Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма потребления газа на человека». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь объемы потребляемого газа зависят от количества и типа газоиспользующего оборудования в квартире. Географическое положение играет вторичную роль: в северном регионе потребляют газа чуть больше, чем в южном.
Нормы потребления газа без счетчика
В среднем считается, что в доме без счетчика 1 человек расходует 10 кубометров в месяц. Этот показатель зависит от регионов, минимальные значения регулируются Постановлением Правительства РФ №373. В Приложении к нему указано, что на расход газа влияет наличие центрального отопления (ниже в таблице ЦО) и центрального горячего водоснабжения (ЦГВ).
Регион РФ | Нормы потребления газа для приготовления и нагрева воды | Среднегодовые нормы потребления газа для отопления (м 3 /м 2 ) |
||
+ Газовая плита + ЦО + ЦГВ |
+ Газовая плита + Колонка — ЦГВ |
+ Газовая плита — Колонка — ЦГВ |
||
Приволжский федеральный округ | ||||
Республика Башкортостан | 12 | 25,5 | 15 | 9 |
Республика Марий Эл | 12,6 | 36 | 17,6 | 9,2 |
Республика Мордовия | 10,5 | 26,5 | 17,5 | 8,5 |
Республика Татарстан | 12 | 24,5 | 20 | 8,5 |
Удмуртская Республика | 12 | 32 | 19 | 8,7 |
Чувашская Республика | 12 | 31 | 20 | 10 |
Кировская область | 11,5 | 28,6 | 15,5 | 9,4 |
Нижегородская область | 11 | 28,2 | 15 | 8,7 |
Оренбургская область | 10 | 25 | 15 | 8,5 |
Пензенская область | 13 | 33 | 19 | 9 |
Пермский край | 12 | 35 | 20 | 10 |
Самарская область | 13 | 30 | 18 | 9,5 |
Саратовская область | 11,5 | 30 | 17,5 | 8,5 |
Ульяновская область | 11 | 26 | 15 | 10 |
Южный федеральный округ | ||||
Республика Адыгея | 12,3 | 27,9 | 16,6 | 7 |
Республика Дагестан | 15 | 30 | 20 | 7,4 |
Республика Ингушетия | 10,2 | 25,3 | 15,1 | 6,3 |
Кабардино-Балкарская Республика |
10 | 33 | 15 | 6,6 |
Республика Калмыкия | 9,2 | 25,5 | 14,5 | 7 |
Карачаево-Черкесская Республика |
8 | 33 | 20 | 8 |
Республика Северная Осетия — Алания |
11,3 | 27,6 | 16,6 | 8,4 |
Чеченская Республика | 9,8 | 22 | 14 | 6,3 |
Краснодарский край | 11,3 | 27,9 | 16,6 | 6 |
Ставропольский край | 10 | 30 | 15 | 8,2 |
Астраханская область | 10 | 24,4 | 14 | 6,9 |
Волгоградская область | 11,5 | 33 | 15 | 7,8 |
Ростовская область | 13 | 29 | 21 | 6,2 |
Центральный федеральный округ | ||||
Белгородская область | 15 | 37 | 15 | 8,5 |
Брянская область | 11,6 | 27,6 | 16,7 | 7,3 |
Владимирская область | 9 | 24 | 12 | 8 |
Воронежская область | 12 | 24,7 | 15,4 | 7,9 |
Ивановская область | 12 | 30 | 20 | 8 |
Калужская область | 11,7 | 28,9 | 17,2 | 8,2 |
Костромская область | 11,1 | 31,4 | 16,2 | 7,6 |
Курская область | 10 | 27,5 | 11,5 | 7,6 |
Липецкая область | 8,1 | 23 | 14 | 7,1 |
Московская область | 8 | 21,1 | 11,6 | 7 |
Город Москва | 8,3 | 20,8 | 10,4 | 7 |
Орловская область | 12,2 | 29,6 | 18,2 | 8,2 |
Рязанская область | 10 | 25 | 16,5 | 7,5 |
Смоленская область | 10 | 22 | 15 | 8,4 |
Тамбовская область | 14,5 | 30,7 | 22,4 | 8,8 |
Тверская область | 11 | 26 | 16 | 7,1 |
Тульская область | 11,2 | 25 | 15,9 | 8,3 |
Ярославская область | 9 | 24 | 15 | 8 |
Северо-Западный федеральный округ | ||||
Республика Карелия | 10 | 26,8 | 15 | 6 |
Республика Коми | 12,7 | 31,5 | 17,1 | 12,8 |
Архангельская область | 13 | 29 | 17 | 10 |
Вологодская область | 13 | 26 | 17,7 | 6,2 |
Калининградская область | 13 | 28 | 20 | 5,5 |
Ленинградская область | 13 | 28,2 | 20,8 | 8,2 |
Новгородская область | 10 | 30 | 18 | 8 |
Город Санкт-Петербург | 10,4 | 32 | 15 | 8,2 |
