Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальная пенсия в Московской области в 2023 году: новый размер и доплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Людям, не имеющим стажа вообще или работавшим слишком мало времени, назначают минимальное пенсионное пособие. Если оно меньше прожиточного минимума пенсионера в регионе, из бюджета выплачиваются доплаты. Таким образом, показатель прожиточного минимума по месту жительства гражданина определяет тот уровень, ниже которого не может опуститься минимальная пенсия.
Кому начисляется минимальная пенсия?
Для всех категорий населения ПМ статистически привязан к так называемому среднедушевому прожиточному минимуму. Для работающих россиян это 109%, для детей — 97%, а для людей, вышедших на пенсию, — 86%.
Величину дополнительной выплаты для компенсации разницы между прожиточным минимумом и пенсией определяет региональное законодательство. При подсчёте учитываются все источники поступления денег: страховая пенсия; субсидии на электричество и ЖКУ; ЕДВ для определённых категорий граждан; компенсация стоимости лекарственных средств, проезда, санаторного лечения.
Часто задаваемые вопросы
Для какого рассчитывается прожиточный минимум?
- Несовершеннолетних граждан – до 15-летнего возраста. Размер ПМ в 2022 году составляет 13 944 рубля.
- Пенсионеров.
- На душу населения.
- Трудоспособное население – от 16 лет до выхода на заслуженную пенсию по старости.
На какие финансовые выплаты оказывает влияние величина ПМ?
Пенсии | Пособия на детей | Пособия малоимущим лицам | Субсидия на уплату ЖКХ |
---|---|---|---|
Прожиточный минимум никак не влияет на размер получаемой пенсии | В том случае, если денежный доход отдельно взятой семьи превосходит установленный уровень прожиточный минимум, то заявитель утрачивает право на получение денежной выплаты | При поднятии прожиточного минимума, производится единовременный перерасчёт выплаты малоимущим лицам | При расчёте субсидии традиционно применяются установленные показатели прожиточного минимума для разных групп населения, функционирующие на момент обращения гражданином за выплатой. |
Фиксированная выплата к пенсии в период 2019-2024 г.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, которая будет установлена в 2019-2024 годах, законодательно закреплен в ч. 8 ст. 10 Закона № 350-ФЗ. Для других видов страхового покрытия стоимость PV определяется следующим образом:
- фиксированная часть пенсии по инвалидности 1 категории составляет 200% пенсии по возрасту;
- для 2 группы инвалидности – 100% пенсии по возрасту;
- при инвалидности 3 группы и потере домовладельца – 50% ИП в старости.
С 2019 по 2024 год размер фиксированного взноса будет устанавливаться согласно данным в таблице:
2019 г | 10668,38 | 5334,19 | 2667,10 |
2020 г | 11372,50 | 5686,25 | 2843,13 |
2021 г | 12088,96 | 6044,48 | 3022,24 |
2022 год | 12802,20 | 6401,10 | 3200,55 |
2023 г | 13519,12 | 6759,56 | 3379,78 |
2024 г | 14262,68 | 7131,34 | 3565,67 |
Приведенные в таблицах значения PV действительны только для неработающих пенсионеров. Для граждан, продолжающих работать, фиксированная часть не индексируется и остается неизменной со дня регистрации пенсии.
Последние новости для пенсионеров на 2 декабря 2022: некоторым россиянам снизят пенсионный возраст на 2 и 5 лет
Некоторые россияне смогут выйти на пенсию на 2 или 5 лет раньше, согласно принятым поправкам к закону «О страховых пенсиях». Глава Союза пенсионеров Валерий Рязанский рассказал, кто может рассчитывать на такую возможность.
«Отныне гражданам, служившим в армии, снизят пенсионный возраст на два года, так как в стаж будут зачислять службу в армии», — отметил Рязанский, слова которого приводит «ФедералПресс».
Эксперт также сообщил, что на 2 года раньше на пенсию уйти смогут женщины, у которых трое и более детей. А те женщины, котoрые более 12 лет работали в условиях Крайнего Севера, могут уйти на заслуженный oтдых на 5 лет раньше остальных.
Также власти рассматривают возможность назначения фиксированной дoплаты с 70 или 80 лет. Однако, по словам Валерия Рязанскогo, на подобную инициативу необходимы финансы.
