Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. М., 1993.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Концепция воспитательной работы в МЧС России. Характеристика основных принципов воспитания: воспитание в процессе служебной деятельности; воспитание в коллективе; индивидуальный подход в воспитательном воздействии; опора на положительный опыт; пример; сочетание высокой требовательности к подчиненным с уважением к их личному достоинству и забота о них.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву
Определение цели работы с ним и вытекающих задач по времени и характеру этапов учебы и службы. 3) Использование целесообразных средств, методов и форм воспитания 4) Последовательное руководство индивидуально-воспитательным процессом. 5) Постоянный контроль за ходом и результатами индивидуально-воспитательной работы Для того, чтобы лучше узнать человека, целесообразно качества и черты личности распределить условно на группы: 1) Политические, деловые и морально-боевые. 2) Биографические сведения, семейное положение, национальные особенности. 3) Характер, способности, наклонности, степень прилежания. 4) Состояние здоровья, условия жизни и воспитания до службы в армии. 5) С кем дружит в подразделении, кого ставит себе в пример. Основные методы, используемые педагогом при изучении подчиненных: 1. Анализ документов; 2. Индивидуальная беседа; 3. Наблюдение; 4. Метод экспертного опроса; 5.
Дарья Сергеевна Якунина (26.12.2013 в 14:42:31) — пункт «обеспеченность жилой площадью. Лист беседы с военнослужащим » — признан нуждающимся в жилом помещении.
2. Пункт «отношение к увольнению»- не согласен с увольнением без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС) 3.Пункт «просьбы военнослужащего»- не увольнять меня с военной службы без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС). Выдать заверенную копию листа беседы. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не пишите: прошу оставить в списках части до получения жилья (ГЖС) или прошу не исключать из списков части до получения жилья (ГЖС)! Вас могут уволить без жилья! Адвокат Крехов Д.И.
Примерный перечень мероприятий воспитательной работы при подготовке личного состава, заступающего в караул
1. Общее собрание роты: «Бдительно нести караульную службу — долг каждого военнослужащего”.
2. Тематический вечер: «Живи по уставу — завоюешь честь и славу”.
3. Назначить актив караула: информаторов и редакторов боевого листка.
4. Дать конкретное задание начальнику караула о проведении воспитательной работы с личным составом в карауле, обратив особое внимание на индивидуальную работу.
5. Провести индивидуальные беседы с солдатами, заступающими в караул, которые имели нарушения УГ и КС.
6. Подготовить необходимую литературу, альбомы, вырезки из газет и журналов о бдительности, героических поступках часовых, боевые листки, выпущенные в карауле ранее.
7. Мероприятия по изучению и разъяснению требований УГ и КС, особых обязанностей часовых согласно табелю постам, проверке знанию обязанностей составом караула.
8. Выпуск специального номера стенной газеты, боевых листков, листков-молний о ходе несения караульной службы.
Совершенствование воспитательной работы в системе МЧС.
Определение цели работы с ним и вытекающих задач по времени и характеру этапов учебы и службы. 3) Использование целесообразных средств, методов и форм воспитания 4) Последовательное руководство индивидуально-воспитательным процессом. 5) Постоянный контроль за ходом и результатами индивидуально-воспитательной работы Для того, чтобы лучше узнать человека, целесообразно качества и черты личности распределить условно на группы: 1) Политические, деловые и морально-боевые. 2) Биографические сведения, семейное положение, национальные особенности. 3) Характер, способности, наклонности, степень прилежания. 4) Состояние здоровья, условия жизни и воспитания до службы в армии. 5) С кем дружит в подразделении, кого ставит себе в пример. Основные методы, используемые педагогом при изучении подчиненных: 1. Анализ документов; 2. Индивидуальная беседа; 3. Наблюдение; 4. Метод экспертного опроса; 5.
Дарья Сергеевна Якунина (26.12.2013 в 14:42:31) — пункт «обеспеченность жилой площадью. Лист беседы с военнослужащим » — признан нуждающимся в жилом помещении.