Псковская область | 11,5 | 33,8 | 18 | 6 |
Уральский федеральный округ | ||||
Курганская область | 8,5 | 22,5 | 13,5 | 7,6 |
Свердловская область | 8,5 | 24,9 | 14,9 | 7,5 |
Тюменская область | 8,5 | 25 | 13 | 10 |
Челябинская область | 12 | 25,2 | 16,5 | 8,5 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Сибирский федеральный округ | ||||
Алтайский край | 10 | 24 | 14 | 7 |
Кемеровская область | 10 | 20 | 11 | 11,4 |
Новосибирская область | 10 | 26,2 | 10 | 10 |
Омская область | 10 | 20 | 10 | 7,6 |
Томская область | 10 | 22 | 14,1 | 10 |
По каким тарифам оплачивается природный газ?
Розничная цена (тариф) на газ – это цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей. Розничные цены (тариф) на природный газ регулируется государством. Цены на газ рассчитываются и устанавливаются в рублях с учетом в цене налога на добавленную стоимость за 1000 куб. метров или за 1 куб. метр газа, приведенных к стандартным условиям.
При наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора учета газа. При отсутствии у абонентов — физических лиц счетчика газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Цена газа зависит от направления использования и от того, какие газовые приборы стоят у потребителя. Выделяются следующие направления использования газа и, соответственно, тип приборов:
- отопление (газовый котел)
- приготовление пищи (газовая плита)
- нагрев горячей воды (газовый водонагреватель, он же — газовая колонка).
В большинстве случае в частном доме или квартире газ используется сразу по нескольким направлениям. Этот обстоятельство учитывается в тарифах, потребители объединяются в группы с несколькими направлениям использования газа.
Жителям Подмосковья рассказали, как рассчитывается плата за отопление
Размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета, говорится в сообщении пресс-службы Министерства ЖКХ Московской области.
«Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство», — говорится в сообщении.
Размер платы зависит от многих факторов, в том числе: наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета.
Начисления за отопление могут производиться двумя способами: в отопительный период или в течение всего года.
В случае, если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые и индивидуальные приборы учета тепла и начисления производятся только в отопительный период, упрощенная формула для расчета выглядит так: P = S x N x T. Площадь помещения (S) умножается на установленный норматив потребления тепловой энергии (N) и на тариф на тепловую энергию (T).
«Если в доме установлен общедомовой счетчик по отоплению, то расчет производится, как правило, в отопительный период согласно показаниям прибора учета. Упрощенная формула расчета в этом случае такова: сумма к оплате P = количество потраченной тепловой энергии (V) делится на общую площадь дома (So) и умножается на площадь квартиры (Sкв) и на тариф (T)», — добавляется в сообщении.
С 1 января 2019 года вступили в силу изменения законодательства, которые закрепили за жителями право оплачивать отопление в квартирах согласно показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ).
Еще одно нововведение касается владельцев жилых помещений с автономным обогревом.
Теперь они не обязаны оплачивать услуги центрального отопления, но по-прежнему, как и другие жильцы, вносят плату за обогрев общедомовых площадей.
Тепло, идущее на общедомовые нужды, количество тепла, потраченное на обогрев нежилых помещений в доме, определяются по общедомовым приборам учета (при их наличии) либо исходя из нормативов.