Выплаты для работающих пенсионеров
Правительство придерживается мнения, что нет никакого смысла в «размораживании» индексации выплат пенсионерам, которые продолжают трудовую деятельность, так как:
- Ежегодно происходит рост заработных плат. И в текущем году они увеличились на 9 процентов. И как результат:
- доход работающего пенсионера возрастает за счет увеличения зарплаты;
- заработной плате присущ больший прирост по сравнению с индексацией, которая
- осуществляется в отношении пенсионных выплат неработающим.
- После того, как будет прекращена трудовая деятельность работающим пенсионером, вся накопленная индексация за время работы – будет учтена при окончательном перерасчете величины пенсионных выплат.
Поэтому, единственным выходом увеличить выплаты для работающих пенсионеров, остается беззаявительный перерасчет, который производится ежегодно после первого августа. При этом, учету подлежит не более трех накопленных пенсионных балла. В цифровом выражении это соответствует двести сорока четырем рублям и сорока семи копейкам прибавки. Исходя из величины стоимости одного балла на этот год в пределах восьмидесяти одного рубля сорока девяти копеек.
Вывод: минимальная пенсия в Московской области в 2019 году будет выплачена в повышенном размере. Средства для этого предусмотрены в региональном бюджете.
Статданные по Московской области
Минимальная пенсия в московской области с 1 мая 2023 года Это значит, что работодатели, в том числе и государство, будут обязаны выплачивать работникам не меньше этой суммы, а также увеличить пособие нуждающимся гражданам. По мнению экспертов, повышение МРОТ на исчисление пенсий значительного влияния не окажет по причине того, что показатели рассчитываются в зависимости от регламентированного размера прожиточного минимума и не могут быть ниже его. Минимальная пенсия в Подмосковье ниже, чем в столице и в 2023 году составляет 9 908 р. (в 2023 – 9 527 р.). Доплачивают до ПМП только неработающим пенсионерам за счет средств областного бюджета через органы социальной защиты населения.
- инвалидов 1 группы;
- инвалидов 2 группы;
- инвалидов 3 группы с 1 степенью ограничения;
- инвалидов ВОВ;
- детей, утративших кормильца, при трудоустройстве до 18 лет (обучение на стационаре);
- дворников, уборщиков, представителей коммунальных структур;
- хозяйственный персонал ЗАГСА;
- дежурных подъездов.
Минимальная пенсия в Московской области — сумма выплаты , инвалидности, потери кормильца
- социальных пособий за счет бюджета;
- субсидий (льгот на услуги ЖКХ);
- адресной поддержки (в случае наводнения, пожара, смерти близких);
- cоцпакета в виде продуктов питания, лекарств, необходимых предметов.
- людям пенсионного возраста с доходом ниже прожиточного минимума;
- пожилым людям, имеющим на иждивении инвалидов или нетрудоспособных граждан;
- инвалидам, о которых некому позаботиться.
- несовершеннолетние и граждане, обучающиеся очно (до 23 лет), потерявшие родителей: одного или обоих;
- дети матерей-одиночек;
- сироты;
- престарелые люди, если нет иных лиц, которые обязаны их содержать.
Для исчисления общей суммы материального обеспечения необходимо воспользоваться следующими формулой:
МО = П + СЧ + ЕД + ПБ + ДМП + СП
Показатель | Значение |
МО | Сумма материального обеспечения |
П | Пенсии.
В расчёт не берутся следующие пенсии:
|
СЧ | Страховая часть пенсии:
|
ЕД | Ежемесячная доплата:
|
ПБ | Пособие, выплачиваемое безработным москвичам:
|
ДМП | Дополнительная материальная поддержка в виде:
|
СП | Эквиваленты мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме:
|
Выше мы упомянули о Социальной доплате к пенсии. Ее назначают тем, у кого общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера в области, где он проживает.
Но здесь следует обратить внимание, что под словами «общая сумма материального обеспечения» подразумевается целый спектр возможных выплат.
В частности, при подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
• самой пенсии;
• дополнительного материального (социального) обеспечения;
• ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
• иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением предоставляемых единовременно).
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Если все эти выплаты и льготы в сумме составят меньше величины прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе, то государство добавит до «минималки».