2. Пункт «отношение к увольнению»- не согласен с увольнением без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС) 3.Пункт «просьбы военнослужащего»- не увольнять меня с военной службы без предоставления жилья (без предоставления и реализации ГЖС). Выдать заверенную копию листа беседы. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не пишите: прошу оставить в списках части до получения жилья (ГЖС) или прошу не исключать из списков части до получения жилья (ГЖС)! Вас могут уволить без жилья! Адвокат Крехов Д.И.
Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата. При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.
Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений. Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.
В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы. Рекомендуемая литература: 1.
Это может быть информация от офицеров сопровождавших молодое пополнение с призывного пункта к месту службы, сведения, полученные из документов на призывной состав, и другие данные, характеризующие их особенности. Затем офицер анализирует полученную от командиров подразделений информацию и намечает круг потенциально неблагополучных лиц, требующих к себе повышенного внимания.
Параллельно с этим определяются признаки, по которым можно судить о том, что наблюдаемый военнослужащий предрасположен к отклоняющемуся поведению. Таковыми могут быть: факты халатного отношения к выполнению своих служебных обязанностей, игнорирования замечаний со стороны младших командиров, пререкания, упрямства, словесного и физического оскорбления сослуживцев, попытки подчинения их себе, перекладывания на других своих обязанностей по службе и т.п.
Индивидуальная работа дело непростое и требует немало усилий, специальных знаний и ответственности. Психолого-педагогические основы организации индивидуальной работы. Индивидуальная работа занимает особое место в общей системе воспитания личного состава. Индивидуальная работа предусматривает обязательный подбор и применение наиболее целесообразных и наиболее эффективных, с педагогической точки зрения, для каждого военнослужащего и конкретной ситуации форм, методов и средств воспитательного воздействия.
Цель ИР — активизация человеческого фактора в воинской службе благодаря выявлению, учету и максимальному задействованию личностных качеств и психологических особенностей военнослужащих. Индивидуальная работа выполняет комплекс функций тесно связанных с общими функциями воспитания, но реализуемых по отношению к конкретному военнослужащему. Формирующая — предусматривает целенаправленную выработку у воинов личностных качеств, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей по должностному предназначению;.
Мобилизующая — способствует созданию в сознании военнослужащего настроя на достижение целей, стоящих перед ним или воинским коллективом;. Профилактическая — позволяет формировать у воинов установку на недопустимость и предупреждение отклонений от нормы в их поведении;. Развивающая — позитивное изменение интеллектуальных, физических и других личностных качеств военнослужащих;. Исходя из этих функций, индивидуальная воспитательная работа призвана решать ряд основных задач:. Для повышения эффективности индивидуальной работы необходимо соблюдать определенные условия.
Особенностью индивидуальной работы является то, что она может проводиться в любое время, в любой обстановке. Она не требует сбора людей, подготовки помещений, технических средств и средств наглядности и доступна каждому начальнику службы. На втором этапе этап целенаправленного педагогического воздействия , реализуя план индивидуальной работы с подчиненными, начальник службы различными педагогическими методами и приёмами воздействует на военнослужащих и добивается их активного участия в самосовершенствовании.
В системном виде организация индивидуальной работы в подразделении включает комплекс задач, воспитательных мероприятий, педагогических приемов, проверенных практикой и направленных на формирование высоких качеств воина-патриота. Определение целей и задач индивидуальной работы по отношению к отдельному военнослужащему.
Цели индивидуальной работыопределяются задачами, решаемыми подразделениями и службой, особенностями службы, учебы и быта воинов, особенности психологии коллектива и индивидуальными особенностями военнослужащих.
Задачи индивидуальной работы вытекают из целей и конкретизируются по отношению к каждому военнослужащему изучение, воспитание, перевоспитание, коррекция поведения и т. Индивидуальная работа планируется всеми командирами, начальниками служб, заместителями по работе с личным составом. В планах индивидуальной работы должны найти отражение следующие основные вопросы:.
Индивидуальная работа проводится со всеми без исключения категориями военнослужащих и гражданского персонала. Ни один военнослужащий не должен остаться без внимания и без воспитательного воздействия.
Однако, как показывает практика, основные усилия необходимо сосредотачивать на работе с молодыми военнослужащими и военнослужащими, имеющими недостатки в службе, дисциплине, а также с военнослужащими, отнесёнными к четвёртой категории профессионально-психологического отбора и с неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью.
Профессионально-психологический отбор специалистов служб МТО. Для начальника службы важно умело использовать результаты профессионально-психологического отбора, обращая внимание, как на положительные стороны личности военнослужащего, так и на её недостатки. Обучение практике индивидуальной работы младших командиров командиров отделений, заместителей командиров взводов, начальников столовых, старших смен, начальников складов, начальников ремонтных мастерских и т.
Обучение младших командиров практике индивидуальной работы организуется командирами начальниками и их заместителями по работе с личным составом. С этой целью проводятся специальные занятия лекции, семинары, практические занятия , индивидуальные собеседования, обмен опытом работы с подчиненными, пропаганда передового опыта и др.
Изучение состояния индивидуальной работы в подразделениях и службах, анализ и контроль за ее организацией и деятельностью всех командиров и начальников со стороны вышестоящих командиров и начальников. Использование в индивидуальной работе разнообразных методов, средств и форм работы с подчиненными, включая тщательное их изучение.
К методам индивидуальной работы относятся все методы психолого-педагогического изучения личности, её воспитания и перевоспитания, применительно к конкретному военнослужащему. Индивидуальная работа начинается с изучения индивидуальных особенностей личности военнослужащего с использованием различных методов.
Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии (Мет рекомендации Департамента мчс россии от 23. 03. 2006г. №2-5-2-736)
Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России является ИВР.
ИВР – наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы МЧС России.Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы МЧС России в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности. Индивидуально-воспитательная работа состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства
Темы для журнала ИВР. ивр темы. Темы для ивр индивидуальная беседа
Прохождение военно — врачебной комиссии (заключение ВВК, отказ от прохождения ВВК) Обеспеченность жилой площадью по нормам законодательства Отношение военнослужащего к увольнению (согласен, не согласен) Просьбы военнослужащего Беседу провел: (занимаемая должность, воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) На беседе присутствовали: (занимаемые должности, воинские звания, подписи, фамилии, инициалы присутствовавших на беседе) Подпись увольняемого военнослужащего » » 20 г.
2.
Тематический вечер: «Живи по уставу — завоюешь честь и славу”.
3. Назначить актив караула: информаторов и редакторов боевого листка.
4. Дать конкретное задание начальнику караула о проведении воспитательной работы с личным составом в карауле, обратив особое внимание на индивидуальную работу.
5. Провести индивидуальные беседы с солдатами, заступающими в караул, которые имели нарушения УГ и КС. 6. Подготовить необходимую литературу, альбомы, вырезки из газет и журналов о бдительности, героических поступках часовых, боевые листки, выпущенные в карауле ранее.
2.
- Монодиеты
- Диета для похудения
- Белковая диета
- Мясо
- Правильное питание
- Фрукты
В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.
Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.
Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим. На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир.
План воспитательной и психологической работы с личным составом на 2012 год №
Начальникам подразделений МВД, территориальных ОВД, отделов, отделений полиции, командирам строевых и специальных подразделений:3.1.
Рассматривать индивидуальную профилактическую и воспитательную работу с подчиненными как важнейшую часть управленческой деятельности, оказывающую непосредственное влияние на конечные результаты оперативно-служебной деятельности в целом.3.2. Ежегодно в срок до 10 января составлять общую схему проведения индивидуальной профилактической и воспитательной работы с сотрудниками по линии их непосредственной подчиненности (приложение N 2).
В схеме указывать должность, звание, Ф.И.О. руководителя (сотрудника).3.3. Проведение мероприятий индивидуальной, профилактической и воспитательной работы с сотрудниками с отражением в картах индивидуальной воспитательной работы осуществлять в соответствии с настоящей инструкцией и пп. 45, 46, 47 и 48 , утвержденного .3.4.
Ежеквартально
В общей системе индивидуальной воспитательной работы очень важен контроль за её ходом. ИВР дает положительный результат, если руководитель постоянно контролирует, следит за её этапными результатами. Каждому руководителю следует постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий.
С этой целью в дневнике ИВР предусмотрено ведение учёта всех мероприятий, оценка их действенность, систематическое отражение выявленных изменений в характере подчиненного и его поведении.
Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план индивидуально-воспитательной работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое.
Контрольные вопросы и задания 1.
Какими основными нормативными документами регламентируется организация и проведение воспитательной и индивидуально-воспитательной работы с личным составом Мчс россии? 2.
Долг чести руководящих кадров Мчс россии – умело сочетать требовательность и ответственность за создание здорового морально-психологического климата в подчиненном подразделении, формировать нравственную культуру сотрудников Мчс россии, заботится о подчиненных, обеспечивать их социально-правовую защищенность, окружать вниманием ветеранов, а также семьи сотрудников, погибших при исполнении служебного долга.
В военной службе (службе), работе и повседневной жизни сотрудник системы Мчс россии должен руководствоваться следующими нравственными принципами и этическими нормами настоящего Кодекса чести: чтить и уважать государственные символы Российской Федерации и символику Мчс россии; использовать предоставленные государством полномочия разумно, строго в рамках закона; служить во имя обеспечения безопасности жизни простого гражданина России, каждого конкретного человека, нуждающегося в помощи,
Практика показывает, что офицеру, прапорщику необходимо знать следующий минимум сведений о подчиненном: фамилию, имя, отчество; время и место рождения; состав семьи, род занятий ее членов; в каких учебных заведениях обучался; где и кем работал; какой общественной деятельностью занимался; уровень физического развития, результаты в спорте, увлечения. Далее необходимо изучить индивидуальные психологические особенности каждого военнослужащего.
4. Центральными элементами системы воспитания сотрудников Мчс россии являются субъекты и объекты.
Субъектами воспитания выступают: государство; органы управления; воспитательные органы системы Мчс россии; общественные организации; учреждения культуры; средства массовой информации; служебные коллективы, семьи и близкие родственники сотрудников.
Взаимодействие субъектов и объектов воспитания в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню.
Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы Мчс россии в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.
Индивидуально-воспитательная работа состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника системы Мчс россии, формировать его мировоззрение, отношение к порученному делу, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.
Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний. Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов. Рассмотрим использование метода наблюдения на конкретном примере. Допустим, что перед офицером встала задача выявить военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины, из числа солдат молодого пополнения части. Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения.
Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей. Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих.
Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.
Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.
Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что: 1) Имеет конкретные педагогические цели. 2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания. 3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке. 4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания. 5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии. Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя: — авторитета; — воспитания; — такта; — интереса к объекту воспитания; — знаний и т.д. При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты: 1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих. Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.
Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
Формы индивидуальной воспитательной работы
1 сентября 1939 года, сбив пограничные шлагбаумы, немецкие танки вступили на территорию Польши – началась Вторая мировая война. Историки не зря окрестили ее «войной моторов» – механизированные части и авиация играли в ней определяющую роль. И все-таки по сути и влиянию на исход боевых действий, если сравнить вклад в победу различных родов войск, – мировой пожар 1939 – 1945 гг. был в первую очередь ВЕЛИКОЙ ТАНКОВОЙ ВОЙНОЙ.
Подробное описание основных танковых сражений, глубокий анализ стратегии и тактики танковых войск, особенности боевого применения бронетехники на всех фронтах Второй мировой, свежий взгляд на теорию и практику танковой войны – в новой книге ведущего специалиста по истории бронетехники, автора военно-исторических бестселлеров, разошедшихся тиражами более 200 000 экземпляров!
Внимание
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.
Инфо
Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.
Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
Важно иметь в виду, что в условиях, характеризующихся большим объемом работ, неопределенностью обстановки, опасностью для здоровья и особенно в критических ситуациях (при пожаре, наводнении, землетрясении), наглядно проявляются целеустремленность и выдержка воинов, их дисциплинированность и товарищеская взаимовыручка, сплоченность воинского коллектива; — развод и смена караула, несение службы во внутреннем наряде.
Здесь можно выявить степень подготовленности воинов, уровень их знаний и умений, настрой на выполнение служебных обязанностей; — вечерняя поверка, во время которой целесообразно обращать внимание на дисциплину строя, реакцию военнослужащих на служебные нагрузки.
Особый интерес представляют конфликтные ситуации, во время которых наиболее отчетливо проявляются взаимоотношения между военнослужащими и манера их поведения.
Важно
Как правильно заполнить лист беседы при увольнении по ОШМ? N 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» (форму прилагаю)/ (с кем проводилась беседа: воинская должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество) Число, месяц, год рождения Представляется к увольнению с военной службы по (основание представления к увольнению) Срок представления к увольнению Подлежит направлению на воинский учет в Выслуга лет составляет лет, мес.
Например, ставить задачи, решение которых требует технических, организаторских, лидерских, эмоционально-волевых и других качеств.
При определении отношения к военной службе следует обращать внимание на соблюдение норм и правил поведения, регламентированных уставами ВС РФ, выполнение распорядка дня, функциональных обязанностей, дисциплинированность, исполнительность, взаимоотношения с командирами.
Наблюдение за военнослужащим в процессе повседневной жизнедеятельности позволяет выявить у него наличие признаков нервно-психической неустойчивости.
Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими
Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы Мчс россии является ИВР.
ИВР – наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы Мчс россии.
Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы Мчс россии в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности. Индивидуально-воспитательная работа состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства
В общей системе индивидуальной воспитательной работы очень важен контроль за её ходом. ИВР дает положительный результат, если руководитель постоянно контролирует, следит за её этапными результатами. Каждому руководителю следует постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий.
С этой целью в дневнике ИВР предусмотрено ведение учёта всех мероприятий, оценка их действенность, систематическое отражение выявленных изменений в характере подчиненного и его поведении.
Долг чести руководящих кадров Мчс россии – умело сочетать требовательность и ответственность за создание здорового морально-психологического климата в подчиненном подразделении, формировать нравственную культуру сотрудников Мчс россии, заботится о подчиненных, обеспечивать их социально-правовую защищенность, окружать вниманием ветеранов, а также семьи сотрудников, погибших при исполнении служебного долга. В военной службе (службе), работе и повседневной жизни сотрудник системы Мчс россии должен руководствоваться следующими нравственными принципами и этическими нормами настоящего Кодекса чести: чтить и уважать государственные символы Российской Федерации и символику Мчс россии; использовать предоставленные государством полномочия разумно, строго в рамках закона; служить во имя обеспечения безопасности жизни простого гражданина России, каждого конкретного человека, нуждающегося в помощи,
Практика показывает, что офицеру, прапорщику необходимо знать следующий минимум сведений о подчиненном: фамилию, имя, отчество; время и место рождения; состав семьи, род занятий ее членов; в каких учебных заведениях обучался; где и кем работал; какой общественной деятельностью занимался; уровень физического развития, результаты в спорте, увлечения. Далее необходимо изучить индивидуальные психологические особенности каждого военнослужащего.
4. Центральными элементами системы воспитания сотрудников Мчс россии являются субъекты и объекты.
Субъектами воспитания выступают: государство; органы управления; воспитательные органы системы Мчс россии; общественные организации; учреждения культуры; средства массовой информации; служебные коллективы, семьи и близкие родственники сотрудников.
Взаимодействие субъектов и объектов воспитания в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню.
Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний. Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов. Рассмотрим использование метода наблюдения на конкретном примере. Допустим, что перед офицером встала задача выявить военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины, из числа солдат молодого пополнения части. Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения.
Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей. Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих.
Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.
Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.
Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что: 1) Имеет конкретные педагогические цели. 2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания. 3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке. 4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания. 5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии. Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя: — авторитета; — воспитания; — такта; — интереса к объекту воспитания; — знаний и т.д. При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты: 1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих. Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.
Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
В случае несогласия увольняемого военнослужащего с решением командира по исчислению выслуги лет, такой военнослужащий вправе обжаловать это решение установленным порядком. Определенную помощь в урегулировании спорной ситуации и сокращении возможной в связи с этим задержки увольнения может оказать подразделение юридической службы путем консультирования, дачи справок по действующим нормативным правовым актам, подготовки правового заключения по спорному вопросу. Во-вторых, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы с этим военнослужащим, как правило, командиром воинской части проводится индивидуальная беседа.
Внимание
Если в ходе беседы военнослужащий неуверенно предлагал варианты разрешения кризисной ситуации, пессимистически оценивал будущее, активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо безотлагательно направить в ближайшее лечебное учреждение. Дальнейшая работа будет складываться исходя из анализа беседы, с учетом личностных особенностей военнослужащего и сложившейся ситуации.
Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи.
Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3.
Я, как опер, выпадал из жизни розыска из-за бесконечных совещаний, отчетов, селекторов, аналитических справок, вызовов на «ковер» руководства, заслушивания ОПД[1].
ОД[2]. ДПОП[3] ов и «висяков» с «глухарями».
Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском
Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒ Индивидуальная работа с военнослужащими — не самоцель, а необходимость.
Она позволяет: 1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.
2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.
3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.
В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы? Индивидуально-воспитательная работа — это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.
Вопросы беседы с солдатом
Ст.138 УВС РФ. Командир роты (корабля 4 ранга) в мирное и военное время отвечает: . за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; за поддержание внутреннего порядка в роте.
Друзья, продолжаю рассказывать о методах работы с солдатами и своем опыте, полученном за время командовании ротой. После информации следующим пунктом у меня идут беседы и их составная часть анкетирование личного состава. Сегодня я расскажу о беседах.
Командиру любого уровня нужны регулярные беседы с людьми, а уж ротному звену сам Бог велел их проводить. Но беседы не для галочки, не для отчета в личном деле солдата, а для того, чтобы знать все, помочь солдатам, направить жизнь подразделения в правильное русло. Если мальчишка видит, что ты заинтересован, искренен, то и он платит тебе тем же.
Я сделал для себя правилом беседы со сменившимся нарядом (наряд сменялся утром). За неделю, другую переговорю со всей ротой. Такие беседы лучше проводить тет-а-тет, только так. Иначе толку не будет. Раньше в роте канцелярия была общей с взводными и нормальную беседу не проведешь. Нужно было выгонять взводных. Вообще замечу, в роте лучше иметь две канцелярии, ротному и взводным отдельно. А то только взводный засел за свои бумаги, заходит ротный:
— Че сидишь, иди, работай! — и так далее. Поэтому, как только появилась возможность, в роте сделали взводную канцелярию. А так как по уставу положена одна канцелярия, то назвали её «Класс командирской подготовки». И всем хорошо.
Так вот беседу лучше начинать с вопросов о доме, близких, письмах от девушки, можно вставить шутку другую, и далее плавно переключиться на ротные и личные проблемы. И ведя беседу, называй солдата по имени, уйди от официала. Много интересного выплывает из этих бесед. Иногда меня подчиненные спрашивали, мол, откуда вы всё знаете, что делается в роте? Всегда отвечал, что настольная книга у меня Романа Ронина «Своя разведка» и сержантам показывал ее в электронном виде. Хотя сам ее не читал, скучно, и не знаю, верят или нет мне? Но информация, впрочем, всё нехорошее, я узнавал, буквально появившись в роте. А знания идут от доверия друг, другу, солдат командиру и наоборот.
Итак, проведя беседы и «выловив» например, негатив, я не спешил рубить «шашкой». Всему свое время. Главное то, что я узнал, теперь эта проблема из скрытой превратилась во вполне решаемую и важно то, что источник информации прикрыт большим количеством беседовавших. Никто не сможет вычислить, от кого я получил нужные мне сведения о том, чему я не был свидетелем. Меня, может быть, в роте не было, но я все знаю. Знаю, например, что по вечерам молодежь не стала заходить в комнату досуга и не пьет чай, как все остальные. Оказывается, молодняку «по сроку службы не положено»! Ну, так захотелось некоторым сержантам и авторитетным «старослужащим» .
Ненавязчиво интересуюсь у сержантов:
— А чё эт так происходит? Может, чай с кофе вреден для молодых организмов?
И всё — сержанты понимают, что мой интерес может ударить по их налаженному быту. И оказывается, что чай-то ведь не подвержен срокам службы. А я еще пару вечерков внезапно завалю в роту окинуть взглядом: кто чаи гоняет у меня в комнате досуга?
Далее, кто например мешает, встретил по дороге своего солдата, останови, за руку поздоровайся, поговори, обсуди проблемы, времени это займет немного, а эффект большой. Кстати, много информации о состоянии дел в роте можно почерпнуть в такие моменты, меньше внимания привлекается. Ведь из канцелярии солдат выходит, сразу же к нему с вопросом:
— А что ротный?
— А ты?- а так остановил, поговорил и тебе польза и солдат доволен, ротный с ним «поболтал».
Короче друзья, мой совет, не гнушайтесь разговаривать с солдатами, это полезно, и для вас, и для солдата, и для вашего подразделения.
Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований: — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона; — по состоянию здоровья (пункт «а» части 1 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета. 38. Лист беседы с военнослужащим Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командованием, и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.
Темы для индивидуальных бесед с военнослужащими
Во вступительном слове необходимо отметить, что воспитание военнослужащих является долговременным и целенаправленным процессом воздействия командиров (начальников) всех степеней на сознание подчиненного с целью получения определенного результата. При раскрытии первого вопроса необходимо особо подчеркнуть принцип индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию военнослужащих.
Изложение основного материала следует завершить конспектированием основных положений. Рассмотрение второго вопроса пройдет интереснее, если в ходе лекции будут использоваться наглядные пособия (слайды, кино- и видео фрагменты), в которых будут представлены формы и методы индивидуального воспитания военнослужащих.
В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по изучению литературы. Рекомендуемая литература: 1.
Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний. Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов. Рассмотрим использование метода наблюдения на конкретном примере. Допустим, что перед офицером встала задача выявить военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины, из числа солдат молодого пополнения части. Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения.
Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей. Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих.
Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.
Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.
Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что: 1) Имеет конкретные педагогические цели. 2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания. 3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке. 4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания. 5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии. Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя: — авторитета; — воспитания; — такта; — интереса к объекту воспитания; — знаний и т.д. При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты: 1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.
Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих. Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.
Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях». Коллектив подразделения ГПС как объект и субъект воспитательного процесса.
Принципы участия коллектива в планировании, укреплении организованности и дисциплины, обеспечении рационального и эффективного использования рабочего времени. Суды чести, их роль в развитии самоуправления.
Наставничество в подразделениях ГПС, цели, основные задачи, организация работы.
Сущность и значение традиций. Формы и средства воспитания личного состава ГПС на боевых и трудовых традициях. Использование в воспитательной работе музеев и пожарно-технических выставок.
Деятельность руководителей и общественных организаций и формирований по воспитанию личного состава ГПС на служебных традициях ГПС.
Нравственно-эстетическая и спортивно-оздоровительная работа в подразделениях ГПС, ее основные направления и формы.
Организация досуга личного состава ГПС и членов их семей.
Семинар. Общественные объединения в органах управления и подразделениях ГПС МЧС России.
Самостоятельная работа. Общественные объединения в органах управления и подразделениях ГПС МЧС России.
Изучение рекомендуемой литературы. Подготовка к предстоящим учебным занятиям.
Учебная литература.
Нормативные правовые акты: [1, 2, 7, 12, 28, 30].
Основная: [2,3,4,5].
Дополнительная: 4.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Новостная лента
- СОРЕВНОВАНИЯ ПО СБОРКЕ-РАЗБОРКЕ МАКЕТОВ ОРУЖИЯ
- УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA) РСО-АЛАНИЯ-2022
- ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МИТИНГ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ СОВЕТА ОБЩЕЖИТИЯ МЛТ
Воспитатель:
— Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель — это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России — объединяются много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой он спасатель?
Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я бы хотела вам показать как работают спасатели.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель: А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?
Дети: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: Сегодня мы получили на электронную почту письмо от спасателей МЧС. Спасатели пишут, что вы можете стать их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания сейчас мы увидим на экране. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Все ясно?
Дети: Да!
Воспитатель: Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Что можно, а что нельзя?»
Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Переходить улицу на зеленый свет светофора? Дети: Можно
Играть со спичками и зажигалками? Дети: Нельзя
Кататься на роликах по дороге? Дети: Нельзя.
Кататься на каруселях в парке? Дети: Можно.
Уходя из дома, оставлять включенным утюг? Дети: Нельзя.
Перелазить через перила? Дети: Нельзя.
Переходить дорогу по пешеходному переходу? Дети: Можно.
Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон? Дети: Нельзя.
Открывать дверь не узнав, кто за ней находится? Дети: Нельзя.
Переходить улицу на зеленый свет светофора? Дети: Можно.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Физкультминутка «Кошкин дом».
Тили-бом! Тили-бом! — наклоны вправо – влево.
Загорелся кошкин дом. — поворот головы вправо и влево.
Загорелся кошкин дом. — поворот головы вправо и влево.
Идет дым столбом. — потягивания — руки в стороны.
Кошка выскочила, — наклон вперед.
Глаза выпучила. — наклон назад.
Бежит курица с ведром — бег на месте.
Заливать кошкин дом. – бег на месте.
А лошадка – с фонарем, — руки сцеплены в замок перед грудью.
А собачка – с помелом, — плавное вращение туловищем.
Серый заюшка – с листом. — вращение туловищем.
Раз! Раз! — дети машут руками.
Раз! Раз! — дети машут руками.
И огонь погас. – руки вниз.
Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».
Воспитатель:
Ну-ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы заканчивайте,
Хором, дружно отвечайте:
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар?
Дети: В квартире.
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил?
Дети: Утюг.
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками?
Дети: Играл.
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над?
Дети: Газом.
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто из дома жег?
Дети: Листву.
Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом
Незнакомые?
Дети: Предметы.
Воспитатель: Дым увидел — не зевай
И пожарных?
Дети: Вызывай.
Воспитатель: Помни каждый гражданин-
Этот номер?
Дети: 01.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться — ?
Дети показывают карточку с телефоном — 02.
Воспитатель: Правильно, звони по номеру — 02!
Если чувствуется запах газа.
Дети: 04.
Воспитатель: Открыть окно и позвонить по номеру — 04.
Если возник пожар?
Дети: 01
Воспитатель: Правильно, нужно набрать — 01.
Если у соседки сердечный приступ?
Дети: 03.
Воспитатель: Обязательно вызвать «Скорую помощь» по номеру — 03.
Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. А еще очень часто несчастья случаются из-за беспечности и неосторожности самих людей. Вот, как в этом случае.
Воспитатель: А вот и следующее последнее задание и на этом ваши испытания закончатся /Пословицы и поговорки/.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности жизни?
Дети:
Осторожность — мать безопасности.
Друзья познаются в беде.
Не всякий встречный — друг сердечный.
Поспешишь — людей насмешишь.
Слезами горю не поможешь.
Тише едешь — дальше будешь.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок вы знаете. Я думаю, они вам очень помогут в жизни.