Как узнать дату выдачи первого водительского удостоверения в РСА

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать дату выдачи первого водительского удостоверения в РСА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На стоимость автостраховки оказывают влияние разные факторы. Величина базовой премии по страховке, водительский стаж, место госрегистрации транспортного средства и другие данные. Для каждого из них установлен свой коэфф.

От чего зависит цена ОГПО в Казахстане

При расчете цены автостраховки все параметры умножаются на базовую премию. Для этого используется специальная формула:

  • цена ОГПО = базовая премия по страховке (1/9 МРП) х коэффициент места регистрации транспортного средства х коэффициент вида авто х коэффициент водительского стажа (собственника машины) х срок использования автотранспортного средства х бонус-малус (отсутствие дорожно-транспортных происшествий) х коэффициент срока действия полиса обязательного страхования х допкоэффициенты = тенге.

Как влияет стаж на стоимость страховки

При расчете стоимости услуг страхователя применяется КВС.

Индекс рассчитывают исходя из возрастных сведений о водителе:

  • Лицам, не достигшим 22-летия, принимают КВС равным 1,8, тем самым увеличивая цену на 80%.
  • Каждый водитель, достигший 22-х летнего возраста, наделяется индексом в размере 1,7. То есть к стоимости страхового полиса дополнительно прибавят сумму, составляющую 70% от цены страховки.
  • Гражданину младше 22 лет, при этом наработавшему опыт свыше 3 лет, применят коэффициент 1,6, увеличив сумму взноса на 60%.
  • При достижении 24 лет и одновременно наличии опыта в 3 года применяемый коэффициент снизится до 1, что уменьшит стоимость страховки.

Категорически не нравится подход к расчету коэффициентов за стаж. Мне 21, но я вожу уже больше 3 лет: получила права в 18. Вынуждена платить повышенную сумму страховки, хотя стаж у меня куда выше, чем, например, у старшего брата. К тому же в этом году поцарапала соседнее авто при парковке. Водитель не захотел решать конфликт миром и вызвал ГИБДД, это отразилось на моей страховке. Считаю, что следует переменить расчет взносов полностью.

Светлана, 22 лет

Искренне удивлен, что при открытии новой дополнительной категории предыдущий опыт не учитывается. Получается, что я ездил на тракторе 15 лет, а к бульдозеру это не относится. Вынужден оплачивать повышенный взнос за страховку на бульдозер. Странное решение властей.

Игорь, 55 лет

Наконец-то дождалась достижения нужного возраста и стажа для снижения выплаты. Кстати, взнос существенно уменьшился. Если не вполовину, то на треть точно. Приятно, но расстраивает, что к молодым водителям такое отношение. Многие неопытные ездят аккуратнее заядлых автолюбителей.

Права в Казахстане: категории «В», «А» и другие, и возраст

Водительские удостоверения на разные типы транспортных средств могут выдаваться лицам, соответствующим различным возрастным требованиям. Например, водительские права на транспортное средство категории «AI» могут быть выданы лицу, достигшему 16 лет, а водительские права на транспортное средство категории «C» могут быть выданы лицу, достигшему 21 года, имеющим стаж работы водителем 3 года, в том числе 1 год управления транспортными средствами категории «C1».

Транспортные средства категории «В» и «А» и подкатегорий «B1», «C1» доступны лицам, достигшим 18 лет.

Где можно получить справку о водительском стаже в Алматы.

Компании, уважаемые на рынке услуг, включают информацию о классе вождения в страховой полис, в таблицу «Особых отметок».

Если в страховке сведений о классе нет, то можно действовать двумя способами: отправить электронное письмо с запросом на почту РСА либо самостоятельно найти сведения через интернет-портал РСА, введя персональные данные, номер водительского удостоверения и адрес электронной почты для обратной связи.

Читайте также:  Единое пособие для семей с детьми 2023: что разъяснить работникам

Для получения информации о стаже управления ТС нужно взглянуть на оборотную сторону водительского удостоверения.