Минимальная пенсия в России по регионам в 2021 году: таблица
На 2021 год, как и на каждый год до этого, запланировано очередное повышение пенсий. В 2021 году в России будут повышены выплаты всем пенсионерам, т.е. будет индексация пенсий для тех, кто уже на пенсии и получает обычные страховые пенсии по старости, и другим категориям.
Ежемесячный доход неработающего пенсионера должен быть не менее величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе РФ, в котором он проживает. Такое правило закреплено в части 1 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г.
Ежегодно власти субъектов РФ устанавливают величину прожиточного минимума на следующий год. Так, в большинстве регионов уже утвердили значение ПМП на 2021 год.
Региональная социальная доплата к пенсии (РСД) назначается только неработающим гражданам, чье материальное обеспечение ниже прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе.
Надбавки не назначаются автоматически — для этого нужно обращаться в соцзащиту и подавать заявление.
- Если пенсионер уже получает РСД, заново подавать заявление не требуется — в 2021 году выплаты продолжатся. Если ПМП в регионе изменился, то и размер выплаты будет пересчитан автоматически.
- Если же гражданин не получал такую доплату, а его обеспечение ниже значений, указанных в таблице, нужно обращаться в соцзащиту и писать заявление. В частности, это касается жителей тех 15 регионов, в которых с 1 января 2020 вместо федеральных доплат (ФСД) вводятся региональные.
- Чтобы получать РСД уже с 1 января 2021 года, нужно подать заявление до конца 2020 года.
- Если этого не сделать или сделать позже, то доплата будет назначена только с 1 числа следующего после подачи заявления месяца.
К примеру, если обратиться в соцзащиту в январе 2021 года, то РСД будет назначена только с 1 февраля. Соответственно, январская пенсия поступит без надбавки, то есть меньше, чем прожиточный минимум.
Минимальная пенсия в России с 1 января 2021 года по регионам
Минимальная пенсия в России в 2021 году для неработающих пенсионеров будет соответствовать прожиточному минимуму пенсионера, действующему с 01.01.2019 г. и рассчитанному на основании потребительской корзины на продукты питания и непродовольственные товары. Размер GVG по регионам вы можете увидеть в таблице ниже.
№ | Субъект РФ | Сумма | НПА |
1 | Алтайский край | 8 669 | Закон от 02.11.2018 № 91-ЗС |
2 | Амурская область | 8 846 | Закон от 31.10.2018 № 256-ОЗ |
3 | Архангельская область | 10 258 | Закон от 26.10.2018 № 15-2-ОЗ |
4 | Астраханская область | 8 352 | Закон от 26.10.2018 № 101/2018-ОЗ |
5 | Белгородская область | 8 016 | Закон от 27.11.2018 № 310 |
6 | Брянская область | 8 523 | Закон от 24.10.2018 № 72-З |
7 | Чеченская Республика | 8 735 | Закон от 05.12.2018 № 59-РЗ |
8 | Челябинская область | 8 691 | Закон от 30.10.2018 № 804-ЗО |
9 | Чукотский а.о. | 19 000 | Закон от 30.10.2018 № 65-ОЗ |
10 | Чувашская Республика | 7 953 | Закон от 19.10.2018 № 65 |
11 | Еврейская авт.обл. | 9 166 | Закон от 25.10.2018 № 316-ОЗ |
12 | г.Санкт-Петербург | 8 846 | Закон от 30.11.2018 № 711-714 |
13 | г. Севастополь | 8 842 | Закон от 17.12.2018 № 463-ЗС |
14 | Хабаровский край | 10 895 | Закон от 24.10.2018 № 371 |