Нормативы потребления ресурсов на общедомовые нужды утверждаются министерством ЖКХ Московской области и распорядительными документами органов местного самоуправления.
Размер платы за отопление на ОДН рассчитывается пропорционально площади занимаемого жилого помещения.
Рассчитать оплату за отопление можно на сайте «Расчет ЖКХ». Уточнить подробности по оказанию услуги «отопление» можно у исполнителя услуги.
Акция «Школа ЖКХ нашего двора» — как проверят готовность домов к зиме в Подмосковье>>
Особенности расценок при наличии индивидуального прибора учёта
Установка счётчика особенно выгода потребителям, расходующим голубое топливо в незначительных объёмах. Выбирая газомер, требуется учитывать соответствие модели предъявляемым требованиям:
- характеристикам используемой газовой смеси;
- соблюдению стандартов качества, предъявляемым к метрологическому оборудованию;
- привлечению к установке организаций, обладающих соответствующей лицензией и разрешительной документацией;
- разработке индивидуального проекта газового хозяйства, предполагающей порядок и особенности установки счётчика;
- опломбировке прибора учёта представителем контролирующей организации, после выполнения монтажа;
- соблюдении установленных сроков поверки и нормативной продолжительности службы.
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
ЖКХ без счетчика подорожали на 50%
А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.
В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.
Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.
Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.
Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.
Норматив потребления газа на 1 человека без счетчика с 2021
В расчете цены на голубое топливо нет больших сложностей и секретов. В то же время юридические нюансы могут сильно «смешать карты» простому потребителю. Он может остаться без скидки или неверно оценить выгоды. Узнайте, из чего состоит тариф на газ, какие стандарты потребления сейчас действуют и что делать, чтобы платить меньше.
Холодный воздух также не позволит добиться максимальной экономии, такие моменты стоит предусмотреть еще перед наступлением зимы. Оконные конструкции и дверные проемы заслуживают внимания в первую очередь, они непосредственно контактируют с внешней средой.
По мнению большинства хозяев, которые помнят времена, когда у них дома отсутствовал прибор учета, выгоду можно заметить после первого месяца использования при произведении расчетов. Реальный расход семьи в 90% случаев является завышенным, ведь основой будут только приблизительные и средние показатели по местности.
Если жилое помещение снабжено индивидуальным прибором учёта, владельцу важно правильно и своевременно снимать данные, чтобы не ошибиться в подсчётах размера ежемесячных платежей. Такой способ оплаты значительно выгоднее, чем при использовании нормативов, поскольку в данной ситуации исключается применение повышающих коэффициентов
Владелец оплачивает исключительно объёмы, которые потребил в течение месяца. В результате сумма окажется существенно ниже, чем при расчёте по нормативам
Такой способ оплаты значительно выгоднее, чем при использовании нормативов, поскольку в данной ситуации исключается применение повышающих коэффициентов. Владелец оплачивает исключительно объёмы, которые потребил в течение месяца. В результате сумма окажется существенно ниже, чем при расчёте по нормативам.
Повышающие коэффициенты
Повышающий коэффициент (ПК)на воду без счетчика с 2011 года используется в отношении собственников, которые по разным причинам не поставили водомеры. В 2019 году он составил 1,5.
Повышенный коэффициент вводится для стимулирования граждан к установке водомеров. Для муниципалитета выгодно, чтобы собственники устанавливали индивидуальные приборы учета.Потому что в квартирах может быть прописан один человек, а по факту жить больше. И реальное водопотребление вырастает в несколько раз.
Таким образом, необходимо перемножить действующий норматив расхода воды на человека, количество зарегистрированных людей, тариф и ПК. Цифра получается большая, и она стимулирует людей ставить водомеры.
Коэффициент не вводится, когда нельзя установить индивидуальный счетчик учета технически. Например, из-за ветхости труб.
С 2020 года повышающий коэффициент планируют увеличить до 1,6. Это говорит о том, что государство и дальше будет поднимать этот показатель. Поэтому собственникам жилых помещений, которые еще не установили ИПУ и имеют техническую возможность для этого, выгоднее купить водомер.
Формула платы за воду без счетчика и пример
В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.
Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате. Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.