В графе под номером 14, расположенной внизу документа, указано: «взамен ‘№ предыдущих прав’ стаж с ‘год получения первого удостоверения’».

В случае, если права получены первично, следует взглянуть на дату выдачи, которая пишется в графе номер 3.

Коэффициент возраст-стаж – индекс, определенный в соответствии с общим возрастом водителя и продолжительностью управления ТС.

Чем старше и опытнее водитель, тем меньше показатель возраст-стаж. По достижении 24-летнего возраста, а также опыта свыше трех лет и до конца жизни водителя, коэффициент принимают равным единице, что никак не сказывается на стоимости полиса.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от опыта вождения. Прирост аварийных ситуаций, возникших по вине водителя, приводит к возрастанию КБМ. Чем длиннее безаварийный промежуток езды – тем больше скидка на услуги компании-страховщика.

При выполнении операции страхования для нескольких водителей, в страховой документ записывают персональные сведения о каждом.

Коэффициент вычисляют для всех членов страховки. Общая стоимость рассчитывается по наибольшему показателю из вычисленных.

К примеру, когда КБМ жены-страхователя – 1, а мужа – 1,4, страховщик применит коэффициент 1,4, что увеличит цену на 40%.

При расчете стоимости услуг страхователя применяется КВС.

Индекс рассчитывают исходя из возрастных сведений о водителе:

  • Лицам, не достигшим 22-летия, принимают КВС равным 1,8, тем самым увеличивая цену на 80%.
  • Каждый водитель, достигший 22-х летнего возраста, наделяется индексом в размере 1,7. То есть к стоимости страхового полиса дополнительно прибавят сумму, составляющую 70% от цены страховки.
  • Гражданину младше 22 лет, при этом наработавшему опыт свыше 3 лет, применят коэффициент 1,6, увеличив сумму взноса на 60%.
  • При достижении 24 лет и одновременно наличии опыта в 3 года применяемый коэффициент снизится до 1, что уменьшит стоимость страховки.

Как можно избежать переплаты

При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.

Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.

Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон. Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.

Таблица коэффициентов

Класс на начало срока страхования Размер коэффициента Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного)
0 страховой случай 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая 4 и более страховых случая
1 2 3 4 5 6 7
Класс М 2,45 М М М М
Класс 0 2,30 1 М М М М
Класс 1 1,55 2 М М М М
Класс 2 1,40 3 1 М М М
Класс 3 1,00 4 1 М М М
Класс 4 0,95 5 2 1 М М
Класс 5 0,90 6 3 1 М М
Класс 6 0,85 7 4 2 М М
Класс 7 0,80 8 4 2 М М
Класс 8 0,75 9 5 2 М М
Класс 9 0,70 10 5 2 1 М
Класс 10 0,65 11 6 3 1 М
Класс 11 0,60 12 6 3 1 М
Класс 12 0,55 13 6 3 1 М
Класс 13 0,50 13 7 3 1 М

Как влияет стаж на стоимость страховки

При расчете стоимости услуг страхователя применяется КВС.

Индекс рассчитывают исходя из возрастных сведений о водителе:

  • Лицам, не достигшим 22-летия, принимают КВС равным 1,8, тем самым увеличивая цену на 80%.
  • Каждый водитель, достигший 22-х летнего возраста, наделяется индексом в размере 1,7. То есть к стоимости страхового полиса дополнительно прибавят сумму, составляющую 70% от цены страховки.
  • Гражданину младше 22 лет, при этом наработавшему опыт свыше 3 лет, применят коэффициент 1,6, увеличив сумму взноса на 60%.
  • При достижении 24 лет и одновременно наличии опыта в 3 года применяемый коэффициент снизится до 1, что уменьшит стоимость страховки.
Читайте также:  Архитектура, строительство, земля и имущество

Отличия коэффициентов для разных водителей

Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

  • Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
  • У каждой категории свой стаж.
  • Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.
  • Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
  • Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Возраст человека

Стаж

Итоговый тариф

Меньше 22

Меньше 3

1,8

Меньше 22

Больше 3

1,6

Больше 22

Меньше 3

1,7

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

Стаж для коэффициента по стажу

Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Какие могут быть варианты решения в сложившейся ситуации и как «отстоять» свой трудовой стаж?

