Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Онлайн калькулятор для расчета человеко-часов — примеры и формулы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.
Основания применения почасовой оплаты
Стандартным порядком заработная плата педагогических работников определяется проведенной тарификацией – программными часами, дополнительными курсами и факультативами, классным руководством, иной учебной нагрузкой и целевыми показателями. Тарифицированный размер заработной платы постоянен в течение рабочего года, не зависит от нагрузки в конкретном месяце работы и пропорционален только фактически отработанному времени. В отдельных случаях рассчитывается и оплачивается каждый час работы педагога, это случаи:
-
замещения, когда педагог выполняет нагрузку своего отсутствующего коллеги, например, из-за болезни или по иной причине. Отметим, что почасовая оплата замещения применяется при сроке не более двух месяцев, в противном случае такое замещение необходимо тарифицировать;
-
работы с обучающимися, находящимися на лечении, восстановлении или по иной причине осваивающими образовательные программы на дому, в лечебном учреждении. Если к началу учебного года известно о необходимости работы с такими учениками, то учебная нагрузка педагогов тарифицируется, но если необходимость в обучении на дому возникла в середине учебного года, то она оплачивается сверх объема, установленного при тарификации;
-
педагогической работы на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.
Законодательные обоснования
В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:
- учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
- в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
- на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.
Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.
Звания «Почётный работник» и «Заслуженный учитель»
Сколько: 10 процентов и не менее 15 процентов от оклада соответственно и фиксированная сумма ежемесячных выплат на пенсии (в зависимости от региона).
Кто может рассчитывать:
- воспитатели ДОУ;
- учителя и педагоги различных учебных заведений, в том числе дополнительного образования;
- профессора вузов.
Как получить:
- иметь высшее образование;
- стаж непрерывной работы 12 лет для «Почетного работника»;
- от 20 лет — для «Заслуженного учителя»;
- неоспоримые достижения в профессии.
Заслуги можно условно разделить на несколько категорий, из которых формируют портфолио. В нем учитывают:
- результативность освоения программы учениками;
Она должна быть стабильно выше среднего уровня. Прикладывают дипломы победителей/призеров региональных и всероссийских олимпиад, конференций, научных и творческих конкурсов.
- наличие публикаций;
Когда поднимут выплаты федеральным бюджетникам
Минфин запланировал индексацию для бюджетников на ближайшие три года, выделив на это 1 трлн рублей. Из-за существовавшей ранее системы оплаты доходы граждан существенно различались в различных регионах, что приводило к трудовой миграции и дефициту кадров в субъектах федерации с более низкими зарплатами.
Это происходило из-за того что для одних общегосударственных бюджетников деньги выплачивались из федерального бюджета, а у других – этот вопрос решали региональные власти. По указанию Владимира Путина, этот разрыв должен быть сокращен.
В новом законе о распределении бюджета страны № 466-Ф3 предусмотрены меры для устранения этой проблемы. По данным Минфина, планируется увеличение доходов бюджетников на 8 %. Это средний показатель, запланированный в бюджете за 2022-2023 годы.
С 1 января 2023 года повысился МРОТ и минимальный прожиточный минимум. По ТК РФ, оклад не может быть ниже прожиточного уровня, то некоторые категории работников уже в феврале должны были получить первые выплаты. По мнению экспертов, рост доходов российских бюджетников может произойти в ближайшее время.
Правительство РФ на стадии обсуждения по увеличению окладной части для государственных служащих. Окончательное решение о повышении зарплаты для федеральных бюджетников зависит от финансовых возможностей бюджета.
Для чего нужно определять?
Человеко-часы нужно рассчитывать организация в следующих целях:
- планирование рабочей деятельности предприятия;
- заполнение статистической отчетности (в частности, форма П-4).
Как правило, человеко-часы или реже человеко-дни рассчитывают организации, работы в которых представляет многоуровневый и многоэтапный сложный процесс с ограниченными срока ее исполнения.
В подобных случаях заранее рассчитывается необходимое количество человек для выполнения общего объема работы, а также устанавливается количество часов, нужных для достижения цели.
Пример:
Установлено, что для выполнения работы на предприятии действует показатель человеко-часов = 160. Что это значит и для чего нужно предприятию?
Данный параметр позволяет определить следующие сведения:
- Необходимый объем рабочих задач может быть исполнен одним сотрудником за 160 часов или двумя сотрудниками за 80 ч. (160/2), или четырьмя работниками за 40 ч. (160/4) и т.д. Если рабочая бригада 10 человек, то работа будет выполнена за 16 ч. (160/10).