Таким образом, для самостоятельного расчета того, сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.
Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.
Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.
Такую сумму за потребление холодной воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.
Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.
Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.
Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.
Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае. Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.
Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.
Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.
Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.
Счетчик есть, но расчет ведется по нормативам
По нормативам при наличии электросчетчика платят в следующих случаях.
- Электрический прибор учета неисправен.
- Закончился срок эксплуатации прибора контроля.
- Собственник не подает или не вовремя предоставляет показания электросчетчика.
- Прибор учета поврежден или отсутствуют пломбы.
- Представителям энергосбыта не предоставили доступ для контрольного снятия показаний. Жильцы не допускают инспектора для проверки работоспособности прибора.
- Счетчик преднамеренно испортили или подключили освещение дома, минуя прибор учета. В этом случае собственник, кроме оплаты электроэнергии по нормативу, обязан оплатить штраф за похищенную электроэнергию.
Какой средний расход электроэнергии в квартире за месяц
Для примера возьмем среднестатистическую двухкомнатную квартиру, в которой установлен типовой набор оборудования: холодильник, СВЧ-печь, стиральная машина, телевизор, музыкальный центр, пылесос, утюг. В квартире проживают два человека.
В среднем такая семья в месяц потребляет 130 КВт/час. При норме, например, в Курске 110+62=172 Квт/час. То есть семья из двух человек не превышает утвержденный норматив.
Умножив среднемесячные показания на действующий тариф, который равен 4,03, получаем сумму оплаты за электроэнергии.
130*4,03=523,9 руб.
Расчеты показывают, что среднестатистическая семья не превышает соцнормы.
Но на средний расход влияет множество факторов.
- Если помещение оснащено электроплитой, расход энергопотребления резко увеличивается по сравнению с квартирами, где еду готовят на газовой плите.
- Наличие современного энергосберегающего оборудования способно экономить до 30% электричества.
- Летом расход будет значительно меньше, а зимой, когда свет горит почти постоянно, оплата увеличится на 10-15%.
Сколько стоит газ с 1 июля 2022?
Тарифы на газ с 1 июля 2022 года
№ п.п. |
Единицы измерения |
Розничная цена на газ, (с учетом НДС) |
---|---|---|
3 |
руб./1 куб. м, приведенных к стандартным условиям |
6,88 |
4 |
руб./1000 куб. м, приведенных к стандартным условиям |
6 759,0 |
5 |
руб./1000 куб. м, приведенных к стандартным условиям |
6 759,0 |
Порядок расчета платы за газ
При выбраковке прибора учета газа по причинам, связанным с выявлением фактов его некорректной работы, а так же нарушения установленных пломб, либо несанкционированного вмешательства в его работу, абоненту сообщается о проведении перерасчета оплаты за потребленный им газ исходя из норм (нормативов) потребления газа и данных отапливаемой площади с даты предыдущей контрольной проверки, либо с даты заключения договора, но не более чем за 6 месяцев и до установки поверенного (или нового) прибора учета газа и опломбировки его контролером ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп».
При отсутствии у потребителя прибора учета газа (счетчика) или его несоответствии установленным требованиям, расход газа определяется в соответствии с нормативами потребления. В этом случае при начислении размера платы за газ населению учитываются следующие параметры:
В случае если определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновлено не с начала расчетного периода, то за истекшие дни расчетного периода объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа пропорционально количеству таких дней. В указанном расчетном периоде общий объем потребленного газа равен сумме объема потребленного газа, рассчитанного с учетом нормативов потребления газа, и объема потребленного газа, установленного по показаниям прибора учета газа.
Государственная поверка приборов учета газа производится специалистами аккредитованной организации – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Адыгея» как с предоставлением прибора учета газа абонентом непосредственно в центр, так и выездом специалистов центра на адрес абонента с использованием переносной поверочной установки.
- используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
- пломба, установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа, не нарушены;
- срок проведения очередной поверки, не наступил;
- прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Цены и нормативы, действующие в 2021 году
Абоненты, которые несвоевременно и/или не полностью внесли плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить ресурсоснабжающей организации пени. Размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты.
Начиная с 91-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки исполнения обязательств.