Существует соглашение «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее – Соглашение)

от 13 марта 1992 года.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения засчитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Читайте также:  Исключение доказательств в арбитражном процессе

Согласно ст. 10 Соглашения, государства – участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Для начала разберемся с периодами работы с 1992-го до 2002 года, т.е. периодами работы, имевшими место после вступления в силу Соглашения от 13 марта 1992 г. и до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 178 от 17.12.2001 г.

В соответствии с действующим законодательством РФ (ТК РФ, ст. 66, Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (утверждено приказом Министерства социального обеспечения от 04.10.1991 г. № 190, п. 1.1, п. 41.1) основным документом, подтверждающим трудовую деятельность гражданина, является трудовая книжка.

Если трудовая книжка лица, претендующего на получение пенсии на территории РФ, не содержит изменений и неточностей в указании сведений о работе, записи о спорных периодах работы внесены работодателем на основании соответствующих приказов, заверены печатями предприятия, оттиски печатей хорошо читаются, в таком случае каких-либо проблем с включением данных периодов работы не возникнет.

Однако следует отметить, что Пенсионный фонд все равно в соответствии с положениями Соглашения обязан послать запрос в бывшую союзную республику на документы, подтверждающие трудовой и страховой стаж гражданина.

В случае если ответы в отношении этих периодов не поступят, на основании одной трудовой книжки Пенсионный фонд спорные периоды не включит.

В таком случае гражданину необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о включении спорных периодов работы в общий трудовой и страховой стаж. В случае если в трудовой книжке все записи сделаны грамотно и в соответствии со всеми правилами ведения трудовой книжки, как это было указано выше, трудностей у будущего пенсионера в подтверждении стажа не возникнет.

Прохождение медицинской комиссии

Справка выдается после осмотра терапевтом, офтальмологом, психиатром и наркологом. Обычно все проходит быстро, максимум водитель потратит на получение справки 2-3 дня. В целом же реально пройти всех врачей и за 1 день, особенно если воспользоваться услугами платных клиник.

Отдельно стандартно проводятся обследования психиатром или наркологом — водитель посещает либо муниципальный диспансер, либо пользуется услугами частных медицинских центров. Пройти обследование этих врачей можно как по месту прописки, так и проживания. Но в любом случае за осмотры придется оплатить примерно по 200-500 рублей.

Осмотр окулиста и терапевта можно пройти платно в центре, который оказывает такую услугу, там же сразу на месте и выдадут справку. Обычно цена вопроса не превышает 1000 рублей. Можно пройти и бесплатно по полису ОМС, выловив запись к окулисту, а затем к терапевту. К последнему нужно прийти после получения справок от всех остальных специалистов.

Первично водитель проходит обследование в психиатрическом и наркологическом диспансерах, только потом можно проходить других врачей и получать справку.

Как считается стоимость полиса ОГПО

Стоимость полиса зависит от разных параметров. Например, от размера МРП, стажа вождения автовладельца, территории регистрации автомобиля и многого другого. У каждого параметра есть свой коэффициент.

Чтобы узнать стоимость полиса, нужно умножить все коэффициенты на специальную базовую страховую премию. Формула вот такая:

Стоимость полиса = базовая страховая премия (1,9 МРП) × коэффициент территории регистрации автомобиля × коэффициент типа автомобиля × коэффициент стажа вождения автовладельца × коэффициент срока эксплуатации автомобиля × коэффициент по системе бонус-малус (безаварийность автовладельца) × коэффициент срока страхования × дополнительные коэффициенты = 0 тенге

Эта же формула, но с коэффициентами:

(1,9 * 2 525 тенге) * 2,2 * 2,09 * 1,10 * 1,0 * 0,50 * 1 = 12 132 тенге

Если умножить все коэффициенты друг на друга, получится сумма, которую должен заплатить автовладелец (страховая премия).


Похожие записи:

Добавить комментарий