15 | Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 12 176 | Закон от 16.10.2018 № 69-оз |
16 | Иркутская область | 8 841 | Закон от 30.10.2018 № 82-ОЗ |
17 | Ивановская область | 8 576 | Закон от 01.11.2018 № 51-ОЗ |
18 | Кабардино-Балкарская Республика | 8 846 | Закон от 27.09.2018 № 24-РЗ |
19 | Калининградская область | 8 846 | Закон от 19.11.2018 № 224 |
20 | Калужская область | 8 708 | Закон от 31.10.2018 № 397-ОЗ |
21 | Камчатский край | 16 543 | Закон от 27.09.2018 № 250 |
22 | Карачаево-Черкесская Республика | 8 846 | Закон от 29.10.2018 № 67-РЗ |
23 | Кемеровская область | 8 387 | Закон от 29.10.2018 № 80-ОЗ |
24 | Кировская область | 8 474 | Закон от 27.09.2018 № 182-ЗО |
25 | Костромская область | 8 630 | Закон от 18.10.2018 № 469-6-ЗКО |
26 | Краснодарский край | 8 657 | Закон от 30.10.2018 № 3882-КЗ |
27 | Красноярский край | 8 846 | Закон от 23.11.2018 № 6-2201 |
28 | Курганская область | 8 750 | Закон от 30.10.2018 № 118 |
29 | Курская область | 8 600 | Закон от 31.10.2018 № 61-ЗКО |
30 | Ленинградская область | 8 846 | Закон от 20.12.2018 № 130-оз |
31 | Липецкая область | 8 620 | Закон от 29.10.2018 № 214-ОЗ |
32 | Магаданская область | 15 460 | Закон от 01.11.2018 № 2305-ОЗ |
33 | Московская область | 9 908 | Закон от 30.10.2018 № 180/218-ОЗ |
34 | Москва | 12 115 | Закон от 31.10.2018 № 22 |
35 | Мурманская область | 12 674 | Закон от 26.10.2018 № 2295-01-ЗМО |
36 | Ненецкий а.о. | 17 956 | Закон от 29.10.2018 № 6-оз |
37 | Нижегородская область | 8 102 | Закон от 02.10.2018 № 88-з |
38 | Новгородская область | 8 846 | Закон от 29.10.2018 № 315-ОЗ |
39 | Новосибирская область | 8 814 | Закон от 31.10.2018 № 304-ОЗ |
40 | Омская область | 8 480 | Закон от 05.10.2018 № 2102-ОЗ |
41 | Оренбургская область | 8 252 | Закон от 25.10.2018 № 1284/344-VI-ОЗ |
42 | Орловская область | 8 730 | Закон от 06.11.2018 № 2283-ОЗ |
43 | Пензенская область | 8 404 | Закон от 25.09.2018 № 3243-ЗПО |
44 | Пермский край | 8 539 | Закон от 01.11.2018 № 299-ПК |
45 | Приморский край | 9 988 | Закон от 30.10.2018 № 365-КЗ |
46 | Псковская область | 8 806 | Закон от 07.11.2018 № 1886-ОЗ |
47 | Республика Адыгея | 8 138 | Закон от 31.10.2018 № 177 |
48 | Республика Алтай | 8 712 | Закон от 20.11.2018 № 74-РЗ |
49 | Республика Башкортостан | 8 645 | Закон от 29.10.2018 № 1-з |
50 | Республика Бурятия | 8 846 | Закон от 31.10.2018 № 136-VI |
51 | Республика Дагестан | 8 680 | Закон от 30.10.2018 № 63 |
52 | Республика Хакасия | 8 782 | Закон от 10.12.2018 № 66-ЗРХ |
53 | Республика Ингушетия | 8 846 | Закон от 26.10.2018 № 43-рз |
54 | Республика Калмыкия | 8 081 | Закон от 26.09.2018 № 6-VI-3 |
55 | Республика Карелия | 8 846 | Закон от 22.10.2018 № 2286-ЗРК |
56 | Республика Коми | 10 742 | Закон от 29.10.2018 № 77-РЗ |
57 | Республика Крым | 8 370 | Закон от 01.11.2018 № 535-ЗРК/2018 |
58 | Республика Марий Эл | 8 191 | Закон от 01.11.2018 № 53-З |
59 | Республика Мордовия | 8 522 | Закон от 31.10.2018 № 80-З |
60 | Республика Саха (Якутия) | 13 951 | Закон от 19.10.2018 2050-З № 11-VI |
61 | Республика Северная Осетия-Алания | 8 455 | Закон от 06.11.2018 № 84-РЗ |
62 | Республика Татарстан | 8 232 | Закон от 25.09.2018 № 50-ЗРТ |
63 | Республика Тыва | 8 846 | Закон от 30 ноября 2021 № 448-ЗРТ |
64 | Ростовская область | 8 488 | Закон от 01.11.2018 № 31-ЗС |
65 | Рязанская область | 8 568 | Закон от 31.10.2018 № 65-ОЗ |
66 | Сахалинская область | 12 333 | Закон от 11.12.2018 № 73-ЗО |
67 | Самарская область | 8 413 | Закон от 31.10.2018 № 85-ГД |
68 | Саратовская область | 8 278 | Закон от 26.10.2018 № 99-ЗСО |
69 | Смоленская область | 8 825 | Закон от 25.10.2018 № 105-з |
70 | Ставропольский край | 8 297 | Закон от 02.11.2018 № 91-кз |
71 | Свердловская область | 8 846 | Закон от 06.11.2018 № 126-ОЗ |
72 | Тамбовская область | 7 811 | Закон от 06.11.2018 № 283-З |
73 | Томская область | 8 795 | Закон от 13.11.2018 № 128-ОЗ |
74 | Тульская область | 8 658 | Закон от 25.10.2018 № 90-ЗТ�� |
75 | Тверская область | 8 846 | Закон от 26.10.2018 № 47-ЗО |
76 | Тюменская область | 8 846 | Закон от 25.10.2018 № 101 |
77 | Удмуртская Республика | 8 502 | Закон от 28.09.2018 № 52-РЗ |
78 | Ульяновскя область | 8 474 | Закон от 29.10.2018 № 110-ЗО |
79 | Владимирская область | 8 526 | Закон от 24.10.2018 № 94-ОЗ |
80 | Волгоградская область | 8 569 | Закон от 23.10.2018 № 115-ОД |
81 | Вологодская область | 8 846 | Закон от 05.12.2018 № 4450-ОЗ |
82 | Воронежская область | 8 750 | Закон от 29.10.2018 № 138-ОЗ |
83 | Ямало-Ненецкий а.о. | 13 425 | Закон от 02.10.2018 № 60-ЗАО |
84 | Ярославская область | 8 163 | Закон от 31.10.2018 № 51-з |
85 | Забайкальский край | 8 846 | Закон от 15.11.2018 № 1653-ЗЗК |
Минимальная пенсия в России в 2023 году с 1 января по регионам
Регион России | ПМП 2020 год | ПМП 2019 год | Рост ПМП | Доплата |
---|---|---|---|---|
В целом по РФ | 9 311 | 8 846 | 465 | — |
Центральный федеральный округ | ||||
Белгородская область | 8 016 | 8 016 | ФСД | |
Брянская область | 9 120 | 8 523 | 597 | ФСД |
Владимирская область | 9 077 | 8 526 | 551 | ФСД |
Воронежская область | 8 750 | 8 750 | ФСД | |
Ивановская область | 8 978 | 8 576 | 402 | ФСД |
Калужская область | 9 303 | 8 708 | 595 | ФСД |
Костромская область | 8 967 | 8 630 | 337 | ФСД |
Курская область | 8 600 | 8 600 | ФСД | |
Липецкая область | 8 620 | 8 620 | ФСД | |
Орловская область | 8 744 | 8 730 | 14 | ФСД |
Рязанская область | 8 694 | 8 568 | 126 | ФСД |
Смоленская область | 9 460 | 8 825 | 635 | ФСД |
Тамбовская область | 8 241 | 7 811 | 430 | ФСД |
Тверская область | 9 302 | 8 846 | 456 | ФСД |
Тульская область | 9 310 | 8 658 | 652 | ФСД |
Ярославская область | 8 646 | 8 163 | 483 | ФСД |
г. Москва | 12 578 | 12 115 | 463 | РСД |
Московская область | 9 908 | 9 908 | РСД | |
Северо-Западный федеральный округ | ||||
Республика Карелия | 11 840 | 8 846 | 2 994 | РСД |
Республика Коми | 11 534 | 10 742 | 792 | РСД |
Архангельская область | 10 955 | 10 258 | 697 | РСД |
Ненецкий а.о. | 17 956 | 17 956 | РСД | |
Вологодская область | 9 572 | 8 846 | 726 | РСД |
Калининградская область | 9 658 | 8 846 | 812 | РСД |
г. Санкт-Петербург | 9 514 | 8 846 | 668 | РСД |
Ленинградская область | 9 247 | 8 846 | 401 | ФСД |
Мурманская область | 14 354 | 12 674 | 1 680 | РСД |
Новгородская область | 9 423 | 8 846 | 577 | РСД |
Псковская область | 9 529 | 8 806 | 723 | РСД |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||||
Республика Дагестан | 8 680 | 8 680 | ФСД | |
Республика Ингушетия | 8 846 | 8 846 | ФСД | |
Кабардино-Балкарская Республика | 9 598 | 8 846 | 752 | РСД |
Карачаево-Черкесская Республика | 8 846 | 8 846 | ФСД | |
Республика Северная Осетия-Алания | 8 455 | 8 455 | ФСД | |
Чеченская Республика | 9 035 | 8 735 | 300 | ФСД |
Ставропольский край | 8 297 | 8 297 | ФСД | |
Южный федеральный округ | ||||
Республика Адыгея | 8 138 | 8 138 | ФСД | |
Республика Калмыкия | 8 242 | 8 081 | 161 | ФСД |
Краснодарский край | 9 258 | 8 657 | 601 | ФСД |
Астраханская область | 8 969 | 8 352 | 617 | ФСД |
Волгоградская область | 8 569 | 8 569 | ФСД | |
Ростовская область | 8 736 | 8 488 | 248 | ФСД |
Республика Крым | 8 912 | 8 370 | 542 | ФСД |
г. Севастополь | 9 597 | 8 842 | 755 | РСД |
Приволжский федеральный округ | ||||
Республика Башкортостан | 8 645 | 8 645 | ФСД | |
Республика Марий Эл | 8 380 | 8 191 | 189 | ФСД |
Республика Мордовия | 8 522 | 8 522 | ФСД | |
Республика Татарстан | 8 232 | 8 232 | ФСД | |
Удмуртская Республика | 8 502 | 8 502 | ФСД | |
Чувашская Республика | 7 953 | 7 953 | ФСД | |
Кировская область | 8 511 | 8 474 | 37 | ФСД |
Нижегородская область | 8 689 | 8 102 | 587 | ФСД |
Оренбургская область | 8 252 | 8 252 | ФСД | |
Пензенская область | 8 404 | 8 404 | ФСД | |
Пермский край | 8 777 | 8 539 | 238 | ФСД |
Самарская область | 8 690 | 8 413 | 277 | ФСД |
Саратовская область | 8 278 | 8 278 | ФСД | |
Ульяновская область | 8 574 | 8 474 | 100 | ФСД |
Уральский федеральный округ | ||||
Курганская область | 8 750 | 8 750 | ФСД | |
Свердловская область | 9 173 | 8 846 | 327 | ФСД |
Тюменская область | 9 250 | 8 846 | 404 | ФСД |
Челябинская область | 8 691 | 8 691 | ФСД | |
Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 12 730 | 12 176 | 554 | РСД |
Ямало-Ненецкий а.о. | 13 510 | 13 425 | 85 | РСД |
Сибирский федеральный округ | ||||
Республика Алтай | 8 753 | 8 712 | 41 | ФСД |
Республика Бурятия | 9 207 | 8 846 | 361 | ФСД |
Республика Тыва | 8 846 | 8 846 | ФСД | |
Республика Хакасия | 8 975 | 8 782 | 193 | ФСД |
Алтайский край | 8 894 | 8 669 | 225 | ФСД |
Красноярский край | 10 039 | 8 846 | 1 193 | РСД |
Иркутская область | 9 497 | 8 841 | 656 | РСД |
Кемеровская область | 8 387 | 8 387 | ФСД | |
Новосибирская область | 9 487 | 8 814 | 673 | РСД |
Омская область | 8 480 | 8 480 | ФСД | |
Томская область | 9 546 | 8 795 | 751 | РСД |
Забайкальский край | 9 829 | 8 846 | 983 | РСД |
Дальневосточный федеральный округ | ||||
Республика Саха (Якутия) | 14 076 | 13 951 | 125 | РСД |
1 зона: | 17 011 | 17 011 | РСД | |
2 зона: | 13 720 | 13 576 | 144 | РСД |
Приморский край | 10 775 | 9 988 | 787 | РСД |
Хабаровский край | 11 799 | 10 895 | 904 | РСД |
Амурская область | 10 018 | 8 846 | 1 172 | РСД |
Камчатский край | 16 756 | 16 543 | 213 | РСД |
Магаданская область | 15 943 | 15 460 | 483 | РСД |
Сахалинская область | 12 333 | 12 333 | РСД | |
Еврейская авт.обл. | 11 709 | 9 166 | 2 543 | РСД |
Чукотский а.о. | 19 000 | 19 000 | РСД | |
г. Байконур | 9 311 | 8 846 | 465 | ФСД |
Региональная минималка
В каждом регионе нашей страны действует собственный прожиточный минимум. Он зависит от уровня цен в той или иной местности России и может быть ниже или выше общероссийского значения (пересматривается ежегодно).
По словам экспертов официального портала нового ведомства СФР (социальный фонд России), если региональный прожиточный минимум больше федерального, пенсионеру доплачивают к пенсии до регионального прожиточного минимума РСД – региональную социальную доплату. Если общероссийский прожиточный минимум больше регионального, пенсионер получает федеральную доплату к пенсии — ФСД.
В любом случае размер пенсии неработающего пенсионера не может быть прожиточного минимума пенсионера в РФ:
· в 2022 году это 11970 р.,
· в 2023 году – 12363 р.
Работающие пенсионеры.
Граждане, решившие после достижения пенсионного возраста продолжить официально трудиться, могу начать получать дополнительную компенсационную выплату ежемесячно (сокращенно – ЕКВ).
Причины для ее назначения могут быть следующие:
- Пенсионные выплаты гражданин получает в столице.
- Человек проживает в Москве не менее десяти лет.
- Пенсионер принадлежит к одной из нескольких категорий. Среди последних могут быть люди, работающие на Крайнем Севере или в сельской местности. В зависимости от категории может потребоваться определенный стаж и размер получаемой во время работы заработной платы.
Также работающие пенсионеры могут рассчитывать на дополнительные выплаты в случаях, если они работают в:
- Государственных и муниципальных учреждениях различных сфер – от культуры до образования.
- Ветеринарные клиники, ЗАГС, центр занятости.
- Гардеробщики и сотрудники различных структур ЖКХ.
Пенсионеров будет меньше, дохода у ПФР — больше
Среднегодовое число получателей страховых пенсий по старости будет уменьшаться, предполагает документ Минтруда. Там заложено снижение на 0,5 млн человек за прогнозный период: с 38,23 млн человек в 2023 году до 37,73 млн в 2025-м. Расчеты учитывают поэтапное повышение пенсионного возраста. РБК напоминает, что в 2021 году количество пенсионеров в России уменьшилась почти на 1 млн человек, помимо пенсионной реформы такая динамика была обусловлена пандемией коронавируса.
Документ Минтруда предполагает профицит бюджета ПФР в 2023–2025 годах. Рост доходов фонда будет обеспечен увеличением федерального трансферта, при этом собственные доходы ПФР за счет поступающих страховых взносов также, как ожидается, будут расти.
Изменение макропрогноза МЭР и дополнительные меры поддержки граждан в условиях санкций могут повлиять на параметры бюджета ПФР, следует из проекта Минтруда.
Профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов называет проектировки Минтруда довольно оптимистичными. Так, он видит несколько тенденций, которые могут обусловить сокращение поступления страховых взносов в фонд: рост числа самозанятых, не делающих пенсионных отчислений, сокращение выхода молодых специалистов на рынок, смертность от COVID-19, в том числе среди трудоспособных россиян, потенциальный рост неформальной занятости на фоне кризиса.
А что с работающими пенсионерами?
Из нового проекта бюджета ПФР следует, что прописанная там на ближайшие три года индексация пенсий не коснется работающих пенсионеров.
Директор Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв не исключает дополнительных разовых выплат для пожилых граждан при ухудшении экономической ситуации. При этом он считает целесообразной индексацию пенсий и работающих пенсионеров, которые часто имеют невысокие зарплаты.
С учетом ожидаемого опережающего роста зарплат в России по сравнению с пенсиями отношение страховой пенсии неработающих пенсионеров к зарплатам будет уменьшаться и составит 29,6% в 2025 году против 30,7% в 2023-м, следует в числе прочего из документа Минтруда.