- Если рабочий день на предприятии длится 8 часов, то для выполнения работы за один день необходимо иметь на предприятии 20 работников (160/8), за два дня — 10 сотрудников (160/16) и т.д.
То есть известный заранее показатель ЧЧ позволяет установить:
- необходимое количество человек, требуемых для достижения цели (при заданных сроках) — человеко-часы нужно разделить на рабочие часы;
- необходимое количество часов для исполнения работы (при имеющейся рабочей бригаде) — человеко-часы нужно разделить на количество работников.
Оплата часов работы на дому
Мы уже отмечали, что учебные часы обучения детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также часы занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, включаются в учебную нагрузку учителя общеобразовательного учреждения, для которого оно является местом основной работы на общих основаниях (Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, доведенные Письмом Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004). Но в случаях необходимости обучения на дому в середине учебного года, то есть после того, как тарификационные списки утверждены, и при условии продолжительности такого обучения не более 2 месяцев, оплата данного обучения будет производиться также по часам.
Нетарифицированные часы обучения на дому оплачиваются по правилам, установленным уже упомянутым Письмом Минобразования РФ № 87-М, как произведение расчетной оплаты одного часа и количества часов индивидуального обучения. При этом согласно п. 6.1.11 Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 20%.
Пример 2.
Воспользуемся данными примера 1 и включим в расчет еще один повышающий коэффициент 1,2 (за индивидуальное обучение на дому).
Стоимость одного педагогического часа составит 252 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 х 1,2 / 73,6 ч).
Размер оплаты часов работы на дому – 1 764 руб. (252 руб. х 7 ч).
Повышение зарплаты с 1 апреля 2023 года: последние новости
Начиная с 1 апреля, некоторых жителей России ожидает повышение зарплаты. Это происходит из-за увеличения спроса на определенные виды работ, при этом конкуренция на рынке труда снижается.
Сергей Сухоставец, заявил, что зарплаты на профессиях с низким порогом вхождения будут продолжать расти и становиться более конкурентоспособными. Это будет касаться работников, которые занимаются физическим трудом, таких как:
-
курьеры;
-
грузчики;
-
работники складов;
-
строители;
-
автомеханики и автоэлектрики.
Также зарплаты повысятся у продавцов, сотрудников общепита и водителей. Все это объясняется дефицитом кадров в этих сферах. Государство заботится об увеличении числа сотрудников в данных областях, поэтому делает все, чтобы кадры продолжали расти.
Максим Валецкий, глава совета директоров компании Mr.Doors, утверждает, что крупные компании будут повышать зарплаты и обновлять систему мотивации, чтобы привлечь работников на производственные и клиентские должности. Такое решение они вправе принимать самостоятельно.
Установление почасового минимального размера оплаты труда защищает работника от обесценивания плодов его работы. Правительство РФ заботится о правах трудящихся, и в связи с этим подготовило законопроект о минимальном размере почасового МРОТа. Известно, что регулирование зарплат происходит на основании ежемесячного минимального тарифа. Но эту сумму сложно назвать универсальным показателем. Отчасти это происходит потому что в регионах есть индивидуальный коэффициент повышения зарплаты.
На большей территории страны минимальная зарплата составляет 13 890 рублей. Если поделить ее на почасовую месячную норму работы, то получится, что стоимость одного часа составляет 70-90 рублей. Это очень маленькая сумма. Особенно остро ощущают это работники, работающие по сокращенному графику. Такая ситуация сложилась из-за пандемии. Работодатели, решив минимизировать затраты на фонд оплаты труда, предпочитают нанимать сотрудников на неполный рабочий день. Многих такая ситуация подвела под черту бедности, и они не в состоянии обеспечить себе необходимый для выживания минимум.
Введение почасовой тарифной ставки нацелено на то, чтобы социально защитить тех работников, чей рабочий день был сокращен. Еще одним положительным моментом применения почасовой оплаты труда является выведение из тени плательщиков «серых зарплат», которые платят налоги только с минимального оклада.
Для повышения занятости граждан и увеличения их доходов Правительство разрабатывает план по фиксации минимального размера часовой ставки (МРЧС).
Важно! При принятии МРЧС работодатели не обязаны переходить на эту систему оплаты. Оклады по-прежнему будут оставаться в приоритете.
Идея установить минимальную часовую оплату не нова. Ее инициируют депутаты, начиная с 2016 года. В 2018 году проект не был поддержан. На тот момент предлагалось закрепить МРЧС на уровне 100 рублей в час. Сейчас минимальную ставку предлагают установить на уровне 150 рублей в час. Авторы проекта подчеркивают, что сумма должна будет индексироваться по мере роста инфляции. Обсуждение законопроекта продолжается. Ожидается оглашение позиции Правительства и Минтруда.
Как составить тарифную сетку: пример
Согласно трудовому законодательству 18 разрядная сетка для учителей в 2022 году не действует, ее отменили еще в 2008 году. Если для должности работника бюджетной сферы не установлен конкретный оклад по межотраслевому положению или региональному постановлению, то за месячную (базовую) тарифную ставку принимают текущий размер МРОТ. С 1 января 2022 года его планируют увеличить до 13 890 рублей в месяц.
Примерная таблица с тарифной сеткой бюджетников на 2022 год в России выглядит так:
Разряд | Тарифный коэффициент, % | Месячная ставка, руб. |
---|---|---|
1 | 1,00 | 13 890,00 |
2 | 1,10 | 15 279,00 |
3 | 1,23 | 17 084,70 |
4 | 1,36 | 18 890,40 |
5 | 1,51 | 20 973,90 |
6 | 1,67 | 23 196,30 |
7 | 1,84 | 25 557,60 |
8 | 2,02 | 28 057,80 |
9 | 2,22 | 30 835,80 |
10 | 2,44 | 33 891,60 |
11 | 2,68 | 37 225,20 |
12 | 2,89 | 40 142,10 |
13 | 3,12 | 43 336,80 |
14 | 3,36 | 46 670, 40 |
15 | 3,62 | 50 281,80 |
16 | 3,90 | 54 171,00 |
17 | 4,20 | 58 338,00 |
18 | 4,50 | 62 505,00 |
Установление конкретной учебной нагрузки преподавателей
Каждому преподавателю организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, в начале учебного года определяется учебная нагрузка. Отметим, что нормативными документами предусмотрен верхний предел учебной нагрузки для названных лиц. В соответствии с п. 7.1.1 Приложения 2 к Приказу N 1601 учебная нагрузка может быть установлена в объеме, не превышающем 1 440 часов в учебном году.
Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также оговаривается в трудовом договоре. Учебная нагрузка является количественной составляющей трудовой функции и относится к обязательным условиям трудового договора.
«Увеличение» учебной нагрузки
В соответствии с п. 1.5 Приложения 2 к Приказу N 1601 объем учебной нагрузки педагогических работников (кроме педагогов, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя, за исключением уменьшения объема учебной нагрузки, связанного с сокращением количества часов по учебным планам, учебным графикам, снижением количества обучающихся, занимающихся, групп. Таким образом, название данного раздела статьи не совсем корректно. Речь в нем пойдет об оплате часов учебной нагрузки, отработанных сверх установленного объема учебной нагрузки.
Так, часы учебной нагрузки, отработанные сверх установленного на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки, уменьшенного по основаниям, предусмотренным п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601 (см. пример 2), оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки. Оплата производится помесячно или в конце учебного года.
Пример 3. В апреле 2018 года преподаватель полностью выполнил уменьшенный годовой объем учебной нагрузки, который был сокращен по основаниям, предусмотренным п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601, и стал составлять 900 часов. До конца учебного года преподаватель отработал дополнительно 90 часов (70 часов в мае и 20 часов в июне).
За часы преподавательской работы сверх установленной учебной нагрузки (за май и июнь) педагогу может быть произведена доплата. Ее величина определяется путем умножения размера часовой ставки заработной платы на 70 и 20 часов соответственно (при наличии повышающих коэффициентов — с их учетом). Оплата указанного дополнительного количества часов (70 и 20) может быть произведена помесячно либо полностью в конце учебного года.
Рабочие каникулы в учебной нагрузке учителя
Определение учебной нагрузки учителей базируется на понятии школьного года. Это основополагающая характеристика процесса, так как именно на данное время ориентированы планы обучения, методики, объем работы специалистов.
В РФ каждый учебный год начинается в День знаний, 1 сентября, а от следующего он отделен двухмесячными летними каникулами. Еще во время обучения установлены периоды, в которые учебные занятия не проводятся. Они зависят от типа, технологии деятельности ОУ – например, в школе это весенние/осенние каникулы, сессионное время в вузах и др.
Подробности нового законопроекта
Введение МРЧС произойдет 1 октября 2021 года, согласно новому законопроекту оплата будет составлять 150 рублей за час. По заявлению инициаторов этого законопроекта такая цифра более справедлива к работающим гражданам и лучше часовой ставки, которая ранее рассчитывалась на основе МРОТ. Правительство готовит и другие решения восстановления экономики России, среди которых можно выделить следующие:
- Изменить существующую упрощённую систему, произвести отмену декларации УСН и создать переходные режимы для граждан, чьи доходы превышают лимиты.
- Произвести снижение страховых взносов для субъектов бизнеса, как малого, так и среднего. Установить 15% вместо 30%, что касается заработной платы сотрудника в случае превышения МРОТ.
- При необходимости давать отсрочку субъектам МСП по кредитным платежам.
Помимо этого, ведется обсуждение о целесообразности приостановления исполнить обязательства по потребительским кредитам. В данном случае планируется предоставлять «кредитные каникулы» индивидуальным предпринимателем, чьи доходы серьезно сократились.
Размер нового МРОТ в РФ в 2021 году
С начала нового года планируется увеличение федерального МРОТ. По сообщениям Минтруда планируется увеличить размер минимальной оплаты труда в новом году до 12 392 тысяч рублей. Минтруд также сделал прогнозы по уровням прожиточного минимума в конце 2021 года, исходя из этого можно выделить следующие:
- На душу населения будет порядка 11 460 рублей.
- Трудоспособное население будет иметь 12 392 тысячи.
- Пенсионеры и дети будут иметь 9 420 и 11 423 тысячи рублей соответственно.
Также существуют определенные причины по которым размер МРОТ может отличаться от любого из всех озвученных. К таким причинам можно отнести следующие:
- Возможно введение определенных надбавок, в том числе северных, также возможно действие районного коэффициента.
- В каком-либо субъекте может быть трёхстороннее соглашение о повышении минимального размера оплаты труда.
Как будет работать новая система начисления зарплат бюджетникам?
Преподаватели высказывают сомнения, что в ближайшее время ситуация поменяется и зарплаты повысятся существенно. Преподавательский состав предполагает, что из-за ввода новых званий получить доплаты и премии станет сложнее, нежели ранее. Учителей пенсионного возраста напугал законопроект о независимом оценивании, они боятся лишиться работы.
Зарплата учителей в 2021 году однозначно вырастет. Правительство распорядилось с 01.01.2021 г. и по итогам I квартала с 01.04.2021 г. провести поэтапные повышения зарплат работникам бюджетной сферы. В первую очередь финансирование направят в медицинскую и образовательную сферу.
К сожалению, по статистике образование стабильно остается в лидерах низкооплачиваемых работ. Оклад преподавателей как был, так и остается болезненной темой, почему-то так выходит, что растет заработная плата больше на бумаге, чем на практике, да еще и вместе с нагрузкой.
В 2020-2021 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:
- Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
- Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
- Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
- Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).
Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:
- Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
- Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
- Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
- Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.
Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.
Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:
- Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
- Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
- Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.
Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.
На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:
- Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
- Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
- Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
- Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.
Минпросвещения усовершенствует систему оплаты труда учителей в 2021 году
К примеру, для выполнения определенной работы установлена потребность в 120 человеко-часах.
Это означает, что 1 работник сможет выполнить эту работу за 120 часов. Соответственно, 2 работника сделают ее за 60 часов (120 / 2), а 4 человека – за 30 часов Следовательно, для выполнения такой работы за 1 рабочий день продолжительностью 8 часов потребуется труд 15 рабочих (120 / 8). Разумеется, человеко-час учитывает только время фактической работы.
При определении количества человеко-часов не учитывается время отпуска, больничного и иного фактически оплачиваемого или неоплачиваемого времени, в течение которого работа не выполнялась. Поэтому восьмичасовой человеко-день не всегда эквивалентен 8 человеко-часам, поскольку первый не учитывает, к примеру, время вынужденных простоев.
В статической
«Сведения о численности и заработной плате работников»
, например, необходимо указать количество отработанных человеко-часов.
Тема выполнения майских указов президента (которым в 2021 году исполняется 9 лет) в сфере повышения зарплаты учителей сегодня все еще актуальна. Продолжается обсуждение проблемы повсеместного доведения средств, получаемых педагогами до уровня 1 или 2-х средних зарплат по региону, поскольку не все местные органы власти озаботились этим фактом или не имеют такой возможности. Есть и такие регионы, где это постановление не выполняется.
- Микрозайм
- Потребительский кредит
- Кредитные карты
- Кредит для бизнеса
- Ипотека
- Вклады
- Автокредит
- Товарные кредиты
- Кредит Webmoney
Нередко отделу статистики нужно провести список расчета часов сотрудников, которые работали не весь день. Здесь формула слегка изменяется и становится пропорциональной выработке:
- для начала надо посчитать совокупность человеко-дней;
- затем высчитываем среднее количество сотрудников, которые работают неполный день, при этом пересчет должен быть на полный.
По итогу формула расчета человеко-часов выглядит: С/С численность неполн. = Кчдн/Крдн, из них С/С численность неполн.