Восстановление диагностической карты техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Восстановление диагностической карты техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Зачем нужна диагностическая карта?

Без диагностической карты не допустят к эксплуатации эти виды ТС:
  • дюбой транспорт, зарегистрированный на юридическое лицо;
  • коммерческий транспорт (автобусы, такси, грузовики т.п.);
  • личный автомобиль, использующийся в рабочих поездках.

Что такое диагностическая карта?

2) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

2) диагностическая карта — документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

В первую очередь напомню, что диагностическая карта — это документ, который содержит результаты прохождения технического осмотра. Она нужна для того, чтобы приобрести страховку ОСАГО на автомобиль.

До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.

С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.

41. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

  • Оформление дубликата платное.
  • Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
  • Для оформления нужно написать соответствующее заявление.

Подведем итоги статьи:

  • По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
  • По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
  • Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
  • В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.
Читайте также:  Процессуальный срок: восстановить нельзя пропустить

Как проверить сведения о карте техосмотра в ЕАИСТО

Бланк диагностической карты представляет собой простой лист с напечатанной таблицей, заверенный подписью специалиста и печатью предприятия. На нем нет защитных элементов и его легко подделать, поэтому после получения следует убедиться в достоверности документа. В сети услуги по поиску информации в ЕАИСТО оказывают множество сервисов. Запрос подается в режиме онлайна, и результат приходит за несколько минут. На большинстве ресурсов такая проверка абсолютно бесплатная.

На выбранном сайте представлены формы, где в выделенные строки необходимо ввести некоторые данные о ТС. Обычно для получения ответа нужно указать любой из параметров: госномер авто, VIN кузова, номер шасси или код диагностической карты. Как правило, проверка по VIN или номеру самой карты дает наиболее достоверный результат.

Какие ответы можно получить, выполнив запрос? Если техосмотр пройден успешно и документ найден, то отобразятся данные действующей карты или талона, марка и модель машины, срок окончания действия ТО. Если программа не находит документ, то причин может быть несколько:

  1. Временный сбой или недоступность сервиса. Через некоторое время следует повторить попытку.
  2. Если есть бумажный вариант – посмотреть все ли данные об авто записаны верно. Не исключено, что сотрудник допустил ошибку при внесении информации.
  3. Отсутствие карты может означать, что она подделана и владелец пострадал от мошеннических действий.

Какой нужен для ОСАГО?

Следует различать регистрационный номер ДК и номер ДК, зарегистрированный в федеральной системе ЕАИСТО. Для оформления ОСАГО страховщики требуют предоставить данные как раз о параметре № ЕАИСТО – легко запомнить, что в нём 21 цифра. Как правило, он начинается с даты прохождения техосмотра в формате ГГГГММДД и далее уже следуют остальные цифры.

В отличие от него регистрационный номер пройденного техосмотра состоит из 15 цифр. В нём зашифрован номер Оператора (т.е. пункта технического осмотра, имеющего соответствующую аккредитацию) в реестре Российского Союза Автостраховщиков (РСА) – чтобы узнать его, достаточно взглянуть на первые пять цифр.

Важно! Обратите внимание, этот номер должен соответствовать номеру Оператора из аттестата аккредитации и реестра на сайте

РСА

.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Читайте также:  Календарь бухгалтера по УСН на 2023 год

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Как восстановить диагностическую карту техосмотра

Диагностическую карту по номеру восстановить возможно, и хотя требуется это нечасто, преимущественно при продаже автомобиля, поскольку данные о ней все же хранятся в единой базе, но в целом нужно знать процедуру восстановления.

Сделать это будет не сложно, поскольку данные хранятся в базе пять лет, и получить их можно оттуда по запросу владельца автомобиля.

При этом опять же автомобилист не привязан к конкретному центру, в котором он проходил ТО, и может запросить документ в любом из предприятий, которое предоставляет соответствующие услуги и получило сертификат на подобную деятельность.

Всего таких операторов насчитывается более четырех с половиной тысяч, их список постоянно обновляется.

Если водитель запрашивает получение дубликата, то в скором времени он его получит, и эта бумага будет иметь такие же права, как и оригинал, поскольку ничем отличаться не будет.

Есть ли наказание за потерю

Еще совсем недавно автомобилисты боялись потерять талон техосмотра, так как это могло обернуться для них серьезными проблемами. Если по требованию сотрудника ГИБДД водитель не мог предъявить документ, то его могли не только оштрафовать, но и лишить регистрационных номеров.

Также немало сил и хлопот требовалось для восстановления. Это и обращение в государственные учреждения, и сбор документации, и многое другое. Но теперь все изменилось в лучшую для автовладельцев сторону. Законодательством не предусмотрено строгих требований и наказаний для водителей управляющих транспортом без диагностической карточки.

После того, как вашей машине уже исполнилось три года вы должны пройти первый технический осмотр. При прохождении диагностики вы получаете документ, подтверждающий право на эксплуатацию авто. В базе ЕАИСТО фиксируются данные о прохождении ТО.

Следующий осмотр нужно проводить спустя два года, то есть, когда возраст автомобиля достигает 5 лет.

Согласно правилам техосмотров машины, после 7 лет эксплуатации обязаны 1 раз в год проходить техосмотр. Автомобили, относящиеся к специальным категориям, обязательно осматриваются чаще — срок проверки 2 раза в год.

На данный момент наказания за отсутствия своевременного техосмотра для владельцев легковых автомобилей не предусмотрено, но отсутствие своевременного ТО может очень усложнить начисление выплат по страховому полису, если машина попала в аварию в этот период.

Обычно водители при восстановлении диагностической карты сразу интересуются ценой повторного техосмотра. Стоимость услуги будет варьироваться в зависимости от региона, возраста и марки машины.

Важно: если во время ТО обнаружена неисправности владельцу дается 20 суток на ее устранение. При нарушении сроков ТО придётся пройти заново.

Для легковых автомобилей за не пройденный своевременно технический осмотр наказание не предусмотрено. Более того, по новым правилам пройти ТО можно даже в последний день действия диагностической карты или талона ТО. Однако не стоит забывать о том, что в случае попадания в ДТП, страховые компании стремятся всеми правдами и неправдами отказать в выплате под любым предлогом.

Для некоторых других категорий транспортных средств, таких как автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей и такси ситуация иная. Им необходимо проходить техосмотр один раз в полгода, а в случае аварии предусмотрена возможность регрессного требования выплатить всю сумму ущерба, т.к. на момент попадания в ДТП не было действующего документа, свидетельствующего о пройденном ТО.

Как восстановить утерянную диагностическую карту техосмотра онлайн

Данный документ пришел на замену талону техосмотра. В нем имеется 64 пункта проверки – именно на основании них делают заключение о состоянии автомобиля и его пригодности для использования на дорогах. Для оформления ОСАГО главное, чтобы диагностическая карта была действительна.

Можно позвонить в страховую фирму и узнать, достаточно ли того, что она действует или все же понадобится получать дубликат. Но для обычного автомобилиста важно то, что все эти данные заносятся в специально разработанную базу ЕАИСТО.

Читайте также:  Наследство по завещанию: пропущен срок

ДК на определенную машину в ней можно найти благодаря идентификационному номеру, что значительно сокращает все проблемы в случае, когда случайно потерял диагностическую карту. Информация в базу вносится не сразу, а в течение 24 часов. Хранится она в течение 5 лет.

Процедура восстановления На данный момент ДК не является обязательным документом.

Ранее водители получали технический талон в результате техосмотра, который подтверждал нормальное состояние и имел на себе информацию о том, до какого периода его можно считать рабочим.

Проверка проводилась в центрах автоинспекции, но в 2012 году порядок техосмотра изменился. Эту задачу передали сервисным центрам, которые могут быть любой формы собственности, но при этом им необходимо получить аккредитацию.

Собственно и термина “талон техосмотра” сейчас не используется, поскольку появилась диагностическая карта, в которой содержится не только информация о состоянии автомобиля, но и заключение эксперта, которым он резюмирует пригодность машины к эксплуатации.

Также, раньше автомобилисты должны были проходить техосмотр в государственных станциях по месту регистрации их автомобиля.

Это вызывало сложности для людей, водивших авто по генеральной доверенности или находящихся в длительных командировках.

Теперь же можно выбрать абсолютно любой пункт ТО в любой точке России, причем вполне официально и без нарушения закона.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени занимает проверка?

Несколько секунд. Однако в некоторых случаях система может быть перегружена – тогда придется подождать 1-2 минуты. Не закрывайте сайт и дождитесь результата.

Результаты проверки верны на 100%?

Да. Мы получаем информацию из базы ЕАИСТО, которой также пользуется и ГИБДД. Все данные абсолютно достоверны.

Почему сервис может не работать?

Со стороны базы данных иногда могут происходить сбои. Обычно это случается из-за того, что поступает слишком большое количество запросов. Рекомендуем подождать и повторить попытку.

Где найти ссылку на официальный сайт проверки?

Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует – есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД

Мою карту не нашли в базе. Что делать?

Могу ли я «пробить по базе» номер карты сразу при её получении?

Да, проверить карту можно сразу же в точке прохождения осмотра: зарегистрированный номер поступает в базу очень быстро.

В чем плюсы проверки онлайн?

Проверка подлинности техосмотра через интернет – это быстро, достоверно и совершенно бесплатно. Кроме того, это очень просто. Вам не придется заполнять множество полей, достаточно ввести минимум данных, и вы получите точный результат.

Санкции за просроченное ТО

Текущее законодательство позволяет проходить очередное ТО в последний день действия диагностической карты. Также следует отметить, что никакого наказания за просрочку не предусматривается. Иными словами, автомобилисты могут ездить без пройденного ТО, не боясь санкций.

Однако пройти процедуру техосмотра все-таки стоит. Это обусловлено тем, что страховые компании, рассчитывая выплаты по ущербу, могут придраться к факту отсутствия диагностической карты. Хотя в законодательстве на этот счет не предусмотрены регрессные требования в отношении владельцев легкового авто. Исключение составляют грузовики, такси и машины, оборудованные для перевозки людей. Также нужно помнить о том, что без пройденного ТО нельзя оформить ОСАГО.

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Техосмотр в Москве (273 пункта + Стоимость 720 руб)

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 720
Автобусы (M2) 1290
Автобусы > 5 тонн (M3) 1560
Грузовые (N1) 770
Грузовые 1510
Грузовые > 12 тонн (N3) 1630
Прицепы 600
Прицепы 600
Прицепы 1050
Прицепы > 10 тонн (O4) 1050
Мотоциклы (L) 240
Электромобили (E) 1200

Действительно, государством предусмотрены льготы на прохождения ТО для пенсионеров — бесплатный осмотр или скидка 30-50%.

Фактически при бесплатности для пенсионера за техосмотр платит государство коммерческой структуре пунктов технического осмотра (ПТО).

Соответственно, чтобы бесплатно получить услугу, нужно подать соответствующее заявление в Администрацию Москвы или Департамент транспорта Москвы. Где уточнят: когда можно подать заявление, какие документы необходимы, и не исчерпаны ли уже льготные лимиты по ТО в этом месяце.


Похожие записи:

Добавить комментарий