начислению и уплате через ЕНП налогов (взносов).
3. Основные изменения по проводкам:
- для отображения расчетов по налогам в рамках ЕНП к сч. 68 нужно открывать новый субсчет, присвоив ему произвольный номер (открытый субсчет требуется ввести в рабочий план счетов);
- к сч. 69 нужно открыть субсч. «Расчеты по страх. взносам по общему тарифу»;
- алгоритм проводок, касающийся уплаты налогов, взносов в бюджет, поменялся –проводится единый платеж, а для его перечисления используется проводка Дт 68 (69) субсч. «Расч. ЕНП» Кт 51.
Правила учёта бюджетных средств
Как и в частных фирмах, все операции и результаты деятельности в некоммерческих компаниях фиксируют бухгалтерскими проводками. Как и в коммерческих фирмах, бухгалтерские записи оформляют двойным методом: одновременно по дебету одного счёта и кредиту другого.
Счета бухучёта состоят из трёх групп:
- активных — где отражаются активы предприятия;
- пассивных — соответственно, для проведения пассивов;
- комбинированных или смешанных — для последовательной записи кредиторки и дебиторки и учёта финансовых результатов по активам и пассивам.
Кроме государственных и отраслевых законов, в организации бухгалтерского учёта бюджета нужно опираться на нормы Федеральных стандартов бухучёта (ФСБУ). Они также устанавливают базовые нормы для формирования и эффективного ведения учёта.
Федеральные стандарты бухучёта регулярно пересматривают. Некоторые из них пришли на замену Правилам ведения учёта. В 2022 году вступили в силу следующие ФСБУ:
- 25/2018 — для бухучёта аренды;
- 6/2020 — для ОС;
- 26/2020 — для капитальных вложений;
- 27/2021 — для бухгалтерских документов и документооборота.
Расчеты с подотчетными лицами
Как и предыдущие счета расчетов, коммерческий счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» не имеет субсчетов, которые были бы аналогами бюджетных аналитических счетов 208 01, 208 02, 208 03 и прочих, поскольку правила коммерческого учета не предусматривают детального учета расходов в соответствии со статьями (подстатьями) бюджетной экономической классификации расходов. На счете 71 учитываются операции по суммам, выданным работникам организации в подотчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. Выдача под отчет таких сумм отражается по дебету счета 71 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника). Